ФЭНДОМ

Когда Великая Буря ударила по планете, многим сервиторам модели "Райбос" посчастливилось избежать прямого поражения – единственный полученный ими урон состоял в том, что радиация необратимо повредила программы, зашитые в их энграмматические контуры. Большинство поведенческих алгоритмов этих бездумных рабов оказались частично стерты, многие подпроцедуры и протоколы лишились логического завершения, а многие их нейрологические схемы самопроизвольно перестроились, наделив сервиторов эвристическими директивами, которых и в мыслях не было у их создателей. Время вскоре показало, что многие сервиторы в столь сильно фрагментированном когнитивном состоянии оказались не в силах преодолеть все опасности их изменившегося окружения. Те немногие, кому это удалось, и сейчас бродят по пустошам, следуя новым базовым принципам своего существования, которые человеческий разум просто не в силах постичь и уразуметь, и которые наверняка ужаснули бы любого Механикуса.

Профиль

НР НС Сл Стк Лвк Инт Всп СВ Общ
35 Нет 60 40 28 10 20 40 Нет

Фрагментированное программирование: Каждый раз, когда аколиты встречают стертого, Мастер может или бросить 1к10 по этой таблице, или просто выбрать одно из наиболее подходящих когнитивных состояний сервитора.

Бросок Состояние Описание
01-02 Занятой Стертый зафиксирован на выполнении повторяющихся задач и не остановится ни перед чем, лишь бы продолжить заниматься тем, чем он занимался. Задачей его может быть стремление перетаскивать ящики, идти вперед, раз за разом стучать в одну и ту же дверь или любое другое простое и/или бессмысленное действие. Если сервитора лишить возможности выполнять свое «задание», он получает Талант Неистовство, пока не будет ликвидировано препятствие или уничтожен сам сервитор.
03-04 Услужливый В контурах стертого были повреждены параметры авторитарных протоколов и задачных кодов, и теперь он будет автоматически пытаться помочь первому попавшемуся на глаза человеку наилучшим образом, в соответствии с возможностями своей базовой модели. Сервитор привязывается к первому аколиту, который вступит с ним в контакт и будет подчиняться только его приказам, активно противодействуя каждому, кто вздумает причинить вред этому персонажу.
05-06 Сбитый с толку Сервитор лишился корневых идентификационных протоколов и теперь не знает, каковы его изначальные функции и возможности. Его поврежденные когитаторы предприняли попытку реконструкции этих протоколов – естественно, неудачную – и теперь он считает своей основной задачей совсем не ту, что была вложена в него изначально. Подобное отклонение порой сложно заметить сразу, и все зависит от того, какие именно задачи он выполнял изначально, и какие выполняет сейчас.
07-09 Кровожадный Директивы этих сервиторов были столь сильно искажены, что они рассматривает всех не-сервиторов как угрозу своим несуществующим хозяевам, без промедления атакуя каждого, кто попадется им на глаза. Стертый получает Талант Неистовство и немедленно совершает Натиск на каждое живое существо без Черты Машина, продолжая атаковать их до тех пор, пока видит.
10 Ищущий Программа сервитора была полностью удалена (или так и не была установлена), а потому его разум находится в режиме «чистого листа», который он всеми силами пытается заполнить. Этот сервитор во многом ведет себя как дитя, и будет помогать аколитам, которые помогают ему (обработает раны, или, может, отремонтирует аугментику), но будет защищать себя, если его атаковать (или попытаться перепрограммировать).

Источники

Dark Heresy The Lathe Worlds, Глава III: Доминионы Станков (перевод: Доктор Кот).