ФЭНДОМ

Большинство жителей Империума даже не представляют, как работают многие образцы сохранившейся древней техники, а иногда и вовсе не подозревают об их существовании. Солдат Имперской Гвардии может разобрать свой лазган в полевых условиях за тридцать секунд, но у него нет ни единого представления о том, каково предназначение извлеченных им деталей. Даже младшие техножрецы механикума Марса не понимают, что именно они делают – они просто заучивают свои знания. Машины работают, потому что операторы придерживаются верных ритуалов, чтобы умилостивить духов машины, а вовсе не потому, что они нажали руническую кнопку с начертанным священным словом силы "ВКЛ".

Империум поощряет застой мысли. Традиционные способы – всегда лучшие и повиновение догмам без рассуждений здесь в порядке вещей. Таким образом, знания и технологии стали священными. Всё, кроме самых простых технологических устройств, считается сверхъестественным и может быть как священным, так и нечестивым. Суеверия стали обычным делом, так как из-за упадка науки большая часть простонародья не способна понять причины многих явлений. Жители Империума полагаются на обереги и церемонии, чтобы умерить свои страхи, поскольку они не способны к самоанализу и критическому мышлению. Те, кому часто приходится пользоваться любыми проявлениями технологий, знают множество ритуалов, которые они обязаны соблюдать, чтобы хранить умиротворение духов машин. Множество людей искренне верят, что невежество – одно из проявлений силы. Активные научные изыскания редки, и, зачастую, к ним относятся со страхом. Кроме последователей Омниссии, практически никто в Империуме этим не занимается.