ФЭНДОМ

« Соглашения стоит ровно столько, сколько подписавшиеся под ним.  »

— наемник Оррин Пес.

Когда дело касается столь независимых агентов, как те, что изображаются в Black Crusade, группе персонаже иногда может оказаться трудно прийти к общему мнению. Потому в Black Crusade, когда персонажи собираются, чтобы сформировать группу, одним из способов достичь консенсуса и выработать общий замысел на игру являются Соглашение. Соглашения - это вспомогательное средство для игры, не обязательно "внутри игровые" документы, создаваемые МИ и игроками, что придать форму запланированной игре и провести через нее игроков.

В качестве игровой механики Соглашения выполняют две функции, и обе жизненно важны для игр в Black Crusade. Во-первых, они предоставляют готовый скелет, который игроки могут использовать, чтобы достигать намеченных целей. Во-вторых, они определяют непосредственный задачи и определяют конечную точку, наделяя все игры Black Crusade очевидными началом, серединой и финалом, что позволяет Мастеру Игры вовремя приостанавливать или заканчивать игры. Соглашением может быть что угодно, от простого убийства до полноценного вторжения и осквернения крупного звездного скопления под властью Империума. Мастер Игры может связать воедино столько задач, сколько требуется для улучшения истории.

Краткий обзор

Соглашения формируются из следующих трех больших пунктов.

Подготовка

Первый шаг в создании Соглашения обычно происходит во время простоя перед тем, как начнется непосредственно игра и представляет собой момент, когда Еретики собираются вместе ради каких-то гнусных целей. Оно включает всевозможные детали, важные для планирования основного действа, вроде выбора лидера, накопления ресурсов и прочие действия, нацеленные на то, чтобы удостовериться, что все пройдет как надо. Ниже описаны этапы формирования Соглашения.

  • Созыв: один из ИП или НИП собирает Созыв для исполнения нового Соглашения. После сбора группа должна выбрать Размах Соглашения, определить первичную и вторичные цели и избрать Помазанника.
  • Избрание Помазанника: в начале стадии планирования, каждая группа Еретиков должна выбрать, так или иначе, одного из своего числа, кто поведет группу к исполнению Соглашения. Существует много способов избрать Помазанника, но все они - целиком на усмотрение игроков. Помазанником может быть как персонаж, созвавшие остальных ИП или же обладателем уникальных талантов и способностей, делающих его самым подходящим командиром или основной движущей силой Соглашения. В его обязанности входит принятие твердых решений и придерживаться курса Соглашения.
  • Сбор ресурсов: Каждый со своими связями и специальностью, все ИП внесут свою лепту. Когда группа персонажей собирает ресурсы, они, фактически, вносят определенные ресурсы (материалы, знания, связи и т.д.) в Соглашение.
  • Посвящение Соглашения: ИП могут посвятить Соглашение или Хаосу в целом, или одному из конкретных Богов Хаоса. Хотя это и не обязательно, такой поступок даст определенные преимущества Соглашению, но всегда с определенными осложнениями, оговорками или еще большим наказанием за неудачу.

Исполнение

Когда планирование завершается, начинается Исполнение Соглашения и сама игра. В Соглашениях есть Первичная цель и некоторое количество Вторичных целей, установленных игроками на этапе планирования. Когда каждая цель будет выполнена, то и Соглашения считается исполненным. Цели считаются успешно выполненными, когда Мастер Игры так скажет.

  • Первичная цель: это - основной упор Соглашения, и может быть чем-то простым вроде убийства или кражи артефакта, или же сложным, вроде совращения целой звездной системы. Первичная цель - скорее конечный результат, который достигается выполнением определенных Вторичных целей.
  • Вторичные цели: Соглашение содержит некоторое количество Вторичных целей, которые нужно выполнить, чтобы группа сумела достичь Первичной цели. Каждая Вторичная цель должна быть разработана таким образом, чтобы каждый игрок приложил руку к исполнению Соглашения. Например: Первичная цель - дестабилизировать планету и обратить ее к Хаосу. Вторичные цели могут быть Саботажем инфраструктуры (Еретехи), Разжечь политические волнения (падшие имперские должностные лица), Террор с помощью атак/бунтов/вторжений (Легионеры-предатели/падшие имперские должностные лица).
  • Личные или Третичные цели: каждый игрок может выбрать Личную или Третичную цель, связанную с исполнением Соглашения и известную лишь им и МИ. Они могут как конфликтовать с целями других игроков, так и нет. Личные цели дают возможности для внутрипартийных конфликтов и для ролевого отыгрыша.
  • Осложнения: Осложнения отражают переменчивую природу Хаоса. У каждого Соглашения может быть одно Осложнение, выбираемое или МИ, или определяемое случайным образом. Типичные Осложнения включают в себя предательство, вмешательство и скверную разведку.

Награды

Когда все Цели выполнены,а Соглашение исполнено, Еретики могут пожать плоды своих темных трудов. Награды за выполненное Соглашение принимают три формы: Очки Опыта, Темная Слава и Вторичные Награды. Вне зависимости от своей природы, все награды основаны на успешном исполнении Соглашения, выполнении всех Вторичных и любых Личных целей и других выдающихся усилиях со стороны отдельного Еретика или всей группы в целом.

Приготовления

Немало трудной работы нужно сделать, готовясь к Соглашению. Наряду с обычными собиранием ресурсов и напряженным планированием, нужно также обуздать отчаянную банду волевых Еретиков и заставить их согласиться с одним из курсов действий. В следующем разделе изложены советы по построению Соглашений, дающие и Еретикам, и МИ инструменты для построения воистину впечатляющего и увлекательного приключения.

Сбор Созыва

Когда было решено составить Соглашение, первым шагом станет собрать участников. Собрание с целью создать Соглашение может быть началом новой кампании по Black Crusade или произойти в ходе текущей игры по приглашению Еретиков или НИП. Когда собрание было созвано и участники собрались, первым делом группы будет выбрать Размах Соглашения и установить Первичную и Вторичные цели.

Размах

Размах Соглашения - мерило требуемых затрат времени, ресурсов и усилий для успешного выполнения. Есть три Размаха: Предприятие, Операция и Свершение, каждый со своими уникальными вызовами и требованиями для завершения. Размах Соглашения по большей части диктуется природой Первичной цели. Первичная цель - конечная цель, на достижение которой трудятся все стороны Соглашения. Она содержит некое количество вторичных целей, которые необходимо выполнить, чтобы исполнить Соглашение. Есть также Личные или Третичные цели, выбираемые Еретиком, но они рассматриваются дальше, в разделе Исполнение Соглашения.

В зависимости от природы первичной цели, Соглашение попадает в одну из следующих категорий Размаха. Каждый Размах определяет, как много вторичных целей нужно выполнить прежде, чем выполнить первичную цель и получить Тёмную Славу.

  • Предприятие: мельчайший Размах, Предприятие требует от 4 до 6 вторичных целей, занимающих от нескольких недель до нескольких месяцев и награждаемый 3 Тёмной Славы за завершение. Предприятия, обычно, достаточно прямолинейны, вроде убийства высокопоставленного военного офицера или искушение надзирателя улья.
  • Операция: вторые по Размаху Соглашения и самые распространенные. Они требуют выполнения от 6 до 8 вторичных целей для завершения первичной цели, месяца планирования и работы и награждаются 6 Тёмной Славой. Операции могут быть достаточно сложными и могут включать в себя уничтожение разрабатываемого шахтерами астероида, снабжающего важный имперский мир, или саботаж или кража конкретного боевого корабля у Имперского Флота.
  • Свершение: обычно, грандиозные, масштабные проекты, которым требуются годы для созревания. Они невероятно сложны и требуют огромных умений, рвения и ресурсов для завершения. Им требуется от 8 до 12 вторичных целей для выполнения, и вознаграждаются 12 Тёмной Славы по завершении. Свершениями могут быть развращение лорда сектора или вторжение в звездное скопление, чтобы заполучить больше миров и рабов для князя демонов.

Избрание Помазанника

Когда размах и Первичная цель будут установлены, Еретики должны выбрать Помазанника. Обычно Помазанником становится Еретик, собравший созыв, но иногда им бывает и другой персонаж, чьи уникальные таланты, знания и способности больше подходят для лидера Соглашения. В любом случае, именно Помазанник - основная движущая сила Соглашения, и он ответственен не только за большую часть планирования, но и за компромиссы между Еретиками и поиск выхода из тупиков, когда не получается принять общее решение из-за нерешительности или разногласий.

Выбор того, кто будет вести их и кто будет ответственен как за успех, так и за провал, должен оставаться за Еретиками. Обычно роль Помазанника остается за тем игроком, кто в первую очередь замыслил Соглашение. Однако временами другой ИП более подходит на роль Помазанника или же Соглашение было разработано МИ. Бывают случаи, когда Соглашение предлагается игроком, не обладающим нужными навыками или опытом для успешного завершения предприятия.

Как вариант, Помазанником может быть НИП, возможно, контакт Еретиков или таинственный незнакомец, нанявший их для конкретного подлого деяния. Хотя это и лишает Еретиков большей части свободы в планировании своих действий, это также и освобождает их от большей части ответственности за успех или провал Соглашения. Когда Помазанником является НИП, то игроки ответственны лишь перед ним. А он, в свою очередь, отвечает перед куда более великой силой. Когда же Помазанником является ИП, то уже самим Еретикам придется держать ответ перед нею.

Вне зависимости, кто стал Помазанником, важно помнить - и МИ должен это четко обозначить - что он не тиран, у него нет права приказывать другим игрокам и беспрекословно исполнять свою волю. Он, скорее, координатор. Он объединяет Еретиков и предлагает им шанс на богатства и славу, выступая как посредник и лицо отряда при взаимодействии с важными контактами, нанимателями или хозяевами.

Обязанности

Роль Помазанника наделяет огромной властью, но и многими печалями и ответственностью Еретика, избранного для нее. Он - лидер группы во всех делах, касающихся исполнения этого Соглашения, и в большей степени ответственен за успех или неудачу. В качестве лидера и ответственного, Помазанник имеет следующие обязанности, связанные с Соглашением:

  • Если в любой момент Еретики будут слишком тянуть с выбором лучшего курса действий, то именно Помазанник должен сделать финальное решение.Во время выбора курса действий ему следует оценивать идеи всех персонажей также, как и текущую ситуацию и любую другую информацию, которую предоставит МИ. Как сказано ранее, важно помнить, что Помазанник не отдает приказы другим игрокам. Он лишь должен удостовериться, что Соглашение будет успешно выполнено любой ценой.
  • Ответственность за успешное выполнение Соглашение и большинство контактов с любыми возможными начальниками, нанимателями, главными союзниками и демонами ложится непосредственно на плечи Помазанника. Ему решать, извещать ли важных НИП про сложившуюся ситуацию относительно Соглашения. Именно он действует как лицо группы, когда дело доходит до переговоров и создания новых контактов для содействия целям Соглашения.

Пример

Встреча с целью написать Соглашение была инициирована одним из ИП, падшим чиновником Администратума. Само Соглашение призывает к вторжению и разрушению слабо охраняемого имперского мира - задача куда более подходящего для кого-то более воинственного. Один из ИП - легионер-предатель и его выбирают в Помазанники благодаря его боевым и военизированным способностям.

Накопление ресурсов

Даже простейшее и незначительнейшее из Соглашений требует ресурсов и усилий для выполнения. Как часть личных обязательств для завершения Соглашения, каждый участник в отдельности должен вложить некие ресурсы. Чем они будут остается на Еретиков и может включать связи, оборотные фонды, уникальные и полезные тренировки или знания, союзников и что угодно еще, если он может помочь делу.

Все, что требуется для исполнения Соглашения и не может быть предоставлено участником остается на ответственности Помазанника. Когда ресурсы обещаны Соглашению, Еретик их предложивший обязан доставить то, что обещал. Неисполнение обещанного или значительные изменения приводят к тому, что не справившийся персонаж получает -1 к Темной Славе и получает репутацию ненадежного среди остальных.

Посвящение Богам

Когда определены Цели, избран Помазанник и собраны ресурсы, остается последний шаг прежде, чем Еретики займутся делом: посвятить все предприятие Губительным Силам. В зависимости от Размаха, Еретики могут посвятить Соглашение одному или нескольким Богам Хаоса - или вообще никому. Посвящение Соглашения Губительным Силам дает бонусы к Темной Славе по выполнению. И, конечно же, как и всё, что относится к Хаосу, наказания за неудачу будет быстрым и жестоким.

В дополнение к указанным ниже бонусам, Посвященное Соглашение дает дополнительные 1к5 Темной Славы и 1к5 Очков Порчи за успешное выполнение всем причастным. Однако неудача в Соглашении значит, что все теряют 1к5 Темной Славы, а полученные дополнительные 1к5 Очков Порчи считаются приобретенными из-за Провала.

Кровь Богу Крови

Соглашение, включающее воинские Цели, может быть посвящено Кхорну и снискать благосклонность Владыки Крови. Все участвующие в Соглашении Еретики получают временный бонус в +5 или к Навыку Стрельбы, или к Навыку Рукопашной до конца Соглашения.

Чума и смерть

Любое Соглашение, призванное осквернить чистое, распространить болезнь или уничтожить нечто прекрасное и любимое весьма порадует Папу Нургла. Все, кто принимают участие в исполнении Соглашения, посвященного Владыке Чумы, временно получают +5 к Стойкости до конца Соглашения.

Грехи плоти

Слаанеш - абсолютный гедонист и наслаждается всеми удовольствиями, большими и малыми. Любое посвященной Той-Что-Жаждет Соглашение временно дает участвующим Еретикам +5 к Общительности до конца Соглашения.

Богохульный сговор

Тзинч приглядывает за теми Еретиками, что берут на себя роль вестников перемен, и он освятит любые действия, что имеют отношение к заговорам, революциям, общественным потрясениям, распространению мутаций или колдовству. Любое Соглашение, посвященное Владыке Перемен наделяет всех участвующих Еретиков временным бонусом +5 или к Интеллекту, или к Силе Воли, до конца Соглашения.

Исполнение Соглашения

Когда все детали улажены, каждый Еретик ставит свою метку на документ и обещает свою поддержку и все это предприятие посвящается Губительным Силам. Приходит время исполнить его. В исполнении Соглашений и находится сама суть игры в Black Crusade, ведь именно в его выполнении и достижении Вторичных целей и происходит сам отыгрыш. Все предпринимаемые игроками действия определяются не только договоренностями Соглашения, но и вечно меняющимися приверженностями друг другу и Губительным Силам.

Цели

Цели - это сердце Соглашения, придающие документу его форму и Размах. Первичная цель просто определяет конечную цель Соглашения, Вторичные цели определяют необходимые шаги, Личные или Третичные цели определяют персональные цели каждого Еретика, пусть и связанных с Первичной целью, но способных соперничать с целями других Еретиков или группы в целом.

Первичные цели

Вне зависимости от Размаха, каждое соглашение вертится вокруг одной Первичной цели. Именно она - стержень всего документа, и любое действие, предпринятое для завершения Соглашения помогает достигнуть именно этой, конечной цели. Хотя это и основа Соглашения, Первичная цель - скорее декларация миссии или высшая цель. Лишь завершением множества Вторичных целей может быть достигнута Первичная цель и завершится Соглашение.

Вторичные цели

Каждое Соглашение содержит множество Вторичных целей, которые необходимо завершить для достижения Первичной цели. Каждая Вторичная цель должна быть разработана так, чтобы каждые игрок мог приложить руку к завершению Соглашения. Например: Первичная цель состоит в дестабилизации имперского мира и обращения его в Хаос. Вторичные цели могут включать саботаж инфраструктуры (Еретехи), подстрекание социальных волнений (Вероотступники), посеять ужас при помощи атак/восстаний/вторжение (легионеры-отступники/Предатели) и заключение союзов со всеми культами планеты (Колдуны и Псайкеры). Это дает каждому Еретику в группе множество возможностей для отыгрыша, ведь от него требуется применить его знания и таланты, поучаствовав в завершении Соглашение. Кроме того, это не только дает шанс оказаться в "центральной роли", но и более глубокое погружение в историю и судьбу группы в целом.

Кроме присущей ценности выполнения Первичной цели, исполнение Вторичных целей само по себе приносит награду. Выполнение вторичной цели дает каждому участвовавшему Еретику +2 Темной Славы бонусом ко всем возможным физическим наградам, полученным во время игры, от Личных целей и окончательного награждения за Первичную цель.

Личные и третичные цели

Не все Еретики одинаково посвящают себя исполнению Соглашения. Хотя успешное его завершение жизненно важно равно для выживания и возвышения в Хаосе, у низ всё равно могут быть личные мотивы и лояльности, что нередко лежат в стороне от их товарищей. Когда определены Вторичные цели, каждый игрок выбирает Третичную или личную цель, связанную с выполнением Первичной цели и известную лишь игроку и МИ. Эти цели могут конфликтовать (а могут и нет) с теми, что выбрали себе другие игроки и стать опорой для внутрипартийного конфликта и ярких возможностей для отыгрыша.

Другим примером использования Личных целей может служить их использование как "побочных заданий", называемых Третичными целями. Такие ситуации могут быть кратко набросаны во время планирования Соглашения или же появиться сами собой в ходе игры. Это также позволит персонажам преследовать собственные цели, что могут соответствовать или нет Соглашению или желаниям остальных членов группы.

Вне зависимости от своей природы, Личные и Третичные цели обладают потенциалом равно для великой награды и ужасающей кары. Завершение Третичной или Персональной цели дает Еретику дополнительные 1к5 Тёмной Славы бонусом ко всем прочим наградам, полученным во время выполнения Соглашения.

Пример

Обратимся к ранее приведенному примеру Соглашения, вращающегося вокруг дестабилизации имперской планеты. Одной из Вторичных целью является нейтрализация планетарного губернатора, являющегося угрозой всему предприятию. Хотя все согласны с этим, у Еретиков могут быть разные идеи о том, как этого добиться. Некоторые считают, что его нужно убить, тогда как другие полагают, что его стоит развратить и сделать марионеткой. Вне зависимости от того, что сказано в самой Вторичной цели, Еретики будут подходить к ней по-своему, что может привести к недопониманию и внутрепартийному напряжению.

Осложнения

Ни один план, как бы хорошо он не был продуман, не идет ровно так, как было задумано. Это особенно верно для Соглашений, полагающихся не только на ненадёжных личностей, но и благодаря изменчивой природе самого Хаоса. Без ведома игроков Мастер Игры может выбрать одно из следующих Осложнений, что произойдут в определенный момент выполнения Еретиками Соглашения. Но если ничто из описанного ниже не подходит Мастеру Игры, он свободен создавать собственные Осложнения, чтобы они подходили кампании.

Дурное начало

Иногда удача попросту не на стороне Еретиков, и Соглашение заканчивается чуть ли не тогда же, когда начинается. Когда Соглашение дурно начинается, некая неудача обрушивается на Еретиков еще до того, как они взялись за работу. Это Осложнение значит, что одна из Вторичных целей автоматически проваливается, и Еретикам придётся переделывать планы и наилучший путь к победе. Возможно, поставка еды, которую они хотели заразить, была доставлена раньше или же операции по разработке астероидов посетила могучая флотилия Вольного Торговца. Вне зависимости от причины, у Еретиков теперь возникла серьёзная проблема, что может повлиять на исход самого Соглашения.

Сходные цели

Последователи Хаоса - не монолитная, хорошо организованная структура вроде Адептус Терра или Имперского Флота. У них существует лишь примерная иерархия и уж точно нет слаженной командной структуры. Вместо этого слуги Хаоса действуют сами по себе или небольшими ячейками во благо многочисленных нанимателей, хозяев и князей демонов. В течении игры игроки узнают, что есть другая группа еретиков-НИП, работающая неподалеку над похожим Соглашением. Это может как принести союзников, так и соперников, которых придется устранить прежде, чем завершить операции.

Логистический кошмар

В Хаосе ничто не точно, и хуже всего дело обстоит с поставками людей и материалов. В какой-то момент игры логистическая цепь Еретиков разрушается и некие важные ресурсы не приходят вовремя - если вообще приходят. Это может значить как то, что необходимое для убийства оружие не было оставлено в точке передачи, так и что корабль, полные предателей, потерялся в варпе и не поспел к вторжению на планету. Логистический кошмар предоставляет бессчетные осложнения для игроков, в особенности если потерянные или опаздывающие предметы или ресурсы был чем-то, что отдельный Еретик пообещал во время планирования Соглашения.

Плохая разведка

На одном из этапе планирования Соглашения Еретикам не повезло с разведкой. Возможно, тактическая группа Имперского Флота должна была бы быть на маневрах, но до сих пор в порту и не собирается покидать его еще месяц; или же храма, что должен быть на мире смерти, на самом деле вообще не существует. Если группа Еретиков сталкивается с плохой разведкой, Мастер Игры может изменить природу одной из Вторичных Целей Соглашения без ведома игроков. В чем бы не заключалась неудача разведки, это совершенно точно усложнит работу Еретиков и потребует уже от игроков быстро соображать и хорошо отыгрывать.

Предательство

Кто-то, будь то предатель из организации Еретиков или же соперничающая ячейка последователей Хаоса, предупредила имперские власти о планах Еретиков. Имперское присутствие было усиленно и куда бы не планировали персонажи сунуться - их будут преследовать Инквизиция и Адептус Арбитрес (и, возможно, даже Адептус Астартес), а то, что они поставили себе целью окажется под усиленной охраной. Еретикам придется быстро пересмотреть ситуацию, чтобы не только справиться с возникшими сложностями, но и выкорчевать источник предательства и нейтрализовать его.

Тёмное неудовольствие

Еретики непреднамеренно разозлили могущественного военачальника или трижды благословленного слугу Губительных Сил. Он, однако, не считает, что Еретики стоят его времени. Однако он ясно дал понять, что любой, кто доставит ему головы Еретиков заслужит его благосклонность. Неприличное количество врагов заинтересованы в этом предложении и никто еще не хочет иметь с персонажами игроков ничего общего, разве что они сами заслужили подобный гнев.

Проблеск совести

Ключевое подразделение сил Еретиков поддалось сожалениям и слабости. Вместо исполнения данных приказов, оно начало суицидальную искупительную битву. Что еще хуже, возможно это именно один из персонажей игроков обнаружил, что Соглашение требует действий, что противны даже его разлагающейся совести. Последний вариант требует, чтобы у персонажей были чёткие мотивации и истории, хорошо известные МИ. Возможности такого рода отыгрыша - именно та причина, по которой эти детали важны для сильной кампании.

Без пощады

Еретики прибывают на место и узнают, что это место осаждено врагами, которых интересует лишь беспорядочная резня. Среди возможных виновников могут быть варп-сущности, орки, некроны или тираниды. Если Еретики хотят завершить свое Соглашение, им придется попытаться самим не стать жертвами наступающей орды и завершить Цели в совершенно отличных от запланированных обстоятельствах. Если же дела пойдут совсем плохо, то они могут оказаться даже вынужденны заключить союз с теми, кого изначально хотели покорить.

Завершение

Соглашение завершено, когда выполнение всех Вторичных Целей, а также Третичных или Личных, засчитано Мастером Игры. Это означает окончание новой главы в жизнях Еретиков.

Возможно, во время Соглашения Еретики отыскали свою судьбу, будь то превращение в отродье, гибель или апофеоз, и они могут начать новую игру. Однако возможно и то, что Еретикам есть еще чем заняться, прежде чем встретить свою судьбу. Тогда игроки могут подписать следующее Соглашение и вместе продолжить свои темные дела. Обычно это происходит, если игрокам все еще по нраву играть Еретиками или же они достаточно вжились в своих персонажей, чтобы провести их до самого конца пути.

Награды

Награды за успешное исполнение Соглашения могут быть воистину великими, и могут представлять собой как нечто неосязаемое (Очки Опыта, могущество или Темная Слава), так и материальные блага (богатство, оружие или другие физические проявления успеха). Все это в сочетании делает присоединение к Соглашению и его завершение делает оное весьма волнующем предприятием для Еретиков. И стоящим, как минимум в глазах участников, ведь награда перевешивает кару за неудачу.

Опыт

Во время исполнения Соглашения персонажи получат свою долю Опыта. Еретиков награждают Очками Опыта за победу над врагами, успешное преодоление обстоятельств и хороший отыгрышь.

Темная Слава

Темная Слава - основная награда за завершение Соглашений и основная мотивация для Еретиков-участников. Темная Слава - и валюта, и репутация среди приспешников Хаоса, и Соглашения приносят ее в большом количестве. В зависимости от Размаха и завершенности Вторичных, Третичных и Личных Целей, Еретик может получить десятки Темной Славы и тем самым приблизиться к своей судьбе.

Второстепенные награды

Кроме Очков Опыта и Темной Славы, игроки могут получить и более материальные награды во время исполнения Соглашения. Этими наградами может быть что угодно, от демонического оружия или благосклонности кузни Механикусов, обладающей технологией для очистки геносемени лояльных космодесантников и до покровительства князя демонов. Как и Опыт или Темная Слава, все вторичные награды, полученные игроками, остаются на усмотрение Мастера Игры и должны получаться исходя из вовлеченности в игру и хорошего отыгрыша.

Источники

  • Black Crusade
    • Corebook/Chapter VIII: The Game Master/стр.269-274/Compacts.
    • Game Master's Kit/Heretical Campaigns/Additional Complications/стр. 28/Dark Displeasure, A Fit of Conscience и No Quarter Given.