ФЭНДОМ

Яркий маяк мощи Министорума и центр синода сектора - Собор иллюминации в улье Тарсис на Сцинтилле. Широко раскинувшийся комплекс, способный поспорить с дворцом лорда сектора Хакса, обладает таким захватывающим дух великолепием и красотой, что посрамляет все другие соборы, храмы и святилища Бога-Императора в Каликсиде. Собор также является целью для паломников и истинно верующих со всех концов сектора и из-за его границ. Лорд-дьякон Эуфоник, который наблюдает за Собором, считается одним из самых высокопоставленных лейтенантов Игнато и является значительной фигурой в синоде Тарсиса. Собор - также центр власти Игнато и ядро синода сектора. Как крепость веры и оплот церкви, и физически и духовно он олицетворяет самую укрепленную позицию Министорума в секторе. Если Экклезиархия совершает какие-то действия в секторе Каликсида, вероятно, след приказов может привести к мерцающим шпилям и сияющим залам Собора Иллюминации.

Описание

В улье Тарсус находится одна из известных на весь сектор достопримечательностей Сцинтиллы. Собор Иллюминации является наиболее важным местом богослужения во всем секторе Каликсида. Отсюда ведет свою деятельность архикардинал Игнато, являющийся высшим сановником Адептус Министорум в секторе и возглавляющий Синод Каликсиды из пышных залов собора. Собор представляет собой множество великолепных башен, окружающих сводчатый центральный неф, увенчанный громадным куполом из цветного стекла, сквозь которое пылает знойное экваториальное солнце Сцинтиллы. Внутренняя отделка собора была оплачена дворянами и знаменитыми людьми со всего сектора, желающими приобрести частичку благодати Императора. Наружные стены собора покрыты сверкающими в неистовом солнечном свете золотыми статуями, изображающими святых и сцены из истории Империума. Говорят, что некоторые из самых труднодоступных мест собора скрывают причудливые статуи, изображающие гротескных чудовищ или экстравагантные оккультные ритуалы. Пространство вокруг собора представляет собой целый лес статуй святых и важных граждан Сцинтиллы, а самая впечатляющая их них – гигантская статуя Святого Друза, гордо возвышающаяся напротив центрального входа в неф.

Столь же величественно и внутреннее убранство собора. Стеклянный купол сводчатого нефа поддерживается колоннами, вырезанными в виде кардиналов прошлого, а скамей столько, что хватит места для десятков тысяч верующих. Напротив золотого с серебром триптиха, изображающего Императора (Его лицо отвернуто от паствы) в окружении Святого Друза, лорда-милитант Анжуйского и фигур некоторых других святых, расположен алтарь. Стоящий позади алтаря хор из двух тысяч сервиторов наполняет неф возвышенными напевами. Над нефом возвышается кафедра, и именно с неё Игнато и другие проповедники Министорума говорят слова Императора. В дни религиозных праздников, таких как День Вознесения Императора, многие тысячи дворян и адептов со всей Сцинтиллы наполняют неф, в то время как менее важные граждане толпятся снаружи, в надежде хоть мельком увидеть великолепие внутреннего убранства.

Места

Также в соборе расположены палаты кардинала, аудитория Синода, где кардиналы сектора собираются, чтобы обсудить вопросы веры, и зал реликвий, в котором хранятся и изучаются священные предметы. Среди них есть и реликвии из жизни святого Друза, в том числе и кости, предположительно извлеченные из его тела (костей достаточно, чтобы воссоздать из них несколько скелетов). Под собором находится духовный архивум, библиотека теологических работ и религиозных записей, а так же обширная сеть катакомб, в которых хоронят членов Экклезиархии. Колоссальный штат собора состоит как из мирских добровольцев (по большей части бывших пилигримов), так и из членов Экклезиархии. Вооруженные миряне из ополчения Фратерис охраняют собор, им помогает одно отделение Сестер Битвы из ордена Эбеневой Чаши.

Значение

Сам факт существования собора означает, что Экклезиархия обладает безмерным влиянием в улье Тарсус, настолько безмерным, что в руках кардинала Игнато сосредоточено больше власти, чем у дворян шпилей, а ополчение Фратерис встречается на улицах улья гораздо чаще, чем представители Магистратума. Во всех торговых и складских залах среднего улья священники-добровольцы проповедуют рабочим о священной природе смирения и об отвратительных грехах праздности и любопытства. Большую долю населения улья Тарсус составляют пилигримы, бредущие сквозь город к Собору Иллюминации. Очереди пилигримов змеятся от собора по всему среднему улью, и некоторые годами ждут возможности бросить всего один взгляд на собор, выживая лишь за счет милостыни Экклезиархии, помощи мирских добровольцев и стараниями беспринципных торговцев. Пилигримы – это жизненно важная часть экономики улья Тарсус, многие их них никогда не покидают улей, становясь чернорабочими в среднем улье, а счастливчикам выпадает возможность быть добровольцем посреди блистающего величия собора. Возможно, улей Сибеллус - это сосредоточие власти, но улей Тарсус является сосредоточием веры, не смотря на все попытки переместить пристанище Экклезиархии в правящий улей. Практически единолично, в тени его гигантского соперника, собор поддерживает на неизменном уровне важность и влияние улья Тарсус.