ФЭНДОМ

"Мы следуем принципам Гиллимана. Как написано в Кодексе, так оно и будет".

- Марней Калгар, магистр ордена Ультрамаринов.

Из более чем тысячи орденов, одетые в синее Ультрамарины олицетворяют в умах бесчисленных миллиардов подданных Императора все принципы Адептус Астартес. Ультрамарины и его многочисленные ордена-преемники - авангард в войне против предателей, чужаков и демонов с начала существования Империума. Во всех владениях Императора Ультрадесантники известны как героические, добродетельные и благородные защитники человечества, а деяния их отмечены по всей Галактике.

Ультрадесант

Даже среди орденов Космодесанта, Ультрамарины занимают особо почетное место. Геносемя легиона Ультрамаринов считается самым чистым, и, по приблизительным оценкам, около двадцати трех орденов являются их прямыми наследниками или созданы из их генетического материала. Это общее родство часто подтверждается тем, что когда Ультрамаринов отправляется на войну, многие другие ордены присоединяются к нему, а при разработке стратегии командирами советник от Ультрамаринов всегда высоко ценится. Часто присутствие даже небольшого числа Ультрамаринов в крупных военных операциях обеспечивает участие в них множества других орденов, ибо высоко ценят сынов Робута Гиллимана их братья по оружию.

Когда флот-улей Бегемот нанес удар по Восточной Окраине, именно орден Ультрамаринов остановил его, хотя потерял при этом всю первую роту. На родном мире ордена – Макрагге – произошла одна из самых великих битв за всю историю Ультрамаринов, возглавляемого в то время Магистром Марнеем Калгаром. Вдобавок к великой славе от победы ордена, доставшейся ему титаническими усилиями, Ультрамарины получили бесценный опыт по борьбе с этими отвратительными ксеносами, который часто был впоследствии использован Караулу Смерти и другими орденами.

В начале Ереси Гора Жиллиман вёл свой могущественный легион в массированное наступление на юг Галактики. Кампания проходила настолько успешно, что легион оказался далеко от сердца Империума, и, когда Гиллиман получил донесение о предательстве Магистра Войны, осада Терры уже была в разгаре. Ультрамарины с боем прорывались к Терре, однако, уничтожив космический флот предателей, они не успели вступить в финальную битву.

Робут Гиллиман пал от руки своего бывшего брата Фулгрима, примарха легиона-предателя Детей Императора. Смертельно отравленного Гиллимана, в едва живом состоянии, поместили в стазис-поле, а после посадили в монастыре-крепости Ультрамаринов. Он находится там и по сей день, и некоторые говорят, что, несмотря на неподвластную времени ауру стазис-поля, его тело излечивается, и, может быть, однажды он вернется защитить Империум, который с таким трудом построил.

Ультрамар

Расположенный на галактическом юго-востоке в сегментуме Ультима, Ультрамар – самая уникальная база среди всех, принадлежащим орденам космодесанта, ибо большинство орденов действуют с баз-астероидов, уединенных монастырей-крепостей и изолированных миров, в то время как Ультрамаринам подвластны не менее восьми звездных систем рядом с их домашним миром Макраггом. Каждый из этих миров имеет свое собственное правительство, вооруженные силы и неповторимую культуру, но все они абсолютно лояльны ордену Ультрамаринов. Миры, окружающие Макрагг, по большей части индустриальные, хотя, благодаря организаторским способностям и дальновидной политике примарха ордена, они не загрязнены отходами как все аналогичные миры Империума. Миры Ультрамара не платят десятину Империуму и не поставляют ему полки Имперской Гвардии. Вместо этого все их усилия посвящены службе Ультрамаринам, и, в качестве главной награды, они могут посылать новых кандидатов на службу в орден. Те семьи, чей предок был принят в ряды ордена, окружены огромным почетом, и их имена помнят в веках.

Макрагг по большей своей части суровый и скалистый мир, три четверти территории которого занимают горы, практически полностью безжизненные. Планета имеет огромные, практически неприступные орбитальные укрепления, а так же могущественные крепости на полюсах. Полюсные крепости держали оборону против тиранидов в течение всей битвы за Макрагг, где, благодаря самопожертвованию первой роты, хребет галактического вторжения был сломан, а флот-улей Бегемот - уничтожен.

Долг и честь

"Строки священного „Кодекса Астартес“ заучены Марнеусом еще с детской колыбели, поскольку „Кодекс“ был единственной книгой в бедной семье будущего героя. По причине вышеупомянутой бедности, Марнеусу приходилось на завтрак, обед и ужин есть концентрированную Отвагу и Честь.".

- «Великие подвиги Марнеуса Калгара»

Ультрамарины справедливо считаются примером для подражания для всех прочих орденов Космодесанта, какими они могут и должны быть. Они благородны и добродетельны, самоотверженны и стойки, верны в помыслах и деяниях. К недовольству боевых братьев из некоторых других орденов, они не брезгуют общением с обычными людьми, а служат и умирают рядом с солдатами любых других военных организаций Империума.

Это отношение прививается Ультрамаринам с малых лет, задолго до того, как они станут рекрутами ордена. Население Макрагга в частности, и весь Ультрамар в целом растут в культуре дисциплины и служения. На Макрагге общепринято, что юноша покидает свою семью еще в детстве, дабы познать путь воина в одной из боевых общин на своем мире. В этих школах он познает, что такое честь и долг, все время учась и практикуясь, укрепляя таким образом тело и делая ум острее. Из этих общин вышло множество кандидатов в Ультрамарины, ибо они отлично разбираются в искусстве войны и поставляют идеальных рекрутов для ордена.

Доктрина боя

Благодаря тому, что Ультрамарины – орден Робута Гиллимана, они твердо придерживаются принципов, заложенных в «Кодексе Астартес». Десять тысячелетий они сражаются способами, описанными на этих святых страницах. Другие ордены могут свободно толковать слова Гиллимана, однако для Ультрамаринов это немыслимо. «Кодекс Астартес» - работа божественной мудрости, одобренная самим Императором, и Ультрамарины не видят причин отклоняться от него. Людям Ультрамара с рождения прививают дисциплину и уверенность в себе, дабы они были верны десятитысячелетнему учению, и эти уроки длятся всю жизнь.

Для любой тактической ситуации Кодекс предлагает сотни страниц, посвященных тому, как можно ее встретить и преодолеть. Каждый воин ордена должен запомнить все разделы Кодекса, таким образом, в ротах все обустроено согласно записанным в Кодексе принципам. Мудрость тысяч воинов Империума описаны в Кодексе, и на этих святых страницах разобрано все, начиная со знаков отличия солдат и заканчивая полномасштабным планетарным штурмом.

Однако в нем не сказано, что Ультрамарины должны быть недалекими или лишенными живого мышления, не следует забывать, что примарх Робут Гиллиман был одним из самых нестандартных и передовых военных мыслителей за всю историю. Это довольно сильно укоренившееся убеждение, что каждую проблему надо решать только путем обращения к «Кодексу Астартес», что нет необходимости изобретать велосипед, когда есть давно известные методы. Строгое соблюдение Кодекса фактически развязывает Ультрамаринам руки. Успех этой доктрины очевиден в тысячах боевых наград ордена, заработанных более чем десятитысячелетней службой Империуму.

Робаут Жиллиман

Roboute Guilliman

Примарх Ультрамаринов – Робаут Жиллиман, великий герой Империума.. Из всех генетических сынов Императора, Жиллиман обладал самым благородным характером и духом. Он был военным гением и могущественным воином, как и все примархи, но только один Жиллиман отстраивал уничтоженное, гарантируя, что миры, освобожденные от тирании в течение Великого крестового похода, расцветут за несколько месяцев. Робаут Жиллиман был человеком изощренного ума, его понимание стратегии дополнялось уважением к дисциплине, нестандартными подходами, методами управления и хитростью.

Ордены-наследники

Образованные после дробления легиона Ультрамаринов ордены-наследники – одни из самых почитаемых и известных орденов, особенно в регионах сегментума Ультима: Восточной Окраине и граничащих с собственным владением Ультрамаринов – Ультрамаром – секторах. Большая часть орденов-наследников Первого Основания точно следует доктринам, описанным Робутом Гиллиманом в «Кодексе Астартес», рассматривая приверженность этим положениям как акт службы своему примарху и Императору.

Ultramarine by StTheo

Сохранение связей друг с другом для наследников ордена-прародителя не является чем-то необычным, но «Перворождённые» ордены-наследники Ультрамаринов поддерживают друг с другом гораздо более тесные связи, чем многие другие. Родные миры многих орденов-наследников расположены в сегментуме Ультима, но даже те, чьи территории находятся в дальних концах галактики, посылают представителей в крепость Геры - крепость-монастырь Ультрамаринов. Здесь они совещаются с самим Владыкой Макрагга, координируя свои действия настолько, насколько это вообще возможно на столь огромной территории как Империум. Многие боевые братья орденов-прародителей стремятся совершить паломничество к находящейся в крепости Геры Усыпальнице Примарха, где в мерцающем стазисном поле заключён смертельно раненный Жиллиман. Для боевых братьев орденов-прародителей, которые расположены в сегментуме Ультима, подобное стремление вполне осуществимо. Для таких же, как, например, Белые Консулы, базирующихся в сегментуме Пацификус на западе галактики, такое паломничество может разделить боевого брата со своим орденом на многие десятилетия и быть устланным на его пути всеми видами битв и приключений.

Легион Ультрамаринов вёл крестовый поход на дальнем конце галактики, когда события Ереси Гора поставили Империум на край гибели и вследствие этого сыграл по сравнению с другими легионами незначительную роль в разгроме сил Магистра Войны. Чтобы уменьшить шансы на повторение подобной ситуации, ряд орденов-наследников посылает отдельные подразделения в расположенное возле Ока Ужаса постоянное войско, известное как Почётная Рота Ультрамаринов. Служба в Почётной Роте значительно выделяет тех, кто выполняет этот тяжёлый долг, и часто они возвращаются в свой орден изменившимися, так как находились на страже непосредственно врат Кадии и встречались с самыми непостижимыми ужасами. Многие ветераны Почётной Роты отправляются служить в Караул Смерти, ибо они являются одними из наиболее преданных воинов своего ордена.