ФЭНДОМ

У всех пустотных кораблей есть история. Многим тысячи лет, и некоторые были заложены когда Император вел человечество в Великий Крестовый Поход. Такие машины видели, как приходили и уходили тысячелетия истории, становились свидетелями приливов и отливов войны, знали сотни капитанов и тысячи членов экипажа.

По этой причине, корабль – это больше чем сочетание технических систем и пластов брони. Любой пустотоход-ветеран знает, что у корабля есть свои причуды и капризы. Некоторые корабли безудержно рвутся вперед при малейшем намеке на битву, их двигатели пылают, а комплексы авгуров неистово работают. Другие при опасности начинают ковылять, их системы замыкают и трещат, пока судно не повернется спиной и не убежит. Некоторые корабли крепкие и надежные, их оборудование работают гораздо дольше положенного срока. Другие разыгрывают экипаж, на дисплеях ауспекса проявляются фантомы и странные звуки, похожие на шепот, раздаются по внутреннему воксу. Хороший пустотоход знаком с чертами личности своего судна, и относится к нему так же, как и к любому другому члену экипажа.

В игре это отражается Усложнениями корабля. Усложнения имеют преимущества и штрафы, которые делают корабль уникальным. Есть два разных типа Усложнения: Предыстория и Странности духа в машине. Хотя корабли и не "живые" или хотя бы обладающий самосознанием, любой, побывавший на борту, готов поклясться, что у них есть свои желания и страхи, и некоторые задачи они исполняют с большим желанием, чем другие.

Прежде чем создать корабль, капитан должен сделать бросок по каждой из таблиц, чтобы определить, каким Усложнениям подвержен его корабль и записать их на лист корабля.

Корабль как персонаж

Усложнения предназначены для того, чтобы персонализировать звездолет, а также сделать его чем-то большим, чем просто собрание статистики на листе бумаги. Хороший капитан воспринимает свой корабль как нечто живое, будет то любить, то ненавидеть его, иногда угрожать, а иногда улещивать и восхвалять, так же, как он стал бы поступать с любым из компаньонов из плоти и крови.

Если МИ хочет, чтобы у звездолета игроков была особая личность, он свободен сам выбрать из списка усложнений, а не давать игрокам делать бросок. Кроме того, Предыстории содержат зацепки для сюжетов и ситуаций, в которых могут оказаться игроки по причине того, что случилось с кораблем до того, как они вступили во владение им.

Будучи "личностью" корабля, Странности Духа Машины следует рассматривать как широкое руководство. МИ не должен чувствовать себя ограниченным преимуществами и недостатками, перечисленными в таблицах, и могут использовать дополнительные усложнения, которые подойдут к характеру корабля. Возможно судно с Нюхом на неприятности будет иногда сканировать окружающие корабли, выискивая их слабости (даже если они дружественны), или Древний и Мудрый корабль будет включать тормоза, если окажется на курсе столкновения с астероидом, предупреждая рулевого о опасности, которую тот не заметил. Конечно, корабль не разумен и не будет устраивать беседы с игроками или отправлять сообщения с тем, что им следует делать. Но в его корпусе есть какая-то искра, что-то большее чем простая машина…

Странности духа-машины

Странности Духа Машины описывает странные личные причуды, которые дух машины подцепил за тысячелетия.

Бросок Результат Описание
1 Нюх на неприятности Что-то на корабле дрожит при мысли о битве, всегда обследуя космос в поисках новой жертвы. Добавьте +5 к Обнаружению корабля и снизьте броню на 1, в связи со множеством битв. Иногда, команда может оказаться в битвах, которые бы она хотела избежать.
2 Богохульные пристрастия Какой-то неизвестный аспект духа судна благожелательно перекликается с имматериумом. Капитаны замечают, что этот корабль идет через варп гораздо легче, как если бы он чувствовал себя в нем гораздо более дома… Все Проверки Навигации при пилотировании этого судна через варп получают бонус +15. Однако, команда, будучи на борту судна, получает штраф -5 к проверкам, основанным на Силе Воли.
3 Воинская спесь У корабля славная история сражений и триумфальный сражений. Он всегда рвется в бой, и не желает отступать. Корабль получает бонус +5 к Проверкам Навыка Стрельбы и штраф -15 на любую проверку Пилотирования (космические корабли) при попытке избежать боя.
4 Мятежный Судно не будет по своей воле страдать от власти. Иногда кажется, что оно испытывает удовольствие от вмешательства в планы своих хозяев. Во время не более чем одного боя во время игровой сессии, МИ следует случайно выбрать один из компонентов корабля, который окажется обесточен до того момента, как его не отремонтируют. Однако, когда бы корабль не получал критическое попадание (по любой причине) бросьте 1к10. При результате 8 и выше эффект игнорируется.
5 Стоик Судно ведет себя как "вьючное животное" - медлительное, но надежное. В связи с его медлительным характером, каждый раз, когда команда получает Фактор Прибыли за выполнение Предприятия, снизьте его на один. Однако, когда один из компонентов корабля оказывается поврежден или обесточен, бросьте 1к10. При 7 и выше, корабль сбрасывает со счетов повреждение и оно не учитывается.
6 Ветреный Корабль боится боя, и сопротивляется своим хозяевам, когда назревает схватка. В бою, снизьте скорость корабля на 1. Однако вне опасности он идет рьяно и быстро. Снизьте время путешествия на дальние дистанции (между звездами) на 1к5 недель, до минимума в 1 неделю.
7 Гневливый Дух корабля постоянно горит яростью. В бою он впадает в ярость берсерка, перенапрягая и утомляя свои системы. Во время битвы, корабль получает +1 к Скорости и +7 к Маневренности. Вне боя, корабль получает -1 к скорости и -5 к Маневренности и Обнаружению.
8 Непоколебимый Немногое во вселенной может поколебать дух этого судна. Не важно кто враг, он медленно но верно будет двигаться на встречу с ним. Корабль получает -1 к скорости, но получает +3 к Очкам Корпуса и бонус +10 к Проверкам на ремонт.
9 Авантюрный Судно жаждет искать новые горизонты, стремит свой нос прочь от цивилизации и рвется в тьму неизвестного. При участии в Предприятии корабль получает +10 к Обнаружению, а когда не участвует штраф -10 к Обнаружению.
10 Древний и мудрый Это корабль минувшей эпохи, переживший миллион странствий и приключений. Его корпус ослаб за века, но он предчувствует нужды команды, и с умелым хозяином он будет двигаться как одно целое. Корабль получает штраф -4 к Прочности Корпуса и бонус +10 к любому действию Маневра, которое он исполняет (включая вне боя и таран)

Предыстории

Предыстории предлагают подробности создания или иного получения корабля, и те проблемы, которые могут возникнуть из его прошлого.

Бросок Результат Описание
1 Реликварий Марса Каким-то образом, судно было оборудовано древними системами археотеха из забытого прошлого человечества. При создании корабля, игроки должны выбрать на свое усмотрение один Компонент Археотеха. Однако, любая Проверка Технопользования при ремонте корабля получает штраф -20, в связи со сложной природой оборудования. Кроме того, техножрецы Марса считают корабль священным, или, по крайней мере, имеющим священные компоненты. Некоторые могут подавать прошение на посещение судна, другие могут хотеть заполучить его.
2 Корабль с приведениями Какой-то безымянный ужас посещает прошлое корабля, заставляя пустотоходов шепотом рассказывать истории о призраках, бродящих по коридорам и каютам. Перманентно снизьте Боевой дух на 10. Однако, странные предупреждения мерцают на комплексах авуров, давая судну +6 к Обнаружению корабля. Помимо этого, все не члены команды получают штраф -5 к проверкам Командования, включая действия абордажа или атаки-отступления против корабля с приведениями. Присутствие этих духов может вызывать другие проблемы, в зависимости от их происхождения и того, как они начали преследовать судно (это надо определить МИ).
3 Эмиссар Императора Это судно – это истинный памятник силе и величию мощи Бога-Императора. Внушающий ужас и трепет, ему недостает утонченности. Все Проверки Запугивания, сделанные персонажами с этого корабля, получают бонус +5, в то время как другие Проверки умения получают штраф -5. Эти бонусы и штрафы применяются только если известно, что персонаж с этого судна. Кроме того, немногие способны взглянуть дальше символичности корабля: ксеносы расценят его как угрозу, праведные имперские граждане – как символ цивилизации (или возможного наказания), а еретики и повстанцы как ненавистного врага. Их реакции будут соответственно окрашены.
4 Волк в овечьей шкуре За непритязательным внешним видом корабля скрывается опасный космический хищник. Капитан выбирает три Компонента. При сканировании или любой проверки кроме полной внутренней инспекции, эти компоненты не будут распознаваться на сканерах, или будут казаться другим Компонентом того же типа. Поэтому, корабль может скрыть дополнительное бронирование, а небольшая макробатарея может быть гораздо более опасной, чем она казалась. Однако, корабль получает -2 единицы энергии на поддержание систем, создающих иллюзию. Корабль также может иметь скрытые помещения для контрабанды, незаметные проходы, скрытые программы-блокираторы или другие секреты.
5 Бурное прошлое За годы этот корабль использовался для дел, которые одни считали героическими, другие трусливыми. МИ выбирает социальную группу (пираты, еретики, Имперский Флот, Инквизиция или жители важной локации, такой как Поступь). Все члены команды получают штраф -20 к Проверкам социальных умений при взаимодействии с этой группой. МИ выбирают вторую группу, которая прямо противоположна первой. Вся команда получает +20 к проверкам социальных умений при взаимодействии с этой группой. Дополнительные проблемы, возникающие из-за ненависти определенной группы безграничны.
6 Культ смерти Среди кабальных рабочих нижних палуб возникли странные извращения Имперского Кредо, восхваляющие смерть во славу Императора. Снизьте Численность Команды перманентно на 8. Однако потери Боевого духа от любого источника снижаются на 2, по причине непоколебимой веры команды. Помимо этого, офицерам корабля и членам Министорума придется с осторожностью иметь дело с культом и его лидерами. Культы смерти производят умелых ассасинов
7 Собранный из космического скитальца Корабль был восстановлен из звездного скитальца – массы поврежденных кораблей, которая дрейфовала через варп и реальность. Очень древний (и потому высокого качества), но те, кто знают о его происхождении, поговаривают, что он проклят. Судно получает +1 к Броне, Скорости +3 Маневренности. Однако, каждый раз, когда команда сталкивается с Неудачей, МИ делает бросок дважды и выбирает худший двух вариантов. Проклятье может также иметь другие эффекты, преимущественно дурных, но по настоящему умелый вольный торговец может повернуть ситуацию своей выгоде…
8 Капризный варп-двигатель Корабль страдает от колебаний варп-двигателя, непостоянства, которое не могут исправить никакое обслуживание и молитвы. Когда корабль путешествует через Имматериум, МИ следует бросить 1к10. При 6 и ниже, путешествие займет дополнительные 1к5 недель, при 7 и выше время путешествия снижается на 1к5 недель (что потенциально может привести к тому, что корабль прибудет раньше, чем он вошел в варп!). Однако, раз за огромный промежуток времени, корабль покинет варп и неожиданно обнаружит себя в месте, которое отличалось от изначального направления (Это происходит по решению МИ, но не должно происходить на регулярной основе).
9 Финансы в долгах Корабль был приобретен на занятые средства. Деньги могли прийти от криминальной организации, влиятельного дворянина или даже члена Инквизиции – но не важно, каков источник, долг надо платить. Когда экипаж пытается завершить Задание Предприятия, для того, чтобы сделать это они должны добавить к сумме дополнительные 50 Очков Достижения. Однако, финансировавший корабль поддерживает свою инвестицию, поставляя помощь и информацию. Все члены экипажи считают своего спонсора надежным контактом. В дополнение, их кредитор может потребовать от команды выполнения особых заданий, и они не в том положении, чтобы отказываться.
10 Ксенофильский Из-за ведения дел с какой-то ксенорасой, это судно было улучшено предметами их богохульной технологии. При конструировании этого корабля, игроки должны выбрать на свое усмотрение 1 Компонент ксенотеха. Однако любые Проверки Технопользования для починки корабля получают штраф -30, по причине странной и нечестивой природы оборудования. Если у персонажа, пытающегося проводить ремонт, есть Запретное знание (Ксеносы), штраф равен только -10. Кроме того, силы Ордо Ксенос будут заинтересованы в судне и том, кто его контролирует.

Источники

  • Rogue Trader/Corebook/Chapter VIII: Starships/стр. 197-199/Complications; The Ship as a Character.