ФЭНДОМ

Улей Тарсус – это второй крупнейший населенный пункт Сцинтиллы и центр планетарной торговли и коммерции. Он агрессивно отстаивает свою независимость от улья Сибеллус, хоть и полагается на экспорт продукции своих мануфакторий.

Улей Тарсус расположен в центре самой негостеприимной пустыни Сцинтиллы, его обжигает безжалостное солнце, и терзают песчаные бури. Конструкция улья основана на фундаменте из необъятных свай, на которые опирается громадное скопление зданий, образующих тело улья. Из-за этого высота улья во много раз превосходит его ширину, и множество жителей среднего улья карабкаются, а не ходят на работу.

Общество

Из-за необычной структуры и враждебности окружающей среды, в улье Тарсус темнота и прохлада пользуются большим спросом, поэтому, что очень необычно для улья, самыми богатыми районами считаются лежащие на дне улья, а не наверху. Дворяне улья Тарсус наслаждаются полумраком в тенях, отбрасываемых целым городом, свитым в головокружительную паутину высоко над их головами, а безжалостное солнце достаточно далеко, чтобы позволить им жить в приятной прохладе. Самые богатые живут в непроницаемой черноте подземных особняков, где обитатели и гости носят с собой тусклые фонарики, чтобы видеть куда идти, а воздух охлажден до минусовых температур, из-за чего все носят толстые меховые одежды. Местное дворянство демонстрирует свое превосходство, контролируя климат вокруг себя, затрачивая на это баснословные суммы, доходит до того, что их роскошные поместья становятся опаснее самого коварного летнего сквозняка для незакаленных гостей. Отбросы улья, бродящие слишком близко к основанию города, часто замерзают на смерть, не справляясь с резким перепадом температур, возникающим по мере приближения к богатейшим кварталам.

Чем ближе к поверхности улья Тарсус, тем беднее и опаснее становится улей. Жители среднего улья, измученные солнечными лучами, легко пробивающимися сквозь улей в течение дня и сжигающими незащищенную кожу, трудятся в душных мастерских, купающихся в солнечном жаре. На внешних слоях (известных как Шкура улья) творится кромешный ад – здесь слишком горячо, чтобы дышать, а солнце такое сильное, что попадающие под него жители улья за несколько минут чернеют и высыхают. Многочисленные навесы покрывают верхушку и бока улья, но они слишком тонкие, чтобы полностью сдерживать убийственное солнце или частые смертоносные песчаные бури. Но хуже всего то, что жар никогда не ослабевает, температура такая, что может убить неприспособленного человека. Нашкурники карабкаются подобно скарабеям по внешним слоям улья, в попытках спастись от палящего солнца, медленно ползущего по горизонту. Это обожжённые солнцем, изрезанные песком люди, живущие только за счет охоты на обитающую здесь живучую фауну, включая опасных шпарокрыс и слабо ядовитых жгучих жуков. Многие носят импровизированные флуоресцирующие бронекомбинезоны, отражающие солнечные лучи, что делает их похожими на человекообразных жуков.

Торговля

Улей Тарсус производит очень мало товаров. Вместо этого, его средний улей занимает «Золотая длань», громадный комплекс торговых залов и аукционных домов, золотой самородок в самом сердце паутины Тарсуса. «Золотая Длань» вмещает невероятный, бесконечно сложный финансовый рынок, где продукты покупаются и продаются с ошеломляющей скоростью, и громадные суммы денег и товаров сменяют владельцев ежечасно. Торговцы, представляющие как планетарные, так и всесекторные дома, покупают, продают и пытаются обмануть друг друга. «Золотая Длань» никогда не закрывается, здесь всегда толкутся люди, выкрикивающие предложения и проклятия на замысловатом торговом коде, называемом златаречь. Многих торговцев сопровождают вооруженные телохранители, поскольку применение насилия и даже убийство являются здесь общепринятыми способами получения преимущества. Трудовая активность в «Золотой Длани» настолько экстремальна и интенсивна, что мало кто умудряется проработать здесь достаточно долго и не повалиться с ног от истощения. Множество людей, растративших в «Золотой Длани» состояния своих благородных покровителей, ради искупления своих ошибок отправляются в пустыню, где находят неминуемую смерть.

Вся деятельность «Золотой Длани» регулируется двумя органами. Первый, это штат распорядителей аукционов и чиновников «Золотой Длани». Они носят коричневые с медным одежды, а их лица покрыты краской глубокого золотого цвета, благодаря чему они выглядят неотъемлемой частью «Золотой длани». Второй орган – это Администратум. Адепты консульской комиссии «Золотой Длани» Администратума (возглавляемые энергичным и на удивление добродушным консулом Севавином) образуют самое большое скопление адептов на Сцинтилле и, возможно, во всем секторе Каликсида. Их легко можно узнать по строгой серой форме, резко контрастирующей с чужеземной модой множества благородных торговцев, и никто никогда не встает у них на пути и не причиняет им беспокойства, когда они спешат по своим делам. Адепты стоят в стороне от насилия, процветающего среди торговцев, частично благодаря тому, что они представляют интересы Святого Императора, но главным образом благодаря безупречной защите, предоставляемой ветеранами с мира смерти Мортесса. В «Золотой Длани» адепты следят за тем, чтобы десятина, передаваемая в пользу Администратума ульями Сцинтиллы, не состояла из товаров низкого качества по завышенным ценам, а также наблюдают за всеми крупными сделками между дворянскими домами планеты. Еще один важный игрок – дом Крин, один из всесекторных дворянских домов, упивающийся своей репутацией «банкиров Друза» и способный ссудить громадные суммы любому, кто уверен, что сможет расплатиться, когда придёт время. Адепты Администатума размещаются в здании из золота и стекла, висящем над крупнейшим торговым залом «Золотой Длани», а гвардейцы дома Крин охраняют семейный комплекс хранилищ и безопасных комнат, расположенный прямо под «Золотой Дланью».

Торговое господство Тарсуса обусловлено тем, что орбитальные доки планеты геостационарно находятся над ульем. Говорят, что Тарсус - это легкие и желудок Сцинтиллы. Громадные верфи, склады и погрузочно-разгрузочные склепы, занимающие значительную часть среднего улья, пульсируют ввозимыми и вывозимыми товарами. Ходят слухи, что где-то в самом сердце улья Тарсус есть полость размером с собор, под завязку забитая никому не принадлежащими ящиками с товарами.

Достопримечательности