ФЭНДОМ

Формирователи, более крупные и умные, чем их собратья-воины, являются духовными и воинскими лидерами круутов Асфоделя. Живущие вдали от болот в горах Лунь и обычно сторонящиеся других формирователи сохранили хотя бы часть своего наследия и не опустились до варварства, как другие обитатели планеты.

На других мирах формирователи обладают инстинктивным пониманием удивительной пищеварительно-эволюционной системы круутов и направляют развитие вида путём осторожного подбора добычи. На Асфоделе эта функция стала вторичной по сравнению с их духовным и религиозным наставлением.

Формирователи верят, что планета Берин на самом деле является их раем, царством небесным, а проведённое на Асфоделе время – лишь один из этапов жизни, который они должны пройти, чтобы показать себя достойными возвышения. Неясно, откуда именно возникли такие представления. Некоторые расхитители знаний Вихря верят, что это подобие расовой памяти круутов о жизни до прихода на Асфодель, указывающее на их желание улететь. Другие считают, что это просто примитивный миф, рождённый неспособностью круутов осознать своё новое безумное существование. Чем бы ни была правда, все формирователи Асфоделя согласны в том, что они должны быть сильными, чтобы заслужить право уйти на небо, и что сила рождается в борьбе.

Ради этого они стравливают соперничающие септы в бесконечной войне, обещая тайны чёрного пороха и место на небесах тем, кто покажет себя сильнейшими. Формирователи не только выращивают великих зверей, используемых при вознесении, но и с приближением Прохождения ловят их традиционными методами, такими как заманивание на землю обещанием еды, скажем, невольного волонтёра или стада круутобизонов. Затем они ведут своих собратьев, как настоящих круутов, так и младших видовых родичей вроде гончих и других зверей, в битву за небеса. Все они обречены на скорую смерть либо в пустоте, либо на суровой земле Берина, но ненадолго боевые кличи круутов разносятся по Вихрю, и они действительно оказываются на небесах.

Источники