ФЭНДОМ

« Глаза и уши цистрона смертоноснее, чем любое его оружие  »

магос Де Джеффари своим ученикам

На Станках, глубоко под мрачными мастерскими и мануфакторумами, сокрыты лаборатории, полные древних и ветхих когитаторов, чье предназначение – создавать теневых функционариев. Приведенные сюда кандидаты проходят через серию технотических энграм-клеймений и имплантационных процедур, превращающих последователя Бога-Машины в спящего агента Лордов-драконов – цистрона.

Процесс этот весьма трудоемок, а шансы на успех невелики; чаще всего кандидат оказывается ментально неспособен выдержать трансформацию присущих ему навыков и умений в нечто абсолютно иное. Те же, кому это удается, все еще могут не вынести психической переработки личности и памяти, потеряв в процессе связь между телом и душой, став в итоге не более чем очередным источником плоти для сервиторов. Те же, кому удалось выжить, становятся сосудом для нового Я.

После этого цистрон принимает в себя новую личность, набор фальшивых воспоминаний, а также умения и таланты, необходимые для того, чтобы стать еще одним безликим обитателем сектора. Он быстро становится шестеренкой в механизме мира, на котором им выпало пребывать. Хотя базовая личность цистрона пребывает в глубочайшем летаргическом сне, он подсознательно испытывает тягу трудиться, внушая окружающим чувство благополучия и удовлетворенности и создавая впечатление надежного и ценного члена общества – все это весьма и весьма облегчает процесс сбора разведывательной информации.

Когда создатели цистрона признают его физиологически и психологически готовым, его помещают в стазис. Затем агента тайно переправляют туда, где будет проходить его миссия (слухи твердят о мирах не только сектора Каликсидп, но и беззаконного пространства Коронус), и внедряют в местное сообщество. Цистрона обеспечивают всеми необходимыми документами, рабочими допусками и подложным «бумажным следом» – более чем достаточно для полноценной интеграции. Устроившись, цистрон стремится занять положение, необходимое для выполнения запрограммированного в его подсознании задания. Процесс этот может занимать дни, недели и даже годы. Сам агент при этом даже не подозревает об истинной цели своих действий, более того, они могут даже меняться со временем в соответствии с обстоятельствами. Для этого Смотритель, специализированный агент, приставленный контролировать размещенных в его регионе цистронов, вносит соответствующие поправки в подсознательную программу цистрона при помощи особого улучшеающего арго. В случае, если знания достаточно важны, терпение Механикусов в деле их достижения может быть поистине безграничным – на тщательное и постепенное движение к цели многие агенты тратят весьма значительную часть своей жизни. Как только цистрон выполняет задание, он отправляется к своему Смотрителю, ведомый самыми глубокими слоями своих энграм-клейм.

Порой программа цистрона не устанавливается полностью, отдельные ее фрагменты со временем стираются, или его Смотритель может погибнуть, так и не успев инициировать протоколы активации агента. Часто о цистронах просто забывают – сам факт их существования теряется в ходе случайных информационных чисток или сбоев инфостеков, и тогда вся их жизнь проходит без активации ровно до тех пор, пока какое-нибудь стечение обстоятельств случайно не включит его основную личность. Или он может всю оставшуюся жизнь странствовать по всему сектору, нося в памяти знания, что должен был добыть и так и не узнать, отчего вдруг его жажда странствий стала столь сильна.

Кто угодно, где угодно, когда угодно

Цистроны – тайные агенты Механикума, которые, как говорят слухи, рассеяны по всему сектору. Эти агенты лордов-драконов существуют по целому ряду причин. Одни собирают информацию о различных фракциях Империума, не желающих иметь дел с Механикусами. Другие являются частью того или иного сложного плана по преодолению особо неподатливых препон на пути Поиска Знания и, во имя Омниссии, к вящей славе Станков. Некоторые цистроны – наблюдатели, размещенные в ключевых местах сектора в ожидании событий, которые вызовут срабатывание протокола активации и укажут им тех, кто смеет угрожать благословенному трио миров.

Хотя сумрачный мир шпионажа и интриг опасен сам по себе, душа цистрона таит куда более страшные вещи. Конечно, технотическое кодирование и энграмматическое имплантирование довольно надежны, но бывают случаи, когда один из этих крайне хорошо подготовленных и одаренных людей обнаруживает, что его истинное Я начинает бороться с ложной памятью за контроль над разумом. Смотрители цистронов научены вовремя замечать признаки незапланированного пробуждения и либо направлять агентов на переподготовку, либо избавляться от них навсегда. Порой, правда, Смотритель не замечает этих знаков, или цистрон теряет с ним связь – и проснувшийся агент остается наедине с самим собой, не зная ничего о своем прошлом и о том, что ему делать дальше.

Как только происходит пробуждение, цистрон начинает, так сказать, вести войну на два фронта. Во-первых – сама личность цистрона начинается буквально расползаться на куски, и лишь время покажет, какое из "Я" окажется доминантным. Вторая проблема «вольного» цистрона заключается в том, что многие агенты становятся таковыми против своей воли. Теперь он – хорошо подготовленный оперативник, который, веря или не веря в тот путь, что уготовала ему его индоктринация, может желать как завершить свою миссию, так и отомстить своим «нанимателям».

Взятие набора цистрона

При взятии этого набора биографию и происхождение персонажа придется буквально переписать. Прошлое, каким он его знал, есть не более чем набор технофазических энграмм, выжженных в сознании персонажа. И хотя персонаж все еще помнит его, отныне оно для него не более чем выдумка. Настоящая память начинает пробиваться сквозь наслоения фальши и сила ее растет.

Эффекты

Улучшение Цена Тип Требования
Перевоплощение 100 Умение Нет
Ловкач 100 Умение Нет
Обман 100 Умение Нет
Маскировка 100 Умение Нет
Сбор сведений 100 Умение Нет
Логика 100 Умение Нет
Поиск 100 Умение Нет
Слежка 100 Умение Нет
Тихое движение 100 Умение Нет
Технопользование 100 Умение Нет
Выучка с ручным оружием (любым) 100 Талант Нет
Выучка с пистолетами (любым) 100 Талант Нет
Выучка с рукопашным оружием (любым) 100 Талант Нет
  • Безумие: За каждое улучшение, купленное из таблицы Улучшений Цистрона, персонаж получает 1к5 Очков Безумия, из-за борьбы двух Я, находящихся в одном теле.
  • Загнанный: Персонаж должен взять Ненависть (Адептус Механикус) или Ненависть (другая организация), в зависимости от того, как персонаж воспринял свое пробуждение. В зависимости от этого выбора, за персонажем будет охотиться либо Адептус Механикус, чтобы отомстить за предательство, либо иная имперская организация (скажем, Адептус Министорум или Навис Нобилитэ), в которой цистрон вел свою шпионскую деятельность.
  • Внушаемый: Разум цистрона был обработан таким образом, чтобы быть восприимчивым к программированию, поэтому персонаж получает штраф -10 к Проверкам Силы Воли при сопротивлении допросу и попыткам контроля сознания.

Источники

Dark Heresy The Lathe Worlds, Глава II: Слуги Омниссии (перевод: Доктор Кот).