ФЭНДОМ

Культ Механикус

Авторитет Адептус Механикус в сфере технологий неоспорим. Рядовые имперские граждане считают преднамеренное неправильное использование машин святотатством, верят, что отклонение от предопределенных ритуалов технического обслуживания может навлечь гнев разъярённых машинных духов. Техножрецы являются членами всех крестовых флотов и экспедиционных сил, они ухаживают за жизненно важным оборудованием на каждом имперском мире и корабле. Миры-кузницы превратились в неотъемлемые производственные и коммерческие центры для целых регионов космоса. Легионы военных машин Адептус Механикус неустанно карают врагов человечества. Даже могущественные Адептус Астартес посылают своих братьев на Марс проходить обучение секретам Машин и становиться технодесантниками. Не остается сомнений, что без Адептус Механикус Империум ждет крах.

Возможно именно из-за этой крайней значимости, некоторые пункты автономии Адептус Механикус постепенно ослабли за прошедшие тысячелетия. События Ереси Гора и последующие конвульсии Империума сделали миры-кузницы предметом инквизиционного внимания на уровне, немыслимом в ранние дни Марсианского соглашения. Страх быть обвиненными в ереси свел поиск решений к одним только старым проверенным способам. Истинное знание постепенно сменилось простым заучиванием, а понимание – догмой.

В тайных кругах, скрытых от сурового взора Механикум, существуют мнения, что главная слабость Машинного Культа заключается в том, что исследования и использования достойны только самые древние технологии. Техножрецы продолжают анализировать, каталогизировать и изучать каждый обнаруженный механизм, но только в самых редких случаях им удается обнаружить действующий экземпляр, который можно воспроизвести. Но даже копии тысячелетних машин, созданные Механикус, оказываются низкокачественными и, зачастую, опасными для пользователей. Культ Механикус с крайним скептицизмом относится к любым формам инноваций, а некоторые даже утверждают, что банальное поклонение функциям машины заменило собой обретение знаний о ней. В результате, за исключением нескольких отдельных личностей, в 41 тысячелетии практически не осталось техножрецов, могущих сравниться своими познаниями с техническим гением древних предшественников. С каждым столетием очередная толика накопленного человечеством технологического знания оказывается за гранью понимания, превращаясь в мифы и легенды.