ФЭНДОМ

« Вор – это просто вор, потому, что он присваивает имущество в небольших масштабах. Укради он больше – его бы возвысили до лорда-капитана, дали бы Патент и отправили бы в Звёзды Гало.  »

Алембид, капитан "Домин Калимиде".

Богатство и сила вольного торговца велики и простираются далеко среди звёзд. Во времена вольных торговцев, даже самая незначительная из династий затронет дюжину миров и повлияет на судьбу их цивилизаций, меняя жизнь миллионов и судьбы целых звёздных систем. Даже в галактической империи, что растянулась на десятки тысяч световых лет, у вольного торговца сосредоточена в руках власть, которую лишь немногие способны себе вообразить.

В Rogue Trader для отображения этого богатства и влияния используется Фактор Прибыли. Ничто так не отражает взлеты и падения благосостояния Исследователей, как этот показатель. По мере роста Фактора Прибыли ПИ, им будет предоставляться всё больше доступа к редким и могущественным предметам, уникальным слугам и эксклюзивным организациям. Фактор Прибыли отражает не только личную прибыль, но и подъём династии Исследователей, позволяя им со временем получать легионы отборных воинов, разрастающиеся звёздные колонии и даже услуги имперских Адептус. Таблица Прибыль и Власть предоставляет примеры Факторов Прибыли и их соотношение с властью в Империуме.

ФП Примеры
5 Банда улья, секта изгоев.
10 Обычная рабочая гильдия, ослабленный торговый дом.
15 Мануфактурный комбинат, слабая гильдия улья.
20 Малая секта Министорума, коллектив жилого блока.
25 Гильдия улья, торговый дом, опальный благородный дом субсектора.
30 Могущественная гильдия улья, обедневший аристократ, отверженный вольный торговец.
40 Планетарный дворянин, планетарный торговый дом, меньший вольный торговец, слабый имперский губернатор.
50 Значительный планетарный аристократ с богатого мира, незначительный инквизитор, картель свободных торговцев.
70 Богатый вольный торговец.
90 Династия Маченко, отпрыск великого дома сектора Каликсида.
100 Легендарный вольный торговец, малый дом Навис Нобилите, владыка Навис Нобилите.
120 Великие дома сектора Каликсида, лорд-инквизитор.
130 Великий дом Крин, прославленный дом Навис Нобилите, лорд сектора Хакс, высшие архимагосы системы Станков.
150+ Самые могущественные из имперских организаций и правителей.

Фактор Прибыли не отражается что-то конкретное, а является комбинацией всех аспектов богатства и власти Исследователей. Это значит, что Фактор Прибыли – одновременно и число монет в их казне, и положение в имперском обществе, и сложная сеть ссуд, услуг и долгов. Фактор Прибыли используется каждый раз, когда вольный торговец хочет проявить силу своей династии или расширить свои владения в Империуме.

Приобретение и Влияние

  • Приобретение: Фактор Прибыли используется Исследователями для определения того, какое снаряжение, ресурсы и права они могут получить и сохранить.
  • Влияние: Фактор Прибыли также может быть использован Исследователями для влияния на имперское общество, получения услуг и утверждения верности своих последователей.

Начальное значение

Фактор прибыли начинающей группы игроков Rogue Trader равен сумме числа, полученного по Таблице Начальный Фактор Прибыли и Очки Корабля и любых дополнительных модификаторов, приобретенных во время создания персонажа. Это число ставит группу на уровень планетарного благородного дома, свободного торгового картеля или малой мультипланетной секты Министорума.

Получение и потеря

Фактор Прибыли возрастает и уменьшается в результате действий Исследователей. Есть три способа изменения Фактора Прибыли:

  • Награды: Это бонус, который МИ даёт Исследователям как награду за их действия во время игры – в целом, также как и Очки Опыта. Награды всегда повышают Фактор Прибыли Исследователей только на одно очко.
  • Предприятия: В отличие от Наград, Предприятия, как правило, организуются персонажами игроков и включают такие задания, как заселение миров, разработка полезных ископаемых в звёздных системах и прокладывание варп-маршрутов. Предприятия - это основной способ повышения Фактора Прибыли, и завершение значительного Предприятия может существенно повысить групповой показатель Фактора Прибыли.
  • Неудачи: Обычно Фактор Прибыли не тратится при использовании – он отражает богатство и могущество слишком большое, что бы ему могло повредить приобретение простого снаряжения или использование услуг местных наёмников. Однако он может быть снижен Неудачами. Это события, которые неизбежно случаются с Исследователями во время их приключений и предприятий и им надо противопоставлять Награды и Предприятия или разбираться с ними так, как они того

требуют.

Влияние

« В самой природе Империума заложено преклонение перед тронами – будь они золотые или нет.  »

Орлосс Злой, лорд-капитан "Наследия Бедняка".

Империум в той же мере полагается на богатство и вооружённые силы, в которой использует взаимные услуги, долги и обязательства. Повсюду – в тёмных углах рынков городов-ульев и орбитальных торговых постов – граждане Империума используют своё влияние как валюту, оплачивая услуги своих знакомых, их подарки и троны гельт. В этот тёмный мир закрепленных рукопожатием сделок и условных обещаний особенно вовлечены вольные торговцы. Для Исследователей это средство, с помощью которого, используя вес своих богатства и силы, они склоняют людей на свою сторону, либо в форме услуги получают дополнительную поддержку или снаряжение. Для этой цели в проверках Влияния может быть использован Фактор Прибыли. Такие проверки – это состязание против Фактора Прибыли тех, на кого Исследователи хотят оказаться своё влияние, успех в котором даёт дополнительные бонусы при взаимодействии с группой, на которую оказали влияние

Проверки влияния

Для Исследователей проверка Влияния, это способ использовать свой Фактор Прибыли с целью склонить могущественные организации или получить услуги со стороны богатых и могущественных лиц Империума. Естественно, чем выше их Фактор Прибыли, тем скорее люди обратят на них внимание.

Для проверки Влияния, Исследователи должны провести состязание между своим Фактором Прибыли и Фактором Прибыли персоны или организации, на которую они хотят повлиять. Состязание считается Встречной Проверкой. МИ может изменять этот бросок, используя Таблицу Сложности проверок.

За каждую степень успеха, на которую Исследователь побеждает своего оппонента при прохождении этой Встречной проверки, МИ даёт бонус +5 на все будущие проверки Взаимодействия, сделанные с этой организацией или персоной на последующую часть их непосредственных дел (бонус длится до конца настоящего события, или дольше, по решению МИ). За каждую степень, на которую их побеждает оппонент, исследователи получают штраф -5 на дальнейшие проверки умений Взаимодействия с этой группой.

С другой стороны, МИ может использовать проверку Влияния как единичный бросок для убеждения человека или организации в том, что необходимо предоставить Исследователям услугу, свободный проход или некоторую важную информацию.

Пример

Леди Фейн хочет добиться расположения одного из высших домов Сцинтиллы. Налаживая контакты между своими представителями и домом, она начинает исполнять утонченный социальный танец, пытаясь добиться расположения. Фактор Прибыли Леди Фейн равен 60, в то время как у благородного дома, на который она хочет повлиять, он равен 80. Проходя Встречную проверку, она делает бросок против своего Фактора Прибыли и получает 37, так что её успех составляет 23. В это же время МИ делает бросок за благородный дом и получает 69, что даёт успех в 11. Это означает, что Леди Фейн получила две степени успеха, а благородный дом в сравнение получил одну – это выигрыш Встречной проверки с одной степенью, дающий +5 к проверкам умений Взаимодействия, проводимых при введении оставшихся дел с домом.

Источник

  • Rogue Trader/Corebook/Chapter IX: Playing the Game
    • стр. 270/Profit Factor.
    • стр. 276/Influence.