ФЭНДОМ

Долгое пребывание в ксено-среде подразумевает, что рано или поздно человеку придется перейти на «местную» кухню, часто ни в чем не похожую на то, что он ел ранее. Естественно, путешественники пытаются употреблять в пищу растения и существ, хотя бы отдаленно «знакомых» им, но и это не менее опасно – предположение о том, что нечто можно употребить в пищу на основании «похожести», есть опасная глупость. Именно здесь в игру вступает ядо-савант. Переносное когитационное устройство, ядо-савант способен оценивать уровень различных биохимических параметров и отыскивать в образцах очень широкий спектр опасных для человека токсинов. Любая субстанция, которую ядо-савант сочтет «съедобной», безопасна для человека, хотя и не обязательно вкусна.

Конструкция этого прибора была разработана на Мальфи, где члены благородных семей и по сей день используют его, приступая к обеду и при каждой смене блюд. Благодаря тысячам лет таких «полевых» испытаний, ядо-саванты стали чрезвычайно точными и надежными. Многие Мальфийские аристократы заказывают ядо-саванты индивидуальной конструкции, в основном, миниатюрных размеров, придавая им облик небольших изящных палочек и перстней, которыми достаточно провести над блюдом, не выглядя при этом слишком мнительным (или невежливым). Персональные ядо-саванты следует периодически обновлять – по мере появления новых токсинов, что неизбежно приводит к гонке между дата-базами когитаторов и бесчисленными убийцами, изощряющимися в деле создания новых ядов, которые ядо-савант жертвы просто не сможет распознать. Ядо-саванты изначально были задуманы простыми в использовании – оператору нужно пройти лишь Рутинный (+20) Тест на Технологию, чтобы правильно применить его. Проваленный Тест выдаст неясные результаты, провал на три и более ступени покажет токсичность безвредной субстанции или наоборот (по решению Мастера).

Источник