ФЭНДОМ

"Ты смеешь называть нас еретиками? Ты не видишь ничего, смотря слишком узко, чтобы узреть истинное величие технологии во всех её мириадах обличий. Где был Омниссия, когда наш сектор бросили на произвол судьбы? В его отсутствие мы узнали, что есть не только догматы бога-трупа. Мы создаём инновации, пока вы копируете. Мы открываем, пока вы забиваетесь в угол. Мы познаём всё, тогда как вы отказываетесь выходить за рамки убогих ограничений. Я бы пожалел тебя, останься у тебя возможность понимать чувства. Со временем ты можешь осознать свой позорный просчёт, но мы уже станем подобными богам" – тёмный магос Селай Спен, хозяин Платиновых Кузниц.

Во время Эры Теней, когда варп-шторма отрезали Иерихон от Империума, занятого более неотложными делами, миры приходили в упадок один за другим. Падение многих планет во тьму было плавным и стало обычной заметкой в будущих документах имперских учёных о временах, когда сектор стал проливом беззакония. Однако на одном мире произошло нечто, что Адептус Механикус никогда не позволят забыть – бывший непоколебимый бастион культа Механикус вероломно открыл огонь по формально признанному флоту эксплораторов. Для последователей Бога-Машины это простое действие стало актом откровенного мятежа Самеха и поводом постоянно стремиться к его уничтожению.

Но истина гораздо хуже, поскольку до бесчестья свет Омниссии веками медленно угасал на мире-кузне. Когда же спустя много лет аномалия Гадекса окутала мир энергиями варпа, кузницы были готовы воспользоваться Губительными Силами для своих целей, равно как и ранее запрещёнными Марсом технологиями иных рас и источниками археотеха. Теперь Самех является главными источником вооружения, используемого против имперских войск в Ахеросе, и производит нечестивые помеси узаконенных имперских технологий, неосвящённого археотеха, нечистых порождений Хаоса и даже нечеловеческих творений ксеносов. Эта мерзость воплощает истинную природу Самеха – мира, где ничто не запретно, пока приносит влияние и положение, мира дельцов, готовых за плату договориться с кем и чем угодно, и агентов, постоянно ищущих новые технологии. Мира, где нет морали, кроме безжалостной гонки за властью и выживанием в разоряемом войной Проливе. Для Адептус Механикус Самех является тёмным отражением их святых миров-кузниц, и они не осмеливаются всматриваться в него слишком долго. Для Караула Смерти он является грозным врагом, использующим невиданные человечеством колдовские и технологические чудеса. Пока стоит Самех, перспективы победы в Ахеросе так же мрачны, как и задымлённые небеса самой планеты.

Падение

С наступлением Эры Теней тьма окутала Иерихон, не пощадив ни один мир. Планеты, как и в большинстве других имперских секторов, сильно зависели друг от друга и, когда путешествия стали опасными, пришли в упадок. Ослабление контактов с другими мирами породило недовольство и неуверенность. Для Самеха, управляемого праведными техножрецами нерушимого аванпоста Бога-Машины, неуверенность стала раком, столь же опасным, как и прямой натиск Тёмных Сил. Пока рушились другие миры, Самех долгие десятилетия верно служил Омниссии и Его Империуму, но постепенно Кворум Магосов начал сомневаться в таком образе действий. Систему часто атаковали налётчики, как ксеносы, так и люди, стремящиеся похитить труды механикус. И где был Империум-защитник? Кузням требовались редкие материалы, так же как слабой плоти ещё требовались органические нутриенты. Где союзные миры, на торговлю с которыми они полагались? Был сделан логический вывод, что Самех может выжить только благодаря самодостаточности.

Была создана синтетическая чан-паста для питания сервиторов и их хозяев, а из недр планеты извлекли всё доступное сырьё. Кузни были переоснащены для производства огромных установок макробатарей и станций орбитальной обороны, а так же звездолётов и могучих боевых машин для отражения таящихся вдали врагов. Все пути к новому вооружению исследовались независимо от роста уровня освящения или отсутствия одобрения с далёкого Марса. Самех больше не станет лёгкой добычей для варваров. Нападения всё учащались, и постепенно магосы стали считать, что все, кто не с Самеха - против него. Входящие в систему корабли начали регулярно обстреливать. Всё ещё поступавшие астропатические сообщения игнорировались, поскольку могли быть попыткой ослабить защиту перед нападением. Самех держался, пока гибли другие миры, и это само по себе оправдывало любые средства.

Флот эксплораторов, приблизившийся к Самеху в судьбоносный день 325.М40, знал лишь то, что наконец добрался до убежища после почти растерзавших корабли бурь варпа. Защитная сеть Самеха восприняла их как очередных грабителей, пусть и догадавшихся подделать древние коды авторизации Механикус. Ловушка захлопнулась, когда повреждённые корабли приблизились к ремонтным станциям. Эксплораторы уже были слишком близко для отступления, когда заметили, что их ждут не стыковочные трубы, а линейные электромагнитные катапульты, и свет отражают не иллюминаторы, а линзы защитных лазеров. Флот был испепелён, но успел послать в варп отчаянный крик о предательстве. Потребовалось много лет, чтобы он дошёл до Империума, но результат был неумолим как гравитация – Самех объявили Отступниками Максима. На самом мире-кузне знали лишь то, что флот возможных грабителей был уничтожен. Неважно, что он казался созданным на Марсе, ведь к тому времени Кворум уже считал Самех независимым от тех, кто не удосужился им помочь. Если Марс и Империум отвернулись, то мир-кузня сама за себя. Иерихон всё глубже погружался в пучину раздора, и войска Самеха сами начали совершать налёты на другие миры, поскольку посреди анархии это было естественно. Казалось, что безопасность планеты росла, пока не произошло другое, непредвиденное событие, которое навсегда изменило Самех. Когда Гадекс подобно вулкану изверг пагубные энергии Варпа, мир-кузня пал в бездну, где в реальность беспрепятственно проникали энергии эмпирей.

Для техножрецов это стало адом, зачастую в прямом смысле. Увидеть неопровержимые свидетельства сил, которые не поддаются оценке или контролю, с которыми можно лишь осторожно договориться в терминах хуже простой смерти... о, это стало последней трещиной в шестерёнке, отвратившей Самех от изначальной цели. Навеки связанный с эфиром мир-кузня сделал то, что у него лучше всего получалось в прошедшие века – адаптировался и выжил. Не обошлось без энергичных дебатов, вылившихся в ряд почти опустошительных гражданских войн. Однако ни одна фракция не осмелилась причинить вреда осторожно обслуживающимся кузням, занимающим большую часть поверхности и уходящим глубоко в кору, и это сохранило Самех от постигшего другие миры упадка. В результате возникла новая правящая система, где правили доказавшие своё превосходство во владении техникой, и Самех переступил через замкнутость и паранойю. Корабли научились летать через окружающее планету нестабильное пространство и стали совершать экспедиции повсюду, где можно было заполучить новые технологии и найти рынки сбыта собственных чудес на сырьё и рабов. Ещё чаще они искали древний археотех и колдовские знания, чтобы помочь своим фракциям подчинить соперников. Не брезгуя ни одним источником, агенты Самеха связались с расами ксеносов по всему Проливу, многие из которых Империум ещё не встречал. Не забыли самехцы и о собственной системе, наполнившейся невиданными в секторе защитными установками, и варп-мины были рассеяны по берегам эмпирей. Что важнее, пакты с Тёмными Богами дали магосам и их фракциям власть над новым окружением в обмен на обеспечение армий Хаоса оружием и боевыми машинами. Так Самех занял новое положение в Иерихоне, и ныне техножрецы высокомерно гордятся, что некогда покинувший их Империум теперь боится самого их существования.

Путь Железной Ямы

Любой осмотр Самеха немедленно открывает его происхождение как мира-кузни. На каждой планете и планетоиде системы находятся обширные шахты, огромные машины извлекают для кузниц руды и минералы. Затем огромные грузовые корабли доставляют их на Самех, окутанный постоянным покровом тёмно-серых облаков. Ниже находится их источник: ряды вертикальных труб вздымаются даже выше нижних облачных слоёв и изрыгают густой дым в едкий воздух. Вся поверхность скрыта под многоэтажными факториями, где жгут, творят и куют день и ночь, хотя с такой-то атмосферой их мало кто различает. Без расточительных задержек жрецы в мантиях спешат по делам, из-под одежды видны искусные механодендриты или металлические конечности.

Но близкий осмотр открывает больше об истинной природе Самеха. Корабли ксеносов прилетают в систему и открыто торгуют без возмездия. Огромные толпы рабов трудятся у ужасных машин, давящих в лепёшку тех, кто упал. Явные мутанты шагают по железным тропам между комплексами, и их не преследуют стремящиеся к праведной чистоте биологи-проекторы. Безо всякого надзора техносмотрителей автоматические многорукие механизмы пробираются через перекладины между шпилями кузниц. И конечно не скрытые, видные даже случайному взгляду Губительные Силы. Руны и полные нечистого смысла глифы марают стены, говоря о покровительстве Тёмных Богов. Даже техножрецы носят эти клейма на плоти, верность Богу-Машине давно выжжена из их синапсов. В кузнях стоит ужасный запах кипящей крови и жжёного мяса, их питают не только прометий и сталь, но и души. На месте благословенной шестерёнки скалятся металлические черепа в кругу острых клыков.

Возможно, для любого верного служителя Омниссии хуже всего чувство беспорядка. В этом мире нет должной логической структуры. Кузни-города вздымаются случайным образом, пронзают небеса или глубоко погружаются в кору по капризу своего господина. Всюду лежат развалины факторий, разрушенных в междоусобицах, которые неслыханны в любой истинной колонии Марса. Самех – не просто падший мир-кузня, это планета в постоянном напряжении между десятками соперничающих кузниц, каждая из которых сражается, интригует и борется за власть. Править миром достойна лишь та фракция, что способна устрашить, подкупить и продемонстрировать неоспоримое мастерство во всех технологиях, и её магос объявляет себя Владыкой Топок. Такое правление длится лишь до тех пор, пока другая кузня не вырвет власть благодаря демонстрации более могущественного оружия, альянсам с ксеносами и армиями Хаоса или доступу к потерянному археотеху.

В любое время, вероятно, лишь горстка кузниц считает себя господствующими силами и может возглавлять фракции из многочисленных меньших топок. Однако положение кузниц не неизменно, удача повелителей приводит их к взлётам и падениям. Эксклюзивные права на открытия, сделанные ксенопадальщиками, заказы на вооружение от полководцев Хаоса, новые технологические прорывы – всё это может поднять скромный округ до планетарной силы. В свою очередь неудача новой конфигурации варп-двигателя или мятеж в загоне рабов может заставить повелителя кузни опуститься до литья гильз стабберов, чтобы выжить. Каждый округ постоянно стремится улучшить своё положение за чужой счёт – никто не возвышается так быстро, как тот, кто опускает всех вокруг. Большинство кузниц, по крайней мере иногда, ведут дела с Губительными Силами, поставляя им необходимое оружие и бронетехнику и получая силу ценой душ (в идеале душ рабов). Саботаж и шпионаж – обычное дело, и зачастую процветание кузниц прямо зависит от эффективности их охраны.

Кузницы так же различаются, как и мириады видов сырья, которое они плавят, перерабатывают и превращают в оружие и технику, которыми так знаменит Самех. Одни, такие как Гексал, во многом придерживаются древних путей медленного изучения и вдумчивого улучшения, а обширная и надёжно охраняемая коллекция редких техночертежей позволяет им удерживать ценные рынки. Никто не призывает вернуться к ограниченному мышлению Адептус Механикус, но их техножрецы всё ещё ценят неторопливость и осторожность. Их товары обычно высочайшего качества, и многие покупатели также отправляют десятину воинов для обеспечения безопасности округа и регулярности поставок.

Однако большинство мыслит по-другому и рвётся напролом всюду, где новые технологии могут помочь в гонке за власть. Кузница Димерида производит ересь, что ходит и возможно даже мыслит как человек. Округ Делос Тувиал создаёт призматические машины, что сверкают неестественными цветами и черпают силу из жизней. Облучённая Кузня, похоже, научилась наполнять машины душой, чтобы создавать демонические механизмы из ярости и стали. Ещё более безрассудны в поиске знаний в Выпуклом Мосте, где еретеки изучают взаимодействие с тонкой мембраной, что отделяет реальность от Эмпирей. Их имитации варп-прорывов для лучшего овладения Морем Душ уничтожили несколько небольших астероидов и часть одной луны. У большинства кузниц есть большие флоты исследователей, что скитаются по Иерихону в поисках новых видов ксеносов для эксплуатации, археотеха для грабежа и цивилизаций для порабощения, часто сталкиваясь с противодействием команд Караула Смерти и вольными торговцами, занимающимися тем же самым, но во имя Императора.

Хватает и небольших факторий, управляемых самими рабочими, где рабы и слуги свергли господ или чиновники-техножрецы решили, что будет логичным обойтись без вмешательства магосов. Пока выполняются контракты, особых проблем нет, хотя такие кузни всегда может завоевать более законная фракция. Подкузня Киф – настоящее подполье, они крадут ресурсы и выкачивают энергию, чтобы топки продолжали гореть. В Кифе ведут дела со всеми, наплевав на установленные контракты, и это бич для других кузниц. Их фактории регулярно уничтожают, и подполье скитается по глубоко погружающейся в недра планеты древней инфраструктуре, восстанавливая забытые древние кузни и шахты.

Перед Владыкой Топок преклоняются все, по крайней мере, на словах. Его кузня правит Самехом, но для сохранения власти требуются постоянные демонстрации готовности её использовать. Владыка Топок знает, что при возможности вассалы охотно бы свергли его. Каждый повелитель кузни плывёт в потоках влияния мира словно жадная до крови акула, ища слабости остальных, каждый магос готов забыть о старых союзах, если новые окажутся более выгодны. Владыка Топок разжигает их соперничество, наполняя враждебностью, и в то же время направляет энергию вассалов против ненавистного Империума и малодушных, слабовольных прислужников далёкого Марса. Это путь Самеха, и таков его успех, что по всему клину принятыми на мире-кузне цветами алой крови и серого угля блистают разъярённые боевые сервиторы, смертельное оружие и огромные боевые машины.

Округа-кузни

Защищающая Самех грозная армада создаёт впечатление единства, но под ржавой атмосферой таится совершенна другая реальность. Округа-кузни проклятого мира – капризное сборище соперничающих территорий, которые постоянно борются за ресурсы и технические схемы. Ниже приведена часть наиболее влиятельных групп Железной Ямы.

Кузня Димерида

Обитатели кузни верят, что разум – лишь электрическая схема, внутренний дух машины в органической оболочке, который можно использовать подходящими ритуалами. Ходят слухи, что в Димериде могут сделать обычных людей псайкерами, что подкрепляется большим количеством псиоников среди магосов и войск кузни. Также говорят, что хозяева округа дорого платят за камни душ эльдар и способны создавать алгоритмы когитаторов, которые с нечестивой точностью подражают личности и знаниям живых существ.

Облучённая Кузня

Многие округа Самеха так или иначе затронули Губительные Силы, но магосы Облучённой Кузни добровольно отреклись от своих душ во имя Хаоса. Они стремятся заполучить самые опасные тайны варпа и заключают союзы с колдунами и последователями Тёмных Богов. Облучённая Кухня славиться поступающей из её плавилен пропитанной варпом техникой. Здесь производят значительную часть "Осквернителей" пролива и наиболее замысловатые из заражённых демонами боевых кораблей, которые можно найти на орбите Самеха.

Дессен

Дессен – один из маленьких округов на Самехе и владеет лишь несколькими неровными пиками изломанных гор на северном полюсе планеты. Этот небольшой техноковен специализируется на тайнах фотона. Дессенское лазерное оружие стоит небольшого состояния, их гололиты столь правдоподобны, что могут обмануть невооружённый глаз, а генераторы теней могут накрыть покровом ночи всё поле боя. Из-за небольшого размера Дессен не может извлекать прибыть из масштабной продукции и поэтому производит лишь заказные шедевры за огромную плату. Их основными клиентами являются убийцы и отборные чемпионы Хаоса на клине Ахерос, но Дессен, как и любой другой округ Самеха, работает со всеми за достойную плату.

Округ Нчэп

Многие округа-кузни используют необычные магнитные волны Самеха, но никто не преуспел в этом больше, чем округ Нчэп. К серьёзным изысканиям их подтолкнула необходимость. Крупный округ расположен в одном из самых электромагнитно заряженных регионов планеты. Поляризованные ветра и сильные бури постоянно бушуют над потрескавшейся землей. Ничто не растёт, а земля вздувается под воздействием противоположных сил залежей магнитного железняка и электромагнитных волн. Лишь усмирив элетромагнетизм магосы Нчэп могут защитить свои кузни от плохой погоды и превратить её из источника разрушений в новый слой обороны. Также округ является домом одного из наиболее крупных исследовательских контингентов Самеха, отчего часто сталкивается с Караулом Смерти.

Свободный союз Зрения

Союзом Зрения управляют не технократы, а рабочие. Прошли века с тех пор, как рабы и слуги восстали и перебили своих механических хозяев, но суеверия труднее оборвать, чем жизни. В отсутствие техножрецов вера людей в божественность машины лишь выросла. Подобно беднякам в золотом особняке свободные люди пытаются выжить в металлическом лабиринте, полном чудес, к которым они не осмеливаются притронуться. Их одарённые техноманты могут чинить и пользоваться простейшими инструментами и оружием, а автоматические системы защиты кузни обеспечивают её безопасность. Однако автоматизированные заводы и орды сервиторов остаются безмолвными объектами поклонения и страха. Если требуется серьёзные ремонтные ритуалы, то свободный союз может наняться непримечательными разнорабочими в ближайшие округа.

Зёрна приключений

Император!

На далёком мире мародёры грабили то, что осталось от давней битвы, когда из-за сейсмического зондирования обрушилась гора, которая погребла большую часть зоны раскопок. Так открылось истинное чудо – передняя броня величайшего из когда-либо ступавших воплощений Омниссии, императора титанов по-крайней мере пятидесятиметровой высоты. Неизбежно поползли слухи, и соперничающие фракции со всего Пролива стремятся заполучить находку. Адептус Механикус готовы пожертвовать целыми мирами, чтобы вернуть святую реликвию, и начать ради этого собственный крестовый поход. Многим повелителям кузниц Самеха тоже не терпится наложить руки на титана, ведь такая добыча несомненно позволит одному из них стать новым Владыкой Топок и даст миру-кузне доступ к прославленному вооружению "Императора".

Задача Караула Смерти будет опасной, боевым братьям придётся пробиться через катакомбы и сопроводить персонал Коллегии Титаника, необходимый для активации всё ещё дремлющего духа машины. Другие воины истребительной команды должны будут охранять техножрецов, пытающихся активировать огромный плазменный реактор в сердце "Императора". Им придётся отражать постоянные нападения порченых техноассасинов, выпущенных жрецами кузниц Самеха, и других технодемонических машин. Тем временем над планетой будут сражаться могучие флотилии, чтобы помешать высадке дополнительных сил или обстрелять титана. Успеет ли Караул Смерти вовремя, или же "Император" будет обречён на гибель или даже более худшую участь в недрах Железной Ямы?

Пушки Самеха

Грузовой корабль был уничтожен на окраине зоны боевых действий Целлебос сразу после выхода из варпа и стал лишь первым звеном в цепи загадочных потерь без явной причины. Другие корабли в клине докладывают о взрывах поблизости, а на одном агромире падение метеора оставило в кратере металлические обломки. Наконец, проступила картина – все цели соединяет линия, что наводит на зловещие мысли. На одном конце грозный мир-крепость Карлак, основной центр снабжения крестового похода. А на другом Самех.

Очевидно, что Железная Яма каким-то образом вовлечена в нападения. Десятки безымянных шпионов умерли, чтобы собрать данные, и, наконец, гениальный разум инквизитора Гелиотропа Албана собрал воедино части мозаики. Много лет назад техножрец Зерон Бохт разразился тирадой едкой брани, отринув ограничения предписаний Адептус Механикус. Его святотатственное предложение спроектировать порталы через сам варп сочли ересью, и о Зероне больше не думали (в прямом смысле). Однако удалённое сканирование через марево варпа показало на карликовой внешней планете системы Самех металлические письмена, совпавшие со схематическими рунами, которые Бохт пытался создать перед отлучением. И, что вызвало ещё большую тревогу, на застывшем мире обнаружили огромную станцию батареей украденных имперских нова-пушек. Еретехи Самеха обнаружили некий способ использовать их для поражения целей в сотнях световых лет с пугающей точностью. Очевидно, что после начальных испытаний начнётся бомбардировка Карлака, которая оставит от бастиона расплавленный шлак.

Станция слишком хорошо защищена для массовой атаки, в результате чего необходимой для её уничтожения концентрацией силы обладает лишь Караул Смерти. Команда должна проскользнуть через окружающую Самех систему безопасности, чтобы высадиться на ледяную поверхность планеты, пробраться на частично погребённую станцию и уничтожить её. В идеале необходимо уничтожить и генератор портала, искусственно поддерживаемый на низкой орбите. Также истребительной команде поручено разобраться с Бохтом и другими его творениями – столь опасный разум должен умолкнуть навеки, дабы не породить ещё худшее зло. Для выполнения операции потребуются скрытность и точное планирование, но если боевые братья потерпят неудачу, то Карлак вскоре погибнет, а за ним и весь крестовый поход.

Кто больше заплатит…

В проливе масштабный наплыв археотеха. Продавцы тщательно скрываются, а их товары – подлинники, бесценные реликвии древнего человечества. Фракции по всему региону хотят знать, кто и где достал эти артефакты, и строят догадки, что же загадочные дельцы оставили себе, если готовы расстаться с такими чудесами? Командам Караула Смерти поручили разобраться с торговцами, конфисковать или в крайних случаях уничтожить мощные устройства, прежде чем они будут использованы против крестового похода. Во время расследования боевые братья встретят соперников, ведь Железная Яма послала своих агентов обнаружить источник. Между всеми тремя сторонами произойдут столкновения, всё более разрушительные по мере приближения к первоначальным продавцам. Для Караула Смерти и Империума это будет значить, что дело не просто в обычных продавцах нелегального оружия. Для Самеха станет ясно, что кто бы ни стоял за торговлей, он набирает всё больше влияния и может стать опасным конкурентом.

Однако продавцы – не картель ксеносов наподобие Круга Испарины и не поверженный вождь, стремящийся вернуть силы. Это потерянная колония далеко по направлению к вращению галактики, едва пережившая падение исполинского корабля, набитого древней техникой. Продажа излишков позволила им обеспечить себе поддержку наёмников и укрепить мир, чтобы стать новой силой в Проливе. Когда Караул Смерти прибудет на планету, чтобы подавить восстание, то обнаружит явную техноересь: нечестивых механических големов, разрушительное запретное оружие, непробиваемые энергетические экраны, чьи неестественные цвета режут глаза, и многое другое. Конечно, и тут не обойдётся без Самеха. Ни одна сторона не сможет победить две других, но возможно две смогут одолеть одну? Боевые братья могут достигнуть соглашения с агентами кузни, поскольку никто из них их не рад новому игроку, и его уничтожение послужит интересам обеих сторон. У агентов есть собственное чувство чести, но космодесантникам придётся быть осторожным, ведь послушники Железной Ямы понимают это по-своему...

Личности и войска Самеха