ФЭНДОМ

« Пролейте слезы за грехи ваших отцов, дети Аскелона.  »

— Святой Валерий, вступление к Апокрифу Аскелиос.

Сектор Аскелон представляет из себя множество планетных систем, затерявшихся в темных космических глубинах Сегментума Обскурус, где-то между проклятым Оком Ужаса и холодными, населенными ксеносами Звездами Гало. Расположенный ближе к концу разрозненного звездного скопления, включающего в себя сектора Каликсида, Иксанид и Скарус, Аскелон давно миновал пик своего развития, и теперь лишь безумцы, изгои и прочие отчаявшиеся осмеливаются на путешествие к сектору. Причин этому упадку множество, но хуже всего — древнее проклятие, зародившееся во времена, предшествующие Императору и его Великому Крестовому Походу для объединения осколков людской цивилизации.

Нынешнее положение

К концу 41-го тысячелетия сектор представляет из себя не более, чем одинокое догорающее пламя посреди темной пустоты. Некогда могущественный Аскелон мог похвастаться процветающими мирами и многочисленными армиями, а его победоносный флот бороздил космос на далекие расстояния. Среди аристократии сектора рождались герои всех мастей: умелые властители, ученые мужи и даже святые. Но все эти люди неизменно пали, либо слишком рано, либо в момент своего триумфа. Одни сошли с ума, другие возгордились, обрекая целые миры разделить собственные грехи. Третьи, в свою очередь, потерпели неудачу и навлекли на себя позор, а их имена навсегда вычеркнули из анналов Империума.

Вдобавок ко всем бедам, сектор страдает от непрекращающегося то убывающего, то разрастающегося варп-шторма, известного как Пандемониум, который с поколениями становится лишь яростнее и опаснее. Волны, извергаемые варп-штормами, доходят до многих областей галактики, но большинство из них рано или поздно стихают, да и сам Аскелон за свою историю видел множество малых штормов. Однако складывается впечатление, что извержения Пандемониума существуют независимо от других штормов. Словно какое-то живое существо, Пандемониум стремится поглотить весь сектор целиком. Ситуация настолько тревожная, что уже несколько великих семей навигаторов отозвали свои вложения, позволяя малым домам упрочить свое положение в секторе. Многие капитаны-хартисты, курсирующие по одиноким космическим путям в этом регионе, предпочитают по возможности избегать Аскелон, а некоторые и вовсе проклинают или отказываются признавать существование сектора, когда Пандемониум в очередной раз разрастается со своей страшной силой.

Вопреки всему Аскелон существует со времен, предшествующих эпохе Империума, а основания его старейших миров залегают гораздо глубже, чем многие верховные правители могут предположить; города и инфраструктура этих миров возводилась слой за слоем на протяжении бессчетных поколений. Правящая элита, властвовавшая задолго до возникновения Адептус Терра и вознесения Императора, воспринимает свою власть не иначе, как неприкосновенной. Дворянство Аскелона, взирая на свои владения из тронных залов на вершинах шпилей, убеждено, что ничто не сможет низвергнуть их. Проводя время на изысканных пирах, они во всеуслышание заявляют, что нет никакой необходимости жертвовать человеческими жизнями ради бесполезных войн и грандиозного, но тщеславного строительства. Ситуация становится еще более отчаянной и неотвратимой по мере того, как реальный космос уступает под натиском чистой энергии варпа. В то время, как массы все еще обожают Императора, проповедники становятся все более резкими в своих заявлениях, что Он оставил Аскелон, отвернувшись от невыносимых Его блаженному взору людей сектора.

И найдется немало тех, кто согласится с такой оценкой дел. Мастера-астропаты основных миров Аскелона все чаще сообщают, что разрастающееся вопящее безумие Пандемониума заглушает астропатические хоры других секторов. Кланы навигаторов приходят в смятение вместе с тем, как ненасытный шторм расширяется, заслоняя собой свет Астрономикона. Многие вольные торговцы еще путешествуют за пределы сектора, чтобы грабить неосвоенные территории космоса или исследовать скрытые тайны в пределах самого Аскелона. Но даже самые храбрые из них способны содрогнуться, столкнувшись с щупальцем губительной энергии шторма. Древние легенды, давно запрещенные и сожженные, намекали на ужасные события, что пробудили Пандемониум и его роль в судьбе Аскелона, но никто не решился бы и предположить, что эти ужасные мифы окажутся правдой.

Апокриф Аскеллиос

Как и происхождение самого Империума, история возникновения Аскелона за прошедшие тысячелетия превратилась в миф, который обрел множество трактовок из-за местечковых верований и убеждений распространенных на мирах сектора. Несмотря на это, большинство легенд все же содержат общие факты, распространенные по всему сектору и полагаемые за неоспоримую истину. Общепризнаваемые факты истории позволяют удержать Аскелон единым, чтобы он и дальше продолжал неустанно служить Императору. Преподаваемые на каждом из миров, эти убеждения основаны на доимперском прошлом, которое становится лишь более великим в тот момент, когда соединяется c божественном замыслом Императора и начинает новую страницу истории. Истории непреложной верности и преданности Императору.

Основание сектора

Хотя основание сектора покрыто пеплом истории, большинство бесконечно копируемых записей указывают на то, что это случилось до возникновения Империума, во времена, когда человечество впервые заселило звезды. В эпической саге Баллада об Аскелиосе в общих чертах содержатся подробности этой истории, хотя многие склонны полагать, что повествование скорее аллегорично и не является фактическим. Наиболее знаменитая копия этой книги представляет из себя позолоченный фолиант несколько метров высотой помещенный в огромную стазисную камеру. Из этого экземпляра известно, что огромный флот после долгого и опасного путешествия прибыл в регион, свободный от варп-штормов. Обнаружив мирный и незапятнанный кусочек космоса, первые колонисты решили основать собственную цивилизацию и ждать прибытия остальных кораблей. Стабильные варп-маршруты соединили горсть миров, а флот разделился, чтобы заселить обнаруженные планеты. По причинам, умолченным историей, один из кораблей отказался следовать великому замыслу колонизации, обратив против себя другие суда. Легенды рассказывают, что его экипаж состоял из грешников и еретиков, сумевших все же сбежать, чтобы никогда больше не появиться. Основанные колонии, тем временем, разрастались и процветали, превращая миры сектора в крепкий союз выстоявший в ужасной Эпохе Раздора. Целые поколения регион оставался изолированным, пока в ходе Великого Крестового Похода его не обнаружил Имперский Экспедиционный Флот. Приведенный к Согласию и возвращенный тем самым в лоно Империума, сектор был назван Аскелоном. Истории тех времен рассказывают только о великих церемониях в честь Согласия, длившихся годами и безымянном легионе Астартес сопровождавшем Имперский флот. Рассказывают они и об отдельных мирах, что попытались воспротивиться воли Императора и были за это тут же уничтожены. Никто больше не говорит о них и никто не знает названий тех миров. Только поверхность еще тлеющих планет разве что может пролить свет на судьбы отринувших Согласие. Ни один из ныне существующих миров не допустит и мысли о вероломстве случившемся в далеком прошлом, ведь всем хорошо известно, что ни один из предавших миров больше не существует.

Зарождение Пандемониума

Короткий мир закончился вместе со вспыхнувшей в небывалых масштабах гражданской войной. Сохранилось множество историй рассказывающих о храброй борьбе людей Аскелона во времена Ереси Гора, когда Империум чуть было не раскололся. Хотя большинство субсекторов ужасно пострадали, а их миры были превращены в руины, Аскелон, как и остальной Империум, выстоял. Первые свидетельства приближения ужасных варп-штормов остались незамеченными на фоне объединительных войн, а затем восстания. Запутанные легенды утверждают, что растущие в аппетите шторма ослабевали только тогда, когда поглощали достаточное количество кораблей или миров, тем самым постоянно насыщая себя. Так полагали до тех пор, пока спустя тысячелетие Арго Капелакс, будущий архимагос Церикс-Магнус, не установил, что сектор столкнулся не с множествам штормов, а всего с одним то ослабевающим, то прибывающим штормом, чьи колебания невозможно полностью предсказать посредством арифметиеческих формул. Пандемониум, проклятое имя, которым Навис Нобилите Аскеллона нарекли шторм, вскоре стал обыденностью среди тех, кто курсирует по варп-маршрутам через сектор и за его пределы. Ужасный шторм до сих пор разоряет Аскеллон временами затихая, чтобы снова разразиться, делая едва возможным межзвездные путешествия и всякое сообщение. Кажется, что с каждым поколением Пандемониум становится все сильнее, впрочем, многие полагают, что это лишь досужие размышления на фоне "золотых времен" сектора, чем реальное отражение ситуации. Впрочем, некоторые верят, что варп-шторм снова свирепеет лишь для того, чтобы в этот раз окончательно схлопнуть реальность.

Источники