ФЭНДОМ

« Я повидал достаточно этих грязных, мерзких планет, но это – полная жопа, Император её побери. Я имею ввиду, что 11 рабочих часов в день и 3 часа ночью – слишком мало, чтобы что-то успеть.  »

— сержант Драйак, 14-ый отряд, Катачнский 233-ий.

Приключение происходит на луне Эйрис, вращающейся вокруг газового гиганта Хорон в системе Каракаллия, которая стала основным центром борьбы с орками. 233-ий Катачанский, в котором служат ИП, был развернут в джунглях этой луны в рамках операции "Удар Молота", направленной на уничтожение базы варбосса Мракозуба и его Ваааагха!, который в настоящее время бушует в секторе. Неудача постигла имперские войска, ключевые отряды попали в засаду, устроенную одним из подопечных Мракозуба, Тхаргозом из клана Костеломов.

Ландшафт

Эйрас покрыт негостеприимными джунглями, населенными агрессивными хищниками и плотоядными растениями. Лишь несколько мест были расчищены первыми колонистами, но даже эти места еле сдерживают наступающую флору и фауну. После самоутверждения Домината Северан жители Эйриса были брошены на произвол судьбы. Лишь когда Империум начал охоту на предателей, луна стала местом, где они могли укрыться от наказания. Потом пришли орки, и тогда немногочисленные поселения Эйриса были сожжены, а их жители убиты. Для орков эта планета являлась идеальным местом: суровые джунгли предоставляют им материалы для строительства баз, а местные условия прекрасно подходят для их существования. Слишком поздно Империум понял, как прочно закрепились орки на Эйрисе, и, наконец, бросил все силы, чтобы лишить зеленокожих этого убежища.

Во время развертывания на Эйрисе, ИП приходится мириться с труднопроходимой местностью и сталкиваться с некоторыми из местных хищников, помимо орков и людей, с которыми им доводится иметь дело. Путешествие, начинающееся в сердце укреплений орков, приведет их к переправе через реку Фаллоу, известной как Тяжелый Путь. Переправа использовалась имперскими войсками для полномасштабного отступления. МИ может использовать приведенную здесь справочную информацию, чтобы разнообразить приключение и добавить случайных встреч. Если МИ захочет использовать Эйрис в собственном приключении, то эта информация также будет весьма полезна.

Места

Преисполненный

Одной из достопримечательностью Эйриса является Преисполненный – огромная рана на поверхности планеты. В далеком прошлом крупный астероид (или другое космическое тело) столкнулся с луной, образовав кратер в несколько десятков километров в поперечнике. Со временем агрессивные джунгли заполнили кратер. Когда первые поселенцы спустились на поверхность Эйриса, они сразу осознали всю опасность Преисполненного и избегали его. Вскоре даже появились суеверия, в которых Преисполненный рассматривался, как забытое древнее божество. Орки же, прибыв на луну, увидели в нем нечто другое – идеальное место для строительства базы, крупнейшей из всех баз на лунах Хорона. Тхоргоз, не теряя времени, быстро укрепил влияние своего клана в этом месте, сделав базу орков недоступной для любых атак, в том числе и для орбитальных ударов. Преисполненный стал ключевой базой зеленокожих и основным центром орочьего нашествия. Попытки уничтожить её с орбиты оканчивались неудачей – кратер надежно защищал своих обитателей. Так как ни один человек не вернулся оттуда живым, имперские командиры до сих пор спорят, чем это место привлекло жестоких ксеносов.

Мусорные крепости

По окружности Преисполненного орки воздвигли форты, используя все, что находилось под руками. Эти сооружения являются наблюдательными пунктами и своеобразными воротами в Преисполненный – специальные мостики от них ведут в глубь кратера. Имперские войска называют эти укрепления "мусорными крепостями", так как построены они из всего, что орки смогли найти в джунглях: костей животных и обрушившихся деревьев. Несмотря на свой хлипкий вид, крепости исправно служат своим хозяевам.

Горные перевалы

Преисполненный находится в достаточно высокой точке Эйриса среди скал и горных хребтов. Найти путь к нему сложно даже не смотря на орков и хищников. Есть только пара путей, ведущих через горы, по которым можно добраться до кратера. Везде, где хоть как то можно пробраться, орки устроили множество ловушек: камни, которые можно обрушить на врага, пропасти, острые колья. В некоторых местах даже заложена взрывчатка.

Гнилепады

Обширные болота, питаемые множеством рек и ручьев, окружают Преисполненный со всех сторон. В местах, где они напрямую граничат с обрывами, образуются водопады, несущие вниз помимо воды массу гниющих остатков растительности и животных. Гвардейцы называют их "Гнилепадами". С момента появления орков на луне, в болотах Преисполненного часто стали попадаться остатки машин, а также трупы орков и людей, приносимые "гнилепадами".

Дьявольское Болото

Горы, окружающие Преисполненный, также граничат с огромным болотом, известным среди местных как Дьявольское. Оно является грозным природным барьером, простирающимся на многие километры, преодолеть который можно либо на водном, либо на воздушном транспорте. Пешее путешествие по болоту практически невозможно из-за глубоких ям, заполненных коричневой жижой. Первые поселенцы использовали болото для охоты и утилизации отходов. Со временем охота в болоте стала основным занятием поселенцев. Но в то же время на самих охотников нападают хищники из джунглей. За все время существования человеческой колонии на Эйрисе было каталогизировано и изучено множество существ, представляющих огромную опасность для тех, кто рискнет пробираться через болота.

Когда Имперская Гвардия высадилась на Эйрисе в рамах операции "Удар Молота", в их планы входило преодоление болот по воздуху и создание передовой базы у Преисполненного. Однако, несмотря на огромные ресурсы Сцинтилльского 17-ого, воздушная транспортировка не удалась, и части армии пришлось пробираться через болота.

Пучина

В Дьявольском Болоте ямы с водой не очень глубоки – в некоторые можно зайти по колено, в некоторые по шею. Однако есть места, где глубина намного больше. Это естественные провалы, в которых водовороты, вызванные глубокими течениями, могут моментально утянуть под воду даже лодки. Первые поселенцы назвали подобные места Пучинами и использовали их для утилизации отходов, однако редко приближались к ним слишком близко. К сожалению, большинство поселенцев все еще лояльны Доминату и не считают нужным рассказать гвардейцам об опасности. Из-за этого Имперская Гвардия потеряла много солдат и техники в Пучинах.

Движущиеся Болота

Болота постоянно находятся в движении, огромные острова джунглей передвигаются по водному пространству. Несмотря на то, что подобное явление и представляет угрозу, поселенцы иногда используют эти острова в качестве транспорта (хоть и очень медленного). Постоянное изменение очень опасно для лодок, их может внезапно зажать между отдельными участками суши, также весьма затруднена навигация. Орки используют некоторые острова как ловушки, минируя их. Любой проплывающий мимо остров может внезапно взорваться. Также зеленокожие направляют эти участки земли на врагов с цель сдавить противника.

Лагерь Черных Болот

Некоторые места в Дьявольских Болотах были расчищены первыми поселенцами. Одно из таких мест было занято Имперской Гвардией, организовавшей здесь лагерь Черных Болот – один из ключевых пунктов армии. В течение нескольких недель лагерь сильно расширился в связи с большим количеством участвующих в операции полков. Необходимые припасы расположены на возвышенностях, либо на судах. Специально оборудованные площади позволяют отправляющимся на фронт быстро погрузиться в лодки, либо, если повезет, на "Валькирии". В лагере имеет место беззаконие – повсеместное нарушение дисциплины, воровство, "черный рынок", сбывающий оружие и продовольствие.

Река Фаллоу

Места дислокации имперских войск пересекает река Фаллоу, берущая начало в болотах и впадающая в глубокое и темное море. У реки расположены ближайшие к Преисполненному поселения, что сделало это место важным пунктом для укрепления Имперской Гвардии. У старого поселения Домината имперцами было построено укрепление Длинный Зуб. От поселения остались лишь руины, а используемые местными земледельцами луга теперь изрыты окопами. Здесь расположены командный пункт Имперской Гвардии и станция вокс-связи с флотом.

Река

Река Фаллоу является природным барьером для любого вторжения из джунглей, а её воды, несмотря на кажущееся спокойствие, быстры и смертоносны. Только в самом узком месте реки, около 100 метров, возможна переправа, и лишь самые безрассудные решатся пересечь реку в иной точке. Переправа также достаточно ненадежна из-за плывущего по реке мусора, который запросто пробьет дно лодки. Имперские командиры надеются, что в случае нападения река затормозит продвижение орков

Длинный Зуб

Одно из старейших поселений Эйриса, Хайбридж, было основано для сбора продовольствия в Дьявольских Болотах, дальнейшего его направления вниз по реке, к селениям у моря. Некоторое время Хайбридж был местом, где скрывались участники восстания Домината. Это продолжалось до прибытия орков, практически полностью разрушивших поселение. Когда на Эйрис высадились имперские войска, они нашли на этом месте лишь руины. Лишь несколько выживших жителей пытались укрыться в развалинах. Через некоторое время это место было перестроено в базу Длинный Зуб – надежно укрепленную боевую позицию.

Мост Механикус

Одним из немногих уцелевших строений Хайбриджа и единственной безопасной переправой через реку является мост, построенный Адептус Механикус еще в то время, когда Магосы Биологис изучали флору и фауну местных джунглей. Пострадавший от набега орков, мост все же стоит. Имперская Гвардия восстановила его, установив опорные пункты на его концах, а также укрепило позиции у древних механизмов управления подъемом моста. В данное время мост поднят, и лишь офицеры могут отдать приказ о том, чтобы его опустили, причем только если враг отсутствует.