ФЭНДОМ

« Я – Этель Эстаан, Клинок Тени. Возможно, ваше воображение вырисовывает мечника… если это так, то скоро вы пожалеете о своей ошибке.  »

— голос неизвестного ксеноса, последняя радиопередача со "Скорбной Награды".

Эльдар – это древняя, высокоразвитая инопланетная раса, бороздившая просторы космоса задолго до того, как человечество смогло осознать сами эти явления. Раса долгожителей эльдар физически очень схожа с людьми, но обладает вытянутыми ловкими конечностями, а так же тонкими и изящными чертами лица, заострёнными ушными раковинами и пронзительными глазами. Хотя эльдар и обладают внешне схожими с людьми чертами, сложно принять этих чужаков за что-то иное. Они двигаются с нечеловеческой грацией и изяществом, обладают врождённым психическим потенциалом, а их жизненный опыт во много раз превосходит человеческий.

Как раса космических путешественников, эльдар обладают длинной и запутанной историей. В течение миллиардов лет они странствовали в холодных пучинах космоса и когда-то правили империей миров, охватившей всю галактику. Но эти дни превосходства и славы давно прошли, и эльдар 41-го тысячелетия – всего-навсего вырождающиеся остатки некогда гордой расы. Они – все, что осталось от прошедших и удивительных эпох, закончившихся разрушительным событием, известным, как Грехопадение, ставшим причиной гибели цивилизации эльдар.

Большинство переживших этот катаклизм, спаслись от смерти, постигшей их миры, на великих мирах-кораблях. Эти колоссальные космические суда во много раз превосходят по размерам самый крупный корабль Империума и дрейфуют в пустоте в своём бесконечном плавании.

Несмотря на то, что их раса пришла в упадок, технологии и изобретения эльдар находятся на недостижимом уровне развития. Большинство из них основываются на манипуляциях с психопластиком, использующих психическую энергию для создания захватывающей архитектуры, лёгкой, но чрезвычайно эффективной брони и смертоносного оружия. Их быстрые корабли имеют обтекаемую форму, приводятся в движение солнечными парусами и маскируются голополями, скрывающими их местоположение и сбивающих наблюдателей с толку. Невероятно манёвренные и снабжённые разрушительным оружием корабли эльдар почти всегда управляются одним единственным специалистом по ведению космических боевых действий.

Паутина

Эльдары преодолевают огромные космические расстояния, используя лабиринт туннелей и проходов через варп, известный как Паутина. Она доступна через порталы, в которые могут войти живые существа и транспорт, пересечь её и выйти из другого портала. Туннели Паутины – это устойчивые варп-проходы, не зависящие от превратностей и рисков варп-путешествий, и могут сократить невыполнимый рейс до несколько часового путешествия. Размер туннелей и порталов составляющих Паутину варьируются от тех, которые могут пересечь только существа человеческого размера, до достаточно крупных, чтобы через них могли пройти космические корабли эльдар, передвигаясь с место на место быстро и относительно безопасно.

Отвергнувшие Путь

Для населяющих миры-корабли эльдар наивысший критерий, которым они руководствуются, постигая жизнь, жёстко контролируется следованием по Пути, накладывающим запреты и ограничения на личный жизненный опыт. Порой случается так, что эльдар отворачиваются от Пути и их существование ничем не ограничивается, таких называют изгоями. Принятие такого решение сопряжено с определённым риском, и это заключается не только в незащищённости изгоев перед возмездием, жадно преследующим эльдар со времён Грехопадения, но и раскрывает их перед опасностью оказаться поглощёнными собственным жизненным опытом и потерять себя во тьме. Охотящиеся в пустоте на остальные расы корсары эльдар – отвергнувшие Путь изгои, очень опасные, непредсказуемые и способные действовать в равной степени великодушно или устроить бессмысленную бойню.

Нападения эльдар в пространстве Коронус

В пространстве Коронус в настоящий момент действуют несколько флотов корсаров эльдар, чьи размеры варьируются от одиночных кораблей до крупных и опасных скоплений судов. Точное число отдельных флотов остаётся неизвестным, а отличия между разными группами эльдар или тонкости их союзнических соглашений и клятв верности находятся за пределами человеческого понимания. Подобно хищникам, настигающим больных и немощных животных, большинство из них охотятся на слабые и незащищённые суда, используя исключительную манёвренность, чтобы захватить или уничтожить судно, заблудившееся в их охотничьих угодьях. Крайне редко суда корсаров открыто атакуют цитадели других рас, гораздо предпочтительнее выбирая методы бесшумного хищника, незаметно подкрадывающегося к своей жертве и атакующего внезапно и стремительно. Среди всех бандитских группировок эльдар, скрывающихся в пространстве Коронус, известны лишь две, внушающие страх и наводящие ужас - Дети Шипов и Духи-Вороны.

История

« По сравнению с ними мы всего лишь дети. Прискорбно признавать, но эти дети никогда не познают ошибки прошлых поколений и обречены повторять их.  »

инквизитор Чевак.

Как раса, эльдар практически исчезли с лица галактики, их мощь померкла давным-давно из-за их собственной прихоти. И сейчас эта некогда высокоразвитая раса изящных эстетов цепляется за жизнь на бортах одиноких кораблей-миров, медленно бороздящих пустоту. Но все же, несколько тысячелетий назад эти загадочные неземные существа управляли всей галактикой, населяя целые миры и владея мощью самых богов. Однако, поговаривают, что эльдар отказываются исчезнуть во тьме космоса, и их раса все еще сильна.

За десять тысяч лет катастроф и кровопролитий человечество и эльдар сражались друг с другом бесчисленное множество раз. Хотя каждый отдельный эльдар, будь то воин или ремесленник, отлично обучен искусству войны, каждая смерть - огромная потеря. Эльдар - вымирающая раса, ибо даже на вершине своего могущества эти чрезвычайно долгоживущие ксеносы размножались очень медленно. В тотальной войне, охватившей галактику, эльдар не имеют возможности восполнять потери даже от небольших столкновений, и с каждым годом их могучие Искусственные Миры становятся все тише и тише.

Некоторые сказали бы, что расе, находящейся на грани исчезновения, будет мудро полностью раствориться в ночи и, скрывшись, прожить остаток дней в относительном мире и спокойствии. Но для эльдар подобная роскошь непозволительна, ибо их действия привели когда-то к рождению бога Хаоса Слаанеша, и с тех пор их судьба неумолимо переплетена с Гибельными Силами. Хотя их численность неуклонно убывает, эльдар сражаются с Хаосом при каждой возможности, так как они знают, что именно их первоначальная судьба заключена в том, чтобы сойтись с Гибельными Силами в решающем сражении, которое решит судьбу всей галактики, если не вселенной.

Возможно, главная причина конфликта между эльдар и людьми - вопрос владения девственными мирами — планетами, которые были засеяны древними эльдар тысячелетия назад, и которые будут однажды заселены, когда их медленная трансформация в райские миры окончится. За десять тысяч лет, прошедших с падения всегалактической цивилизации эльдар, многие из этих миров были колонизированы людьми и прочими расами.

Присутствия кого-либо кроме эльдар на такой планете достаточно для объявления геноцида, так как эти ксеносы стремятся изгнать нарушителей. Многие из этих миров были населены уже тысячи лет и жители будут бороться до последней капли крови ради защиты того, что они считают своей родиной. Для эльдар обычное дело - без предупреждения прибыть на планету, которую они считают своей, и немедленно потребовать её сдачи, дав "нарушителям" ограниченное время освободить территорию. Но им отказывают так или иначе, ибо, как правило, этого времени совершенно недостаточно. И тогда эльдары обрушивают свою ярость на население планеты, со свойственным им высокомерием не щадя ни защитников, ни мирных жителей. Подобные нападения часто перерастают в крупные войны, ибо войска Империума стойки, непреклонны и, в отличие от эльдар, имеют в своем распоряжении почти безграничные людские ресурсы.

Несмотря на многочисленные столкновения между человечеством и эльдар, было много случаев, когда они сражались на одной стороне, главным образом с общим врагом, и обычно - против Хаоса. Однако, эльдары также предоставляли свои силы и в сражениях против тиранидов. Такие совместные операции бывают очень напряженными, поскольку рядовой солдат обучен ненавидеть и бояться ксеносов, а эльдар имеют слишком человечную внешность, которая особенно оскорбительна. Даже самому дисциплинированному из космических десантников трудно сдержать свою руку против этих врагов, и Караул Смерти - единственная организация способная разделить поле боя с эльдар, не теряя контроль и не открывая огонь по союзникам.

Кроме этого ходит слух, что есть горстка людей в Инквизиции, которые завоевали доверие эльдар и получили доступ к их самым ужасным тайнам. Эти люди идут по тонкой грани между проклятием и спасением, и еще неизвестно, к чему приведут их действия - к спасению и человечества, и эльдар или же к исчезновению обоих.

См.также

Группировки:

Известные корабли:

Технологии:

Должности, титулы, войска:

Психосилы:

Места:

Известные эльдар: