ФЭНДОМ

1435237339158678370

«Сим я подписываю смертный приговор целому миру и предаю забвению миллиард душ».

Экстерминатус – крайняя военная мера и наказание, к которому Империум прибегает лишь тогда, когда исчерпаны все остальные варианты. Объявить миру Экстерминатус – означает обречь его на полное и бесповоротное уничтожение, вынести смертный приговор каждому живому существу на планете и превратить ее поверхность в выжженную пустошь, которая тысячелетиями будет оставаться враждебной любой форме жизни. Чтобы заслужить такую кару, население этого мира за свои злодеяния должно быть недостойным искупления, а каждый его житель - обвинен в наихудших ересях.

Существует множество как видов, так и способов проведения Экстерминатуса. Один из них состоит в использовании биологического вещества, которое за пару часов превращает всю живую материю в гниющую массу, высвобождая при этом огромное количество кислорода. Затем кислород сжигается, при этом он воспламеняет атмосферу и испепеляет все, что находится на поверхности планеты. Другой метод заключается в использовании циклонных торпед, оружия, которое способно очистить мир при помощи нуклонного огня, чистой плазмы или смертельной радиации. Некоторые планеты могут подвергнуться вирусной бомбардировке, иногда вирусы программируют на определенный генетический код, чтобы он уничтожал только ксеносов, мутантов или просто повстанцев с самым распространенным цветом волос.

Экстерминатус могут объявить лишь на высшем должностном уровне, и тот, кто желает провести его, отвечает перед самими Верховными Лордами Терры. И если люди остаются неисчерпаемым ресурсом Империума, «заменить» планеты дело далеко не простое, и тот, кто растрачивает столь ценные ресурсы, редко сохраняет свое положение достаточно долго, чтобы во второй раз совершить подобную ошибку. Инквизиция считает объявление Экстерминатуса своим абсолютным правом и ужасной ношей. Другие институты власти также могут испросить разрешение на столь радикальные действия, но только во власти инквизиторов одним словом уничтожать целые планеты. В действительности Экстерминатус оглашают лишь самые старшие, опытные и могущественные инквизиторы , ведь тот, кто решится на подобное, будет отвечать не только перед Верховными Лордами, но и перед соратниками, которые, если сочтут применение Экстерминатуса неправомерным, могут принять по-настоящему жесткие меры.