ФЭНДОМ

« По примеру древних, я нахожу, что путешествия значительно обостряют разум  »

— лорд сектора Марий Хакс

В то время, как Биографии являют собой глобальные сдвиги умений и способностей твоего персонажа, совершенные посредством тренировок, жизненных целей или роли в социуме Империума, есть и то, что оказывает глубочайшее влияние на твое поведение и даже на то, кем именно ты являешься, не имея при этом никакого отношения к выбранной тобой Карьере. То может быть некое собрание убеждений, странное событие или даже нечто, что ты совершаешь с собой совершенно осознанно. Один из способов отразить столь сложные жизненные перипетии – элитные наборы улучшений. Они основываются на правилах об Элитных Улучшениях (смотри примечание ниже), позволяющих твоему персонажу тратить свои Очки Опыта способами, не предусмотренными избранной им Карьерой, получая Умения или Таланты, или, в данном случае, целые их наборы (которые, впрочем, имеют свои как хорошие, так и плохие стороны). В некоторых случаях, когда плюсы и минусы накладываются друг на друга, цена в ОО может оказаться довольно низкой. Впрочем, независимо от того, как именно ты тратишь свои ОО, прогресс в Рангах избранной тобой Карьеры идет как обычно.

Вариации Элитных Наборов практически бесконечны, как, впрочем, бесконечны и жизненные ситуации, способные повлиять на жизнь твоего персонажа – эти наборы более всего подойдут для мастера, ищущего инструменты для придания своей кампании разнообразия, с их помощью он может выстроить неплохой фундамент для собственной изобретательности (дьявольской или нет – не так важно) и дальнейшего развития персонажей и кампании. Не существует готовых жестких правил по созданию таких наборов. Лишь Мастер Игры способен здраво оценить приобретенные способности и преимущества, которые может подарить тот или иной набор, но стоит помнить, что 41-е тысячелетие - суровое и безжалостное место, где ни-что не дается даром. Цена не обязательно должна выражаться в Очках Опыта – то могут быть вполне конкретные вещи типа Очков Безумия, Порчи, уменьшения Характеристик – или более эфемерные (но не менее трудные для отыгрыша) поведенческие ограничения, внутриигровые враги или тайные повелители, которым отныне принадлежит верность персонажа.

Если ты предпочитаешь разрабатывать свои собственные идеи – для примера можешь руководствоваться Биографиями сектора Каликсида и приведенными ниже Наборами. Кроме того, внимательный читатель, несомненно, обнаружит в правилах по заключению Темных Пактов еще один альтернативный способ приобретения необычных способностей. Стоит, однако, помнить, что каждый Элитный Набор должен соответствовать персонажу и повествованию в целом, поскольку он призван отражать некие внутриигровые события того или иного рода, некие силы, идеологии, фракции и события мира Warhammer 40.000, а не служить поводом раздать персонажам кучи способностей, которых в ином случае они бы попросту не получили.

Примеры Элитных Наборов, приведенные ниже, таят в себе способы добавить новых граней к игре персонажем практически любой карьеры – к примеру, погружение в таинства психосил при игре за пробудившегося псайкера, или познания чудес и кошмаров, которые могут постигнуть павшего в ходе страшной битвы персонажа, возвращенного к жизни в ходе таинства кибернетического воскрешения. Набор культ Красного Искупления демонстрирует преимущества и недостатки принадлежности к внутреннему кругу закрытого общества или тайного культа.

Применение Элитных Наборов, это, конечно же, полностью опциональное правило – его введение может изменить и, возможно, даже разрушить баланс системы развития персонажей, а потому их рекомендуется применять лишь опытным игрокам.

Сводные правила по элитным наборам улучшений

Природа и развитие твоего персонажа, в общем и целом, заданы выбранной им Карьерой. Однако, приведенные в ее описании Улучшения совсем не являют собой окончательный список того, что способен познать твой персонаж. Порой твоему персонажу может выпасть шанс заполучить некоторые Умения и Таланты прямо в ходе игры, или в результате накопления опыта, полученного целенаправленно, с упором на осознанное изыскание новых боевых техник и методов познания, встреченных в ходе приключений вещей.

Может случиться так, что Мастер Игры даст тебе возможность взять Элитное Улучшение в ответ на предпринятые твоим персонажем действия или общее развитие игровых событий. Порой эти Элитные Улучшения идут в комплекте с побочными эффектами типа Очков Порчи или Безумия, или вовлечения твоего персонажа в деятельность какого-нибудь НИП или целого тайного сообщества.

Кроме того, ты можешь запросить в качестве Элитного Улучшения Умение или Талант, отсутствующие в твоей Схеме Развития, но подобный запрос должен быть обоснован с игровой и логической точек зрения. Чтобы запросить Улучшение, в общем и целом должно иметься следующее:

  • Логическое обоснование права твоего персонажа на Элитное Улучшение.
  • Описание методов, посредством которых Улучшение должно быть заслужено – затраченное время, задействованные ресурсы, и т.д.
  • Предложение касательно того, сколько ОО ты готов заплатить за это Улучшение. Чем дальше от сферы специализации персонажа лежит Умение или Талант, тем больше он должен стоить; то же самое касается особенно редкого или необычного знания.

Твой Мастер Игры вполне может не дать тебе желаемого Элитного Улучшения, или назначить более высокую цену в ОО; или вовсе в качестве меры равновесия наложить какой-либо штраф или ограничение. Кроме того, Мастер может решить, что для получения Улучшения тебе необходимо пройти серию Проверок, способных показать, удалось ли тебе усвоить запрошенный тобой Талант или Умение. Проверки эти, как правило, будут непосредственно связаны с твоим запросом на Улучшение.

Примеры Элитных Наборов Улучшений

Каждый из приведенных ниже Наборов содержит ключевую информацию об эффектах, которые он оказывает на развитие персонажа, ограничения на тех, кто может их взять, их стоимость и прочие эффекты.

  • Кибернитическое воскрешение (Dark Heresy) - тело персонажа было частично или полностью перестроено после ужасающих ран.
  • Членство в культе Красного Искупления (Dark Heresy) -  персонаж является членом культа Красного Искупления, воинственной секты, не отличающейся терпимостью и выжигающей мутантов, псайкеров и еретиков во имя Императора.
  • Пробуждающийся псайкер (Dark Heresy) - в персонаже открываются псайкерские способности, которые он едва контролирует.
  • Энкарта Малефикарум (Dark Heresy) - 
  • Метка фэнонита (Dark Heresy) - персонаж предан фракции фаэнонитов и носит их мистическое клеймо.
  • Экзорцит (Dark Heresy) - некогда в персонаже обитал демон, но был изгнан из тела-носителя.
  • Демонический сосуд (Dark Heresy) - в душе персонажа зарождается демон, готовясь к моменту проявления в физическом мире.
  • Присяга радикала (Dark Heresy) - персонаж принес присягу радикала и верен идеалам избранной фракции.
  • Цистрон (Dark Heresy) - персонаж является спящим агентом Лордов-драконов Станков.
  • Дискордант (Dark Heresy) - персонаж способен замыкать разнообразную технику, что само по себе является ересью для Механикус.
  • Звереуст (Dark Heresy) - персонаж-псайкер избежал санкционирования, обретя возможность общаться со зверьми.