ФЭНДОМ

Яды и токсины – это вещества, которые атакуют различные системы организма, вызывая вред различной степени тяжести. В секторе Каликсида имеет хождение воистину бесконечное количество самых разнообразных ядовитых субстанций – от природных отравляющих веществ, и до токсичных побочных продуктов, которые могут убить человека с той же легкостью, что и десяток дюймов остро отточенной стали. С точки зрения игровой механики, однако, все эти яды можно разделить по признаку сочетаемости трех возможных параметров – скорости, силы и типу воздействия.

Скорость

Этот параметр определяет, насколько быстро яд начинает действовать на организм жертвы.

  • Мгновенный: яд оказывает воздействие сразу, как только попадает в организм жертвы; все токсины и иные активные вещества действуют именно с этой скоростью, если не указано обратное.
  • Быстрый: яд оказывает воздействие спустя 1к5 часов после попадания в организм жертвы. В число этих ядов входят те, что убийцы любят добавлять в еду своим ничего не подозревающим «клиентам».
  • Медленный: яд оказывает воздействие спустя 1к5 дней после попадания в организм жертвы – обычное дело для «природных» токсинов и техногенных загрязнений.

Сила

Чтобы яд оказал воздействие, жертва должна провалить Проверку Стойкости. Сила яда – это модификатор для этой Проверки. Некоторые относительно слабые яды могут не только не облагать эту проверку штрафом, но даже обеспечивать ей бонус. Помните, что «--» обозначает, что модификатор этого яда равен +0.

Эффект

Все яды, в общем и целом, разделены на четыре типа воздействия на организм жертвы; помните, что существует ряд «уникальных» ядов, воздействие которых не укладывается ни в одну из перечисленных ниже категорий:

  • Летальный: Этот тип ядов нарушает ход процессов жизнедеятельности организма жертвы – разрушая его нервную систему, вызывая остановку сердца, и т.п. Жертва получает 1к10 единиц временного Урона Стойкости плюс еще 1к10 за каждую степень провала. Если при этом Стойкость падает до 0, жертва погибает, если ей не оказать немедленную медицинскую помощь (или если жертва не сожжет Очко Судьбы, чтобы избежать этой печальной участи). Кроме того, если Урон, нанесенный Стойкости жертвы превысит половинное значение этой Характеристики, она впадёт в кому на 1к5 часов.
  • Паралитический: эти яды парализуют мускулатуру жертвы, обездвиживая её, но не лишая сознания. Жертва получает 1к10 единиц временного Урона Силе, плюс еще 1к10 за каждую степень провала. Если при этом Сила падает до 0, жертву разбивает паралич, и она теряет способность двигаться. Паралич и Урон Силе пройдут через 2к5-(БСтк жертвы) часов.
  • Седативный: эти яды лишают жертву сознания. Тот, кто проваливает Проверку Стойкости, получает Оглушение на 1к10 минут. Если жертва проваливает Проверку больше чем на 3 ступени, вместо этого она теряет сознание на 1к5 часов.
  • Некротический: эти яды наносят локализованный урон организму жертвы, разъедая (или иным способом разрушая) находящиеся в очаге поражения ткани. Именно так действуют кислоты и ядовитые промышленные отходы, как, впрочем, и довольно широкий спектр природных ядов, чье предназначение – разжижать и переваривать плоть. Жертвы, провалившие Проверку Стойкости, получают определенное количество обычного Урона (как правило – 1к10 единиц), на который не влияют ни Броня, ни Бонус Стойкости жертвы.

Перечень ядов

Ниже приведено несколько примеров наиболее печально известных ядов, «распространенных» на просторах сектора Каликсида.

Яд Скорость Сила Эффект Цена за дозу Доступность
Яд черного яникса Мгновенный +10 Летальный 800 Редкость
Морфия V Мгновенный -20 Седативный 550 Дефицит
Яд сумрачного лотоса Быстрый -10 Летальный 1000 Редкость
Токс-джек Мгновенный -10 Некротический (1к10) 10 Изобилие
Сок колодезной лозы Медленный +0 Летальный 50 Распространено
Арс Импереалис Мортуа Мгновенный -30 Летальный 5000 Очень редкое
Порошок из девичьего вьюнка Быстрый +0 Седативный 200 Средняя
Поцелуй Тихеи Медленный -30 Паралитический 450 Редкость
Выделения пепельного слизня Мгновенный +20 Паралитический и Некротический (1к5) 55 Средняя

Источники

Dark Heresy/Radical's Handbook/Приложение/Перевод: Доктор Кот