ФЭНДОМ

С момента основания, Храм Лжи служил хранилищем истин, где просители ищут благосклонности Бога Перемен и Повелителя Колдовства, а также оплот тех, кто ищет эзотерических знаний. Земли, окружающие Храм лжи, благословлены священным зрелищем: искривленные стальные трюмы разрушенного "Света возвышения", разбросанные на мили предгорья, и сохранившиеся останки невезучего экипажа. И то, и то служат как святилища и временные жилые помещения для служащих храма. Основные залы храма выстроены в крупнейшей части обломков: строение из искаженного металла, окруженное запряженными в колесницы крикунами Тзинча. Внутри обширные хранилища знаний заполняют полку за полкой холодных, огромных залов, слабозаселенных послушниками и сервиторами-смотрителями. Тома и инфопланшеты разнообразных тем и разных просвещенных схоластов внутри запутанной башни расставлены таким неясным образом, что требуется опытный проводник, чтобы найти что-либо.

Расположение храма

Сады Храма

От башни в центре вокруг храма на пять километров во все направления раскинулись безводные, захламленные обломками пустоши, известные просто как храмовые сады. Лишенные всего, кроме самых выносливых растений, это место с трудом можно квалифицировать как "сады". Оставшиеся примерно там же, где рухнули, храмовые металлические секции превратились в груды мусора, образующие каркас судна, и служат в качестве входа, так как аварийная посадка сама по себе их не образовала. Изредка можно увидеть (и то – лишь с расстояния) странных, аморфных, работающих от демонического пламени стражей, патрулирующих сады. Их искаженного облика достаточно, чтобы заставить даже человека, приученного к загадкам варпа, раболепствовать. Даже если нарушители решат остаться незамеченными, мудрый человек постарается избежать возможного столкновения.

Врата

Огромные стальные уродливые врата на входе в земли храма возвышаются даже над высочайшими посетителями. Как и ограждение, окружающее сами сады, врата состоят из рядов вертикальной арматуры, покрытой деревянистыми, мертвыми лозами. Само ограждение в высоту чуть больше пятнадцати метров, но на вершине каждой арматуры - опасный шип, препятствующий слишком легкому проникновению внутрь. Шестеро стражей составляют дневную стражу, и лишь двое стоят на посту в вечерние часы.

Главные ворота башни храма ведут в просторную комнату, когда-то служившую командным мостиком. Ныне опустошенный и перестроенный в вестибюль, он украшен картинами и скульптурами видений о тех, чьи судьбы были предсказаны здесь, и их деяний. За вратами, редкие приглашенные получают возможностью почерпнуть знаний из просевшей башни, пройдя по короткому коридору, кончающемуся огромной конической комнатой – Палатой Лестниц.

Палата Лестниц

В основании помещение достигает в длину четверти километра, а ее вершина сходится в точку. Палата полна произвольно парящих лестниц. Некоторые поднимаются вверх по пологой траектории, внезапно меняя направление после того, как упираются в стену, а другие свободно изгибаются или закручиваются спиралями. Хаотическая, запутанная структура приводит к неожиданным столкновениям между разными лестницами, сокращая дорогу к разным секциям башни. Некоторые лестницы и вовсе не подчиняются законам физики, изгибаясь вбок или превращаясь в петлю и замыкая верх с низом.

Имея достаточно времени и свободу изучения, Еретики могут достаточно ознакомиться с башней, чтобы ориентироваться в ней и даже запомнить короткий путь или два. С другой стороны, они могут положиться на проводников башни: облаченных в мантии, сгорбленных фигур, общающиеся шипящим шепотом и ведущих заблудившихся Еретиков к своим собственным целям.

В храме нет уровней. Вместо того, входы в различные хранилища знаний появляются, когда лестницы утыкаются в стены. В некоторых случаях, они удерживаются в воздухе перед лестницами с помощью той же варп-магии, что заставляет последние парить. Из-за столкновения лестниц до некоторых дверей невозможно добраться, а сбивающая с толку архитектура лишь усложняет исправление подобного ущерба. Из-за того, что двери разбросаны в стенах без логики и порядка, хранилища знаний все еще занимают каждый метр пространства между Палатой Лестниц и внешними стенами храма.

Иногда стражи, вооруженные и бронированные воины, принужденные к рабству и носящие знаки Тзинча, патрулируют лабиринт проходов в храме. Кроме того, вюрд-воры, псайкеры-отступники Хаоса со способностями к телепатии, крадутся в затененных глубинах храма, зондируя разумы посетителей, чтобы убедиться, что их намерения, если уж не схожи, то хотя бы не опасные целям храма. Они выглядят неотличимо от смотрителей, что делает их неотъемлемым сокрытым элементом защиты храма. К тому же порабощенные низшие демоны патрулируют окраины храма, и одного их вида достаточно, чтобы заставить незваных гостей держаться подальше.

Покои Акринуса

На вершине Палаты Лестниц находится крышка простого люка, ведущая через потолок в Покои Акринуса. Ее пол заставлен какофоничной массой ковриков, столов, стремянок и кип книг. Комната увенчана стеклянным куполом, открывающим загроможденное облаками и зарницей небо. Обычно в комнате хранятся самые священные тексты храма, но – что неизвестно Еретикам – большинство томов, ныне тут находящихся, не из их числа. Вместо того, чтобы рисковать священными книгами в бойне, запланированной Верховным Оракулом, он решил заменить их бесполезными копиями.

Примечательны Покои Акринуса, названные в честь основателя храма, где хранятся самые ценные тексты. Среди них фолианты преданий, несколько из них со ссылками на исторический контекст, содержащие пророчества, показываемые лишь особым гостям и владыкам храма. Как правило, чем выше зал находится, тем более важное содержание хранится внутри и потому сильнее охраняются. Чтобы получить право доступа к обширным хранилищам информации выше нижних секций храма требуется специальное разрешение.

Намерения храма

За века после постройки, храм начал служить исключительно оракульским целям. Те люди, чье будущее вошло в пророческие видения Верховного Оракула, без разницы, отмеченного уже великими деяниями или чьи свершения еще невидны, получают редкую возможность получить приглашение внутрь храма, чтобы получить знания о будущем и своем месте в нем. Приглашения привлекают внимание могущественных сил и личностей, иногда открывая новые возможности, а иногда приводя к невзгодам. В любом случае, как только приглашение было послано, имя получателя распространяется по Вопящему Вихрю. Кроме возможных попыток покушений и конфликтов, некоторые заинтересованные лица могут бесплатно предоставлять убежище, транспорт, припасы и защиту. Конечно же, такие дары предоставляются с пониманием, что за ними последуют ответные услуги. Лишь приглашенные гости могут получить внимание оракула храма, что, впрочем, не мешает множеству пилигримов пытаться добиться аудиенции.

Слухи

Благодаря огромной силе, коей обладает храм, слухи сконцентрированы на разнообразии и роли множества пророчеств. Многие полагают, что все предвидения, кроме неясных, точны, и являются доказательством могущества храма. Другие верят, что храм использует свою репутации, чтобы распространять ложь и манипулировать могущественными силами в своих интересах. Как бы то ни было, попытки узнать истину обречены на провал. Но многие из тех, кто получали приглашение и пережили тяжелые испытания, чтобы увидеть, как исполняется предсказанное, прожили жизни, занесенные в анналы Вопящего Вихря.

Источник