ФЭНДОМ

В отличие от знаменитого "Танатара-каликс", эту модель мощного осадного автоматона "Танатар", известную как "Цинис", с самого её создания магосами Эстабана III рассматривали с неодобрением и желчностью. Бесстыдная попытка фракции Механикум с Эстабана усилить свой статус во владениях Машинного Бога, "Цинис" изначально задумывался как массовая модель осадного автомата "Танатар". Вероятно, таким образом эстабанские магосы надеялись ослабить позиции временами проблемного мира-кузницы Риза в глазах генерала-фабрикатора. Однако без познаний Ризы в плазменных технологиях "Цинис" оказался очень нестабильной и часто саморазрушительной моделью, невзирая на очевидную боевую мощь – адепты, ухаживавшие за машинными духами этих машин, считали их в одинаковой мере переменчивыми и злобными.

Впрочем, несмотря на протесты Ризы, генерал-фабрикатор одобрил модель, усугубив таким образом вражду между Ризой и Эстабаном III, хотя производство машины и оказалось куда менее успешным, чем рассчитывалось. Перед Ересью Гора обычными стали обвинения Эстабана в диверсиях и малефике со стороны тайных агентов Ризы, и когда Эстабан перешёл на сторону предателей, а Риза - лоялистов, ожесточённые споры смогли, наконец, решиться железом и огнём.

Разновидность той же самой продвинутой плазменной технологии, что используется в опустошительных плазменных мортирах осадных автоматов "Танатар" стандартной модели, плазменный эжектор "Циниса" – это позднейшее изобретение, придуманное для упрощения производства и обслуживания машины. Получившееся в итоге оружие оказалось мощным, однако относительно нестабильным. Эжектор, выпускающий многочисленные магнетически сконфигурированные плазменные заряды с разрывной детонацией, способен обратить целые участки поля битвы в золу и пепел, пускай и ценою ограниченной траектории эффективного поражения и короткого радиуса действия. Такова природа оружия, которое также таит в себе риск катастрофического сбоя.