ФЭНДОМ

Прибытие в Твердую Надежду

К сумеркам того дня, когда они встретили по дороге странный знак, аколиты прибывают в Твердую Надежду. Прочтите вслух или перефразируйте следующий текст:

В сгущающихся сумерках, по обе стороны от дороги выросли холмы и дорога начала петлять в складках гористой местности. Внезапно, из-за очередного склона вынырнули далекие тусклые огоньки. По мере движения огни делались все ярче, пока вы, наконец, не смогли различить что-то похожее на поселение, раскинувшееся вокруг пологого холма. Вы продолжаете ехать, пока дорогу вам не преграждает неровная стена, сложенная из грубо наваленных камней и черного известняка. Вдоль неё горят сторожевые огни, и вы видите множество торчащих дул, контуры которых вырисовываются свете факелов. Когда вы подъезжаете ближе, вделанные в стену тяжелые ворота из проволочной сетки и стали распахиваются. Высокая закутанная в темный плащ фигура с висящей за спиной винтовкой выходит на свет, держа наготове топор. Знаками он просит вас остановиться и выйти из машины. Аристарх приказывает вам подчиниться и не делать резких движений.

Когда вы вылезаете из машины, человек подходит ближе и внимательно вас осматривает. На короткое время он задумывается, а затем степенно отвешивает вам глубокий поклон со словами:

- Добро пожаловать, слуги Императора.

Теперь самое время позволить аколитам составить первое впечатление об этом поселении (см. Звуки и виды Твердой Надежды).

Когда аколиты будут ехать по главной улице Твердой Надежды, откуда-то со стороны дороги их окликнет чей-то громкий голос, и крепко сбитый, улыбающийся мужчина с фонарем в руке выйдет к грузовику. Он бросает пристальный взгляд на оружие аколитов, затем, ухмыльнувшись и весело подмигнув голубым глазом, обращается к ним:

- Приветствую пилигримы. Приятно видеть столь подготовленных верных слуг Императора. Вы та самая помощь, за которой посылал аббат, да? Воистину о нас не забыли. Я брат Ламарк, один из священников этой миссии. Добро пожаловать в Твердую Надежду. Аббат с радостью встретится с вами в приорстве, как только отдохнете. К сожалению, сейчас он занят и приносит свои извинения за то, что не смог лично вас встретить.

Ламарк крепко пожимает руку каждому аколиту и показывает, куда припарковать грузовик, спросив между делом:

- Как вы добрались? Надеюсь, без неприятностей?

Аристарх молчит; он выглядит встревоженным и, будто бы, не может отвести глаз от очертаний строения на холме, возвышающегося в центре поселения – предположительно, собора. Если аколиты будут настаивать на своем и захотят узнать, по какой причине аббат Ска не смог встретить их лично, или потребуют отвести их прямо к нему, то Ламарк ответит им, но его настроение сразу сделается гораздо менее доброжелательным:

- Прелат Ска навещает больную девочку и её семью. Он попросил меня встретить вас от его имени, когда вы прибудете… сэр. Мы приготовили для вас места в "Плачущей Клоте". Это, в некотором роде, наш постоялый двор. Заведение не важное, но все же лучше, чем палатка.

Брат Ламарк приводит группу к покосившемуся двухэтажному строению. Со словами "я передам аббату, что вы прибыли", он кивает вам и уходит, растворяясь в море палаток. "Плачущая Клота" на поверку оказалась просторным, но несколько пыльным и ветхим заведением. Аколитов размещают на первом этаже по двое в одну комнату - для Аристарха же приготовлена отдельная.

Аристарх одаривает аколитов слабой улыбкой:

- Вот мы и добрались. Что-то я совсем выбился из сил, раньше я не так уставал в дороге. Если аббат Ска вдруг зайдет до рассвета, прошу, проводите его ко мне. Хм, вы, наверное, не прочь прогуляться и поболтать с местными? В таком случае будьте осторожны и помните, у Иокантоса нет лун. Ночи здесь действительно темные.

Он кивает на прощание и удаляется в свою комнату.

Остаток вечера Аколиты могут провести по своему усмотрению, а от аббата нет никаких вестей.

Затишье перед Бурей

На следующее утро после прибытия Аристарх собирает аколитов в своей комнате в "Плачущей Клоте", чтобы обсудить все последние события. Начните дискуссию с игроками, взяв на себя роль Аристарха. Это хорошая возможность помочь им обобщить имеющиеся факты и составить между собой план дальнейших действий.

Во время беседы Аристарх выглядит изможденным; если спросить его об этом, он ответит, что плохо спал и добавит с улыбкой, что "на службе Императору ему приходилось выносить лишения много хуже, чем пара бессонных ночей". Как только дискуссия подойдет к своему логическому завершению, Аристарх попросит аколитов сопровождать его во время визита к аббату и скажет им, что они вправе спрашивать все, что посчитают нужным, но должны быть вежливыми и держать ухо востро.

Аудиенция с Аббатом

По прибытии в приорство аколитов тепло встретит брат Ламарк. Прежде чем проводить их внутрь, он поделится хорошими новостями - девочка, над которой бдел аббат, сегодня утром открыла глаза и её состояние улучшилось.

Встреча с аббатом будет проходить в соборном зале приорства - большом квадратном помещении с аналоем и множеством грубо сколоченных скамеек, стены которого расписаны сценами из жизни Святого Друза. Внутри аколитов уже ожидают аббат Ска и брат Северий:

- Доброе утро, я прелат Орланд Ска. Я имею честь быть аббатом-миссионером Твердой Надежды. Добрый брат Ламарк встретил вас от моего имени прошлой ночью, а вот этого статного и воинственного брата вы видели ночью у ворот, это Северий, наш Заступник. Приношу свои извинения за то, что не встретил вас по прибытии - мой долг не позволил, и благодарю вас за то, что пришли к нам в час нужды. Мог ли я, начиная писать прошение о содействии, хотя бы помыслить о столь безотлагательном внимании?

Позвольте мне, прежде всего, рассказать о нас, и нашей миссии здесь. Полагаю, вы все задаетесь вопросом, как этому дряхлому старику удалось убедить Экклезиархию построить столь величественный собор в столь захолустном месте. На самом деле это было вовсе не сложно. Много лет назад, в другой жизни, я был дворянином и не без связей. Я дал понять своей семье, что когда старику нечем себя занять, из его памяти вполне может выскочить что-нибудь эдакое. Это, вкупе с чудесной историей о "пожизненном служении" и длительной кропотливой работой с местными дало рождение этому месту. "Трон тем помогает, кто сам не плошает", как говорится в поговорке, и, благодаря усердному труду и вере добрых людей нашей общины, чудо снизошло на эту опустошенную землю, и этому чуду ныне угрожает неведомое.

С недавних пор нас беспокоят знаки и знамения, видения и иллюзии, могущие означать лишь одно - некое мерзкое зло пришло в нашу общину. Были здесь и исчезновения, и смерти и иные дурные предзнаменования. Я - служитель Имперской веры, я многое повидал за свои годы и знаю, что подобные явления следует воспринимать со всей серьезностью. Вот почему я обратился к вашим повелителям с мольбой о помощи. Я прошу вас, я заклинаю вас, доберитесь до сути! Если за этой напастью ничего не стоит - тем лучше, но если же эта… духовная угроза… реальна, то найдите причину, уничтожьте её, очистите её! Завтра, на празднике Святого Друза мы посвятим наш собор его славе. Ничто не должно помешать этому, ничто! И ради этого мы готовы предоставить вам любую помощь. А теперь, полагаю, у вас есть некоторые вопросы?

Аббат открыт для расспросов – вы можете отыграть взаимодействие с ним или использовать Проверки Умений, или же и воспользоваться и тем, и другим. Ламарк и Северий молчат и не участвуют в разговоре, если только им не будут заданы прямые вопросы. Подробности об этих персонажах вы найдете в разделе детальных описаний каждого из них.

Священники подтвердят, что имели место следующие феномены: необъяснимые болезни и падеж без того скудного поголовья скота, несколько исчезновений, странные огни в холмах вокруг поселения, призрачные звуки, включая стуки, безумный хохот и хлопки крыльев. Кроме того, несколько тел было найдено в горах, судя по разношерстному снаряжению – бандиты. Все они умерли недавно, а их кости были начисто обглоданы. Однако на Иокантосе тому может быть множество причин.

Ска будет пытаться отвлечь внимание аколитов от строительства собора. Сложная (-20) Проверка Проницательности позволит заметить этот факт. Если настоять на этом вопросе, он упомянет, что холм, на котором построена Твердая Надежда, считается у пепельников дурным местом, но по возможности умолчит об этом факте.

В независимости от того, как протекает беседа, аббат Ска остается неизменно вежливым, однако при сильном давлении со стороны аколитов его добродушие улетучится. После окончания беседы аббат дарует аколитам благословение Императора, отдает брата Ламарка к ним в услужение, и просит разрешения удалиться для подготовки к завтрашней церемонии, на которой он надеется увидеть и их.

Вскоре после аудиенции Аристарха вновь что-то заметно встревожит, и он начнет бормотать что-то себе под нос. Он отдаст аколитам указания проводить расследование без его участия и вернется в свою комнату в Клоте. Если позже они захотят проведать Аристарха, то им скажут, что он "отбыл для личной аудиенции с аббатом" и их двоих не следует беспокоить.

Расследования в Твердой Надежде

Игроки теперь предоставлены сами себе и в остаток дня и вечера вместе с братом Ламарком могут исследовать Твердую Надежду, искать улики и зацепки и расследовать их. Помните, что время идет, приближая церемонию освящения, во время которой планы демона достигнут кульминации.

Слухи, истории и ложь

Язык большинства членов общины представляет собой странную смесь из диалектов низкого готика, тем не менее, он достаточно прост для понимания. Духовенство заранее оповестило жителей городка о присутствии аколитов, поэтому люди хорошо расположены к "слугам Императора", если только те не ведут себя с неприкрытой враждебностью и жестокостью. Опрос местных жителей - это Рутинная (+20) Проверка Сбора сведений или Обаяния. Чем больше степеней успеха они получат при прохождении Проверки, там больше они узнают, в соответствии с Таблицей Разговоров с общиной. Вы можете воспользоваться этой информацией как она есть, либо придумать собственные ответы на основе имеющихся. Единственная настоящая сложность, с которой предстоит столкнуться аколитам – это необходимость выискивать крупицы полезной информации в ворохе обыденных сплетен и заблуждений.

Таблица Разговоров с общиной
Результат Проверки Информация
Успех Освящение собора запланировано на завтра, на день Святого Друза (на второй день пребывания аколитов в Твердой Надежде). Произойдет наконец то, ради чего мы трудились все эти годы.

Или

Я слышал, будто бы та старуха, Восса, видела, как из алтаря сочилась кровь. Но она всегда была слегка придурковата из-за того что, всю её семью увели работорговцы, когда она была молодой. Последнее время я её что-то не видел, наверное, бродит где-нибудь…

Или

Аббат Ска - великий и святой человек. Налетчики лишили меня всего, а он спас меня от участи жить мусорщиком. До встречи с ним в моей жизни не было смысла, и я так и умер бы, не узрев свет Императора.

Одна степень Странные огни танцуют в холмах, со стороны взгорья дуют недобрые ветра. Я сам их видел прошлой ночью, эти огни, там, вдали. Некоторые дураки считают, что это знак благоволения Императора. Но те, кто из рода пепельников, говорят, что это древние дьяволы из позабытых мест злятся на вторжение в их владения.

Или

Глинистые вороны последнее время будто взбесились. У меня прямо мурашки по всему телу, когда эти твари пырятся на меня своими слепыми башками. На моей родной Сцинтилле не было ничего подобного!

Две степени Не доверяю я этому Коске, он и его всадники просто притворяются нашими друзьями, в то время, как его руки по локти в крови, да как и любого другого мелкого военного вождя.

Или

Я слышал, что женщина по имени Эша Рэйн собирается посетить церемонию. Она одна из пепельничьих "вдов" - уважаемая ворожея и целительница. Она верит, что собор поможет пепельникам стать частью "настоящего" Имперского общества. Говорят, именно поэтому она согласилась помогать Ска и отговорила ближайшие кланы от набегов на нас. Её голос имеет большой вес среди воинских кланов и даже среди некоторых отступников.

Три степени Говорят, этот кровожадный фанатик Сиф "Глас Императора" когда-то ладил с аббатом Ска, как один слуга Императора с другим, но как только миссия объявила о начале строительства собора, он выступил против. По его словам это место проклято. Император сохрани, если армия Сифа двинется на нас.

Или

Хочешь послушать о чем-нибудь странном? Хорошо. Старину Ларса я знал побольше года, и он был хорошим парнем. Говорю вам, он бы никогда не стал так кромсать свою жену, если бы его не обуял нечистый дух. Когда брат Северий уводил его, он был как лунатик и все продолжал бормотать… как там было… "это была не она", да, точно "это была не она". Одну и ту же фразу, снова и снова.

Четыре и больше (от пепельника) Когда я был молодым я жил на хуторе неподалеку отсюда. Тамошние старые вдовы часто говорили нам, чтобы мы никогда не забредали в это место. Задолго до того, как святой спустился в этот мир, здесь правили злые люди, которые поклонялись древним и ужасным богам, и холмы были красными от крови их жертв. Теперь Император с нами, и мы спасены. Но когда, сидя у ночного костра, я слышу рассказы об огнях в холмах и вижу этих трижды проклятых глинистых воронов, я вспоминаю слова старых вдов и меня бьет дрожь.

Или

(от пилигрима) Аббат Ска святой человек. Каждую секунду своей жизни он посвящает службе Богу-Императору. Как-то раз я забыл в мастерской свои инструменты и отправился за ними после заката. Темнота пугала меня, но вдруг я услышал голос аббата. Уповаю, это был именно его голос. Он был таким спокойным и умиротворяющим, что все мои тревоги страхи покинули меня. Должно быть, он молился в голос на ночном бдении. Странно, но я совершенно не помню, что же он сказал мне. Позднее я видел, как он уходил в одиночестве, вот почему я думаю, что это именно он говорил со мной…разве нет?

Дальнейшие расспросы об Эше Рейн дадут множество различных ответов. Все пепельники будут утверждать, что она чуть ли не святая ("святая женщина и прекрасная целительница"), тогда как остальные будут выражать только сдержанное уважение, и лишь несколько боязливых жителей шепотом расскажут, что она в каком-то смысле ведьма, и они не недоумевают, почему Ска якшается с ней.

Ужасы в холмах

Если аколиты захотят посетить холмы, где наблюдались огни или подняться в горы, где были обнаружены тела бандитов, то Ламарк незамедлительно отведет их, задержавшись только для того, чтобы взять крепкий походный посох, видавший виды лазган и по фляге с водой для каждого. Дорога туда и обратно занимает несколько часов быстрой ходьбы, и вы можете захотеть, чтобы аколиты прошли Серьезные Проверки (-10) Стойкости или Лазания, чтобы посмотреть, как они справляются. За каждым шагом этого путешествия будут слепо следить вездесущие глинистые вороны.

Высоко в холмах, где им никто не сможет помочь, на аколитов нападет оскверненный Тцияком хищный зверь, известный как гексалид. Пока глинистые вороны кружат над головами и яростно бьют крыльями, внезапный порыв ветра приносит сладкий и неприятный запах. Это гексалид подкрадывается к аколитам, и они должны пройти Встречный Проверку на самую высокую Бдительность группы против Тихого движения зверя. Если гексалид выигрывает, он получает Неожиданность, выпрыгивая из-за камней и набрасываясь на одного из аколитов. Гексалид атакует случайного аколита, но не Ламарка, поскольку Вороний отец желает смерти только аколитам. Зверь будет биться до смерти и после его гибели станет видно, что он уже начал разлагаться, покрыт застарелыми гноящимися ранами, а глаза, судя по всему, давно выклеваны воронами.