ФЭНДОМ

« "Вера - клинок, которым мы рубим наших врагов, силой нашей праведности проливая их нечистую кровь во славу Бога-Императора!"  »

— Из 1673 Священных писаний Человека

Министорум держится на вере бесчисленных миллиардов граждан и их непоколебимой преданности Богу-Императору. В течение многих тысячелетий он направлял и формировал сознание человечества, уча их, что они живут лишь по милости Императора, защищаемые от тьмы Его божественным светом, испускаемым Золотым Троном на Терре. Для подавляющего большинства мужчин, женщин, и детей Император - всего лишь слово, повторяемое в молитвах, которые бубнят проповедники, и вырезанное на огромных изваяниях и зданиях их мира. Они рождаются, живут и умирают, веря, что Бог-Император наблюдает за ними, защищает их и хранит от вреда. Уже одно это является актом веры. Это вера, распространенная среди широких людских масс, она встречается каждый день на каждом мире Империума, питаемая проповедями, молитвами и торжественными речами священников, исповедников и миссионеров. Вера - скала, на которой стоит Империум. Для чистых сердцем, тех, кто истинно верует в славу Императора, вера – намного больше, чем невидимая сила, которая управляет их жизнью через слова и учения проповедников Министорума. Для немногих благословенных людей это связь с небесным величием Бога-Императора, которую непоколебимая сила их веры может преобразовать в психические феномены, изменяющие мир вокруг них и заставляющие колебаться реальное пространство и Имматериум. Это - сила веры, способность превратить молитвы и символы Императора в могучее оружие или мощную защиту от зла.

Сила Веры

« "Верой выигрываются войны, войной питается вера. Благословенны убивающие ксеносов, еретиков и мутантов, ибо они объединят галактику"  »

— Сестра Иша

Вера как реальная сила – это способность, которую может увидеть лишь самый набожный из слуг Императора, не говоря уже об управлении ей. Как и почему она работает, и почему ее проявляют только определенные люди и группы людей – менее понятно чем даже силы псайкера или дар Навигатора. Фактически в Империуме существует лишь небольшая группа людей, которые знают о ее существовании. Даже среди служителей Экклезиархии большинство священников проживает всю жизнь, принимая веру без лицезрения чудес, которые может совершить отмеченный божественным прикосновением человек. Если и есть какое-то исключение, то это Адепта Сороритас, Невесты Императора, женщины, благословленные особой связью с божественностью и светом Повелителя Человечества. Жизни сестер Сороритас полностью посвящены Богу-Императору, на чьих учениях они воспитываются и которыми руководствуются. Возможно, именно полная преданность или особая связь с божественным предоставляет им возможность пользоваться дарами Веры, хотя, возможно, это из-за их роли боевой длани церкви и их долга по защите ее от врагов. Какова бы ни была причина, Адепта Сороритас имеют особую связь с Богом-Императором и лучше любого другого общества в Его владениях могут направлять силу Веры, возможно, доказывая свое превосходство в Его глазах.

Как бы ни выбирала Вера своих носителей и как бы они ни обращали ее на пользу Императору, очевидно одно: веру нельзя вынудить, выследить или поймать, ее можно лишь обрести чистым разумом, праведным сердцем и полной преданностью Богу-Императору.

В Темной Ереси вера – нечто, присутствующее повсюду рядом с персонажами, влияющее на их мир и действия его жителей. Однако, для них, как для людей редкого типа, она может стать чем-то большим – силой, которая делает вещественной их преданность Богу-Императору. Это и есть та роль, которую выполняет Вера в рамках игры, предоставляя определенным персонажам способность добиваться эффекта силой своих религиозных представлений. Однако, Вера доступна не всем, даже из числа избранных на службу Повелителю Человечества. Лишь обладающие Талантом Чистая Вера могут получить доступ или использовать Силы Веры.

Вера и Руководство Инквизитора И игроки, и Мастер должны заметить, что представленные здесь правила Веры могут дублировать или быть похожими на эффекты, приведенные в Руководстве Инквизитора. Мастер может, конечно, решить попробовать смешать и подогнать Таланты, приведенные в Руководстве Инквизитора к Талантам, представленным здесь. Однако правила Веры были разработаны в качестве отдельной системы, и во многих случаях старые Таланты были расширены. Карьеры (такие, например, как некоторые Альтернативные Карьерные Ранги из Руководства Инквизитора), у которых уже есть какие-либо Таланты Веры в их Таблицах Улучшений, могут захотеть заменить их. Мастер и игрок должны будут обсудить эффекты, которые это окажет на персонажа и кампанию.

Получение Талантов Веры

В Темной Ереси все Силы Веры представлены в виде Талантов, и работают так же, как и обычные Таланты, давая персонажу набор уникальных способностей, которые он может использовать во время игры. Персонажи приобретают эти Таланты, тратя очки опыта, как и при покупке других улучшений. Стоимость приобретения одного из этих Талантов указана в Таблице Улучшений Карьеры персонажа, обычно Талант носит название «Талант Веры». Это позволяет персонажу выбрать один Талант Веры из приведенных ниже, если он отвечает требованиям этого Таланта. Стоит отметить, что все Таланты Веры требуют наличия у персонажа Таланта Чистая Вера, без которого силы веры ему полностью недоступны.

Таланты Веры как Элитные Улучшения Может случиться так, что игрок захочет, чтобы его персонаж получил Таланты Веры несмотря на то, что его Карьера их не предусматривает. В этом случае, с разрешения Мастера, Таланты Веры могут быть взяты в качестве Элитных Улучшений точно так же, как и другие Умения и Таланты. Стоимость такого получения Талантов в конечном счете зависит от Мастера, однако как правило, они должны быть более дорогими чем для Карьеры, у которой есть доступ к Талантам Веры в Таблицах Улучшения. Многие клирики – поистине люди веры, преданные своей вере и чистые помыслами. Мастер может счесть нужным позволить Клирику покупать Таланты Веры наравне с Исповедником и Искупителем, даже если он не взял один из этих Альтернативных Рангов, если Таланты Веры подходят для кампании и рассматриваемого персонажа. И наконец, прежде, чем персонаж сможет приобрести какой-либо Талант Веры, он должен получить Талант Чистая Вера, либо с помощью Элитного Улучшения, либо посредством каких-то экстраординарных обстоятельств.

Использование Веры

Персонажи с Талантами Веры могут добиваться своей верой видимого эффекта, превращая силу Бога-императора и свою неослабевающую веру в его справедливость в защитные поля, святые клинки, целительное прикосновение и другие подобные удивительные вещи. Основное различие между обычными Талантами и Талантами Веры состоит в том, что для использования Таланта Веры персонаж должен потратить Очко Судьбы, вмешиваясь в предначертанное и изменяя его так, чтобы коснуться божественного. Использование Таланта Веры также требует совершения Действия. Это означает, что для использования Таланта Веры персонаж должен:

Как только выполнены эти два требования, Талант Веры проявит свою силу согласно описанию.

Сжигание веры Таланты Веры могут также оказывать дополнительные эффекты, если персонаж хочет для активации Таланта сжечь Очко Судьбы вместо того, чтобы потратить его обычным образом. Это означает, что персонаж, возносит пламенную молитву Богу-императору и заглядывает глубоко внутрь себя, чтобы придать своему дару дополнительные силы и божественную энергию. Во многих случаях расширенные эффекты, оказываемые Талантом при сжигании Очка Судьбы, являются существенными. Это символизирует то, что даже самый отмеченный судьбой человек может совершить подобный подвиг лишь несколько раз за всю свою жизнь.

Продолжительность Как свойственно ее природе, Вера не может быть легко и точно исчислена часами, минутами или секундами. Когда свершается чудо, оно может длиться меньше секунды или сохраняться в течение многих дней. Чтобы отразить это, действие любого Таланта Веры длится в течение одного боя, если в описании Таланта не указано иное. Когда именно заканчивается бой, решать Мастеру, хотя обычно ясно видно, когда закончился бой или аколиты перешли к другой части приключения. Исключение из этого правила по продолжительности действия - Таланты Веры, наносящие урон или исцеляющие раны (или другие болезни), действие которых обычно длится лишь мгновение и заканчивается сразу после оказания эффекта, то есть нанесения урона или излечения ран. Однако, Мастер в зависимости от ситуации может решить, что Талант действует дольше, либо действие прекращается раньше. В конце концов, это – дары Императора, и так же, как Он их дарует, Он может их отнять...

Мученичество В большинстве Священных Писаний сказано, что отдающие жизнь за Бога-Императора Человечества благословлены в его глазах и что их души вечно пребудут под его защитой. Именно осознание этого заполняет умы верующих, когда они бросаются на лезвия и пули врагов человечества, топя нечистых в крови праведников.

По своему усмотрению Мастер может позволить аколитам с Талантом Чистая Вера выбрать Мученичество в ситуации, где ясно, что у персонажа нет никакой возможности продолжить службу Богу-Императору. Когда персонаж игрока имеет возможность сжечь свое последнее Очко Судьбы для избежания смерти, он может вместо этого принять Мученичество во имя веры. В начале своего хода персонаж объявляет, что за Свободное Действие принимает Мученичество. После этого в течение числа ходов, равного его Бонусу Силы Воли (включая ход, на котором было объявлено Мученичество), персонаж может игнорировать все дальнейшие критические эффекты, за исключением тех, которые приводят в негодность конечности или чувства (например, лишение конечности или ослепление). Персонаж никоим образом не чувствует боли и эффектов Страха. Кроме того, игнорируются любая Порча или Безумие.

Во время Мученичества персонаж также может бесплатно активировать один из имеющихся у него Талантов Веры. Эффекты от Таланта такие, как если бы персонаж сжег Очко Судьбы. В конце этого периода персонаж умирает независимо от любых других факторов. Никакой эффект не может помешать персонажу умереть. В тот ход, когда персонаж завершает свое Мученичество (то есть, в конце концов умирает) все, кто стал этому свидетелем, восстанавливают одно потраченное Очко Судьбы.

Источник