ФЭНДОМ

« Я жива лишь наполовину. Та тварь уничтожила столь многое во мне, что теперь, когда её вырвали из моей души, от меня осталась лишь часть того, кем я была когда-то. Более всего меня страшит мысль, что внутри меня осталось что-то… словно шипы или крючья, которыми она цеплялась за мою душу  »

— Исповедь серафимы Антонии Месмерон

Экзорцизм – процесс ритуального изгнания демона, нечистого духа или варп-сущности из одержимого ею человека, предмета или места. Сущность, вселившуюся в человека, над которым проводится данный ритуал, буквально вырывают из её обиталища силой веры и религиозного обряда. Человека, чьи тело разум были освобождены от нечестивого влияния поработившей его потусторонней твари, этот ритуал калечит как телесно, так и духовно; тот, кто пережил подобное, уже никогда не будет прежним. Многие умирают в процессе от шока, многие сводят счеты с жизнью вскоре после ритуала, не в силах принять его последствия. Однако те, кто пережил ритуал и принял шрамы, что тот оставил на память по себе, отныне практически неуязвимы к губительному влиянию варпа, а тела их и души – неприступная крепость для любой злонамеренной сущности. Многие экзорциты утверждают, что после ритуала дух их прозрел: течения варпа и нечистые знаки стали для них словно следы на песке, а сводящие с ума мысли демонов – словно шепот бегущих песчинок.

Ритуал экзорцизма не относится к числу тех, что проводятся повсеместно и регулярно. Случаи полноценной одержимости, как правило, настолько опасны и чреваты необратимой духовной порчей, что одержимых чаще всего просто казнят на месте. Лишь изредка члены Инквизиции отвергают этот мудрый обычай и прибегают к экзорцизму одержимого субъекта. Субъекта в сопровождении Черного Жреца и хора слепых и глухих монахов, распевающих псалмы, субъекта связывают и окружают символами божественности Императора. Сам обряд заключается в том, что экзорцист волей Императора и истинным именем самого демона приказывает тому убраться прочь. Процесс это крайне опасен как для экзорциста, так и для его «подопечного»: демон всеми силами сопротивляется изгнанию, и те, кому суждено встретиться с особенно могущественной сущностью, вполне могут как погибнуть, так и стать её новым вместилищем.

Но даже если экзорцизм удастся, носитель может не пережить шока в момент выхода демона из его тела, или получить настолько серьезные душевные раны, что экзорцисту останется только даровать ему милость Императора. Лишь немногим удается сохранить свою человечность и рассудок, но и на них пережитое накладывают отпечаток настолько сильный, что экзорциту уже не суждено остаться прежним. Многие инквизиторы отвергают даже мысль о том, чтобы позволить экзорциту жить, и максимально мягким решением со стороны большей их части будет пожизненное заключение; однако эффективность бывшего носителя демонической сущности в деле борьбы против бесчисленных врагов человечества не подлежит сомнению. Холодные и отрешенные, лишенные симпатий и эмоций, экзорциты устрашающи, безжалостны и невероятно устойчивы к любому влиянию варпа. Нет ничего удивительного в том, что радикальные инквизиторы всегда готовы воспользоваться услугам аколитов, имеющих за плечами горький и неординарный опыт экзорцита.

Добровольная одержимость и экзорцизм

Аколит, который был одержим, подвергся экзорцизму и пережил ритуал, может стать исключительно ценным слугой инквизитора-радикала благодаря высокой устойчивости к энергиям варпа и сводящим с ума материям, о которых человеку вовсе лучше не знать. Некоторые радикалы ради этого идут даже на намеренное вселение демонической сущности в аколита с тем, чтобы впоследствии изгнать её: своеобразная смертельно опасная прививка против смертельно опасной болезни. Эта практика наиболее распространена среди инквизиторов, исповедующих самоотверженное и самозабвенное кредо облационистов.

Если инквизитор аколита склонен именно к такому подходу, его можно обыграть посредством совершения ритуала Хаоса, в ходе которого аколит станет одержимым, после чего остается только на обычных условиях приобрести Элитный Набор Улучшений Экзорцита. Кроме того, МИ следует ввести дополнительный элемент риска в эту и без того опасную процедуру – к примеру, в виде усмирения демона, неожиданно оказавшегося особенно могучим или каких-нибудь непредвиденных сложностей при проведении уже самого экзорцизма.

Требования

  • Карьера: Любая
  • Требования: Чтобы взять этот набор, персонаж должен быть одержим варп-сущностью или быть Демоническим Сосудом. Существует масса «механических» и игровых методов для достижения этого состояния: к примеру, псайкер может выбросить результат от 91 до 99 по таблице Опасностей варпа – естественно, этот способ отнюдь не единственный из тех, что могут прийти в голову Мастеру.
  • Цена: 500 ОО и перманентная потеря одного Очка Судьбы. Если персонаж не располагает таким количеством свободных ОО, то в счет недостающих ОО он может сжечь все имеющиеся у него Очки Судьбы.
  • Длительность: Ритуал экзорцизма (плюс процесс восстановления сил новоявленного экзорцита), как правило, длится 1к10-БСВ дней (минимум один). Впрочем, в каждом конкретном случае МИ может влиять на этот срок, как ему заблагорассудится.

Эффекты

На персонажа, бывшего одержимым и пережившего экзорцизм, действуют следующие эффекты:

  • Уменьшите Общительность персонажа до 10 (если Общительность персонажа уже меньше 10, уменьшите его до 1), поскольку после пережитого он становится отчужденным и нелюдимым.
  • Уменьшите Раны персонажа на 1к5 – ритуал не подразумевает особо бережного отношения к одержимому.
  • Получите 2к10 Очков Безумия – таковы последствия духовного контакта с демоном.
  • Получите Психонауку (Всп) +10 – персонаж обретает способность ощущать течения варпа.
  • Получите Таланты Бесстрашный, Темная душа и Сопротивление (Психосилы).
  • Персонаж обретает иммунитет к Варп-шоку и впредь получает лишь половину выпадающих на его долю Очков Порчи (из любого другого источника).
  • Все Демонические Таланты, которыми обладал персонаж, теряются и персонаж теперь ни при каких условиях не может стать Демоническим Сосудом.
  • Все заключенные персонажем Темные Пакты считаются расторгнутыми, все преимущества, которые они обеспечивали, теряются и персонаж теряет возможность заключать новые Темные Пакты.

Источники

Dark Heresy/Radical's Handbook/Глава II: Падение/Перевод: Доктор Кот