ФЭНДОМ

Для ксуров ужасные легенды о Преисподней начинаются со свартлингов - карликов и порождений тьмы, обитающих вдали от солнечного света. Глубоко под скалистой землёй они проводят тайные обряды, принося в жертву своим жутким хозяевам ксуров и даже друг друга. Души ритуальных жертв свартлинги используют, чтобы придать сознание онирам – своим величайшим механическим творениям. О происхождении свартлингов ходят разные истории: многие считают, что это выродившиеся потомки ксуров, которых исказили века жизни под землёй, но другие предполагают, что, должно быть, в Вихрь просто затянуло ещё одну расу. Ксур же просто верят, что любой, кто не смог проявить себя при жизни перед лицом богов, обречён стать жертвой этих ужасов в посмертии так же, как горбатые троглодиты забирают тех, кто осмелился спуститься под землю.

Ксур и свартлинги

Большинство из ксуров относятся к свартлингам со страхом и недоверием, однако говорят, что некоторые заключают с ними сделки, отправляясь глубоко под землю через пещеры или разломы. Такие ксуры рискуют стать колдунами и, в случае обнаружения этого, изгнанниками в глазах своих товарищей, хотя магические дары соблазнили многих. Говорят, что колдун ксуров может предсказывать погоду, передавать речь на безграничное расстояние, вызывать молнию и ослеплять врагов одним жестом.

Место обитания

Большинство свартлингов живёт под поверхностью планеты, вдали от алчных глаз ксуров. В мрачных глубинах эти гнусные существа создают сложные механизмы, питаемые силой, вырванной из душ бесчисленных рабов. Свартлинги охотятся на ксуров, чтобы питать свои тёмные обряды и машины, и это - анафема для путей Бафтара. Неясно, позволяют ли они ксурам жить на поверхности, чтобы было чем наполнять энергией устройства, или же черпают силу из бесконечной борьбы людей.

Эти разумные существа таятся в недрах обширной сети пещер Ксурунта и в этих мрачных глубинах проводят жизни на службе Губительным Силам. Обычно они появляются на поверхности лишь чтобы захватить новых рабов, но даже тогда чаще нападают под покровом ночи, чтобы их чувствительные глаза не ранил суровый свет звезды Ксурунта.

Внешность

Внешне свартлинги похожи на людей, но немного меньше. Отчасти это вызвано горбом в верхней части спины, который выше головы. Кожа свартлингов тёмно-серая, похожая по цвету на гранит Ксурунта, а большую часть лысых голов занимают огромные глаза без зрачков. Эти глаза выделяются во тьме всегда, когда в них попадает луч света, и ярко, причудливо сверкают.

Общество

В целом общество свартлингов разделено на четыре субкультуры, из которых высочайшее положение занимают жрецы-чародеи. Эти псайкеры, посвятившие свои души и служение Губительным Силам, борются друг с другом за превосходство. Их священные сделки дают силу свартлингам, но, чтобы ублажить тёмных владык, требуется постоянный приток душ. Колдуны годами прилежно учатся под руководством более опытных существ, но те, кто разочаровал своих господ, часто становятся не жрецами, а их жертвами. Одни говорят, что прошедшие обучение становятся лучшим подношением демонам, а другие верят, что обученные души просто лучше способны управлять богомерзкими машинами, которые создают инженеры. Иногда обучение получают и пойманные на поверхности люди, из которых некоторые сбегают и становятся колдунами, если смогут найти путь на поверхность.

Следующими по значимости в обществе свартлингов являются инженеры – ремесленники, кующие ужасных драконов-ониров и другие сложные механизмы во славу Тёмных Богов. Они не только готовят оружие, но и также надзирают за шахтёрскими операциями, плавильнями и сложными системами воздухоочищения, необходимыми для жизни под землёй. И всё это время инженеры живут в постоянном страхе того, что их работа может не угодить колдунам-жрецам.

Низшими слоями общества свартлингов являются воины и рабы. Воины – которые должны постоянно следить за рабами – боятся дня, когда ослабеют и будут обречены на жизнь раба. Рабы же боятся дня, когда их души потребуются, чтобы наполнить энергией ужасные творения колдовских технологий. И те, и другие преклоняются перед мощью колдунов-жрецов, но живут в постоянном страхе их тёмных господ.

Творения

Творения свартлингов, такие как огромные ониры, делаются из руды, добываемой глубоко в недрах планеты. Когда рабы добывают драгоценные минералы, оскудевшие шахты становятся их домами. В других шахтах добывают органическое топливо, но что на самом деле питает ониров, так это души. Ярость и подобие рассудка машинам дают тёмные ритуалы, где приносят в жертву новых рабов, обычно тех, кто уже годами трудился на фабриках и в шахтах. А затем под надзором воинов и инженеров свартлингов механические кошмары отправляются охотиться на ксуров или ловить новых рабов.

Источники