ФЭНДОМ

« Проводники, запалы, питание, резаки – я могу достать все что угодно, отремонтированное, но как новое – причем, эту партию отдам практически себе в убыток… Цена? Давай не будем спорить о таких мелочах. Понимаешь ли, я знаю одного гильдейца, который буквально купается в золоте, но, вишь ты, испытывает нужду в кое-какой информации, которую как раз ты можешь мне сообщить…  »

— Обадайя Плекс, риклеймейтор, улей Магнагорск

Технология – вещь малопонятная, и ее эксплуатация овеяна тайной и суевериями большей части человечества. Адептус Механикус владеют неоспоримым правом на секретные научные и технологические знания, но самих техножрецов относительно немного, особенно в сравнении с бесчисленными миллиардами жителей ульев или замкнутых экипажей космических кораблей, бороздящих пустоту. Эти люди чрезвычайно рассчитывают на работоспособную технологическую инфраструктуру просто потому, что от нее зависит сама их жизнь, будь то водоочистительные установки ульев или климатические системы кораблей. Поступающими мелкими проблемами таких второстепенных систем или ежедневной эксплуатацией более сложных частей машинерии мануфакторумов и подобных им комплексов занимается целая армия техноматов, функционариев, трубочистов, наружников и прораб-префектов, наделенных своими повелителями Механикус знанием, ровно достаточным для того, чтобы выполнять порученную им работу и уделять подобающее почтение духам машины.

Из всей этой разношерстной прослойки наиболее умелыми и определенно наименее достойными доверия являются риклеймейторы. Это их задачей является извлечение полезного сырья из старых и сломанных агрегатов, розыск необходимых запчастей и поддержание нескончаемого цикла мелких ремонтных работ, необходимых для того, чтобы инфраструктура улья или корабля попросту не рухнула под собственным весом. В силу необходимости риклеймейторов посвящают в более высокий круг таинств технологии и машинерии, чем большую часть их "коллег", а многие из них даже учатся почитать Бога-Машину в своей, фрагментированной и суеверной манере, что еще сильнее отделяет риклеймейторов от других. Вдобавок к тому риклеймейторов часто посылают в опасные или небезопасные места, где за ними не присматривает начальственное око, и им удается найти и утилизировать намного больше того, о чем становится известно их господам. Как результат, большая часть риклеймейторов пользуется вполне заслуженной репутацией подозрительных, скользких типов, выгодно торгующих на черном рынке своими навыками и тем, что из своих находок им таки удалось отремонтировать. Многие связаны с криминальным миром, и немалая их часть пойдет на кражу, грабеж или даже убийство, если сочтут, что это сойдет им с рук.

В Каликсиде

В секторе Каликсида риклеймейторы часто встречаются как в городах-ульях Сцинтиллы, Мальфи и иных миров, так и в экипажах судов хартистов и многочисленных торговых кораблей. Несмотря на важную роль, которую они играют, риклеймейторы редко пользуются доброй славой, хотя есть места, где их дурная слава заслужена в большей степени, чем где-то еще. В глубинах подулья Сибеллуса организованная сеть еретехов и "утилей" является реальной силой, скрывающейся за маской деятельности наркоторговцев и бандитов. С другой стороны, люди обожженного войной Транча, входящие в немногочисленные утиль-бригады, шныряющие по руинам, зачастую являются не более чем кровожадными бродягами, отягощенными вещами, снятыми с трупов и увешанные сломанными безделушками и технофетишами. Рожденным в пустоте разницы нет: и те, кто причиняет кораблю вред, и те, кто копошится в его останках, словно черви, равно прокляты в их глазах: пустотники рассказывают своим детям страшные сказки о мертвых большегрузах – заброшенных судах, населенных падальщиками, дошедшими до каннибализма и безумия из-за одного только желания найти что-либо ценное, или же из-за того, что их желание сбылось.

Вольг

Лишь в одном месте сектора, и без того не самом прелестном уголке галактики, риклеймейторы занимают довольно высокое положение в обществе, и это место – Вольг. Здесь, в самом кошмарном из ульев, знания риклеймейтора есть важная часть того, что отделяет человеческую жизнь от миллиардов опасностей, каждый день способных стереть ее в мгновение ока. Поскольку времени на системы жизнеобеспечения улья практически не остается, риклеймейторы Вольга имеют репутацию людей, способных на самые чудесные (хотя несколько сумасшедшие и довольно опасные) решения, благодаря которым колеса климатических автоматов продолжают крутиться. Еще более эффектной демонстрацией их способностей является оружие, которое они производят, чтобы держать подальше внизу раздутых тварей из ядовитых глубин подулья. Некоторые нюансы дизайна этого оружия, а также своеобразная, но, несомненно, имеющая место быть форма поклонения Богу-Машине, олицетворенного здесь под именем "Железный Череп", являются свидетельством влияния техножрецов, судя по всему, некогда в далеком прошлом сосланных в Вольг в качестве наказания.

Путь техноереси

Наиболее одаренные и безрассудные из риклеймейторов различными путями узнают слишком многое: будь то запретное для них знание, извлеченное из краденных данных, дерзновенная техноересь изобретений или богохульная реверсивная инженерия. Практикуя это постоянно, риклеймейторы превращаются в нечто гораздо худшее – они становятся "еретехами". Подверженные самым строгим карам закона и всей тяжести гнева Культа Бога-Машины, еретехи – преступники, использующие свои навыки для того, чтобы оснащать и вооружать бандитов, или даже культистов и предателей-мутантов, снабжать подульи нелегальными наркотиками и запретными технологиями, и, гораздо реже, чтобы проводить собственные опасные эксперименты. Более распространенные еретехи, а также те, кто стремится к иным, более редким техноересям, таким как создание искусственного сознания (или Силика Анимус, как называет его Культ Машины), незаконных биоконструктов и изучение технологии ксеносов, рискуют быть подвергнутыми не только наказанию со стороны закона Империуми и преследованию со стороны Святых Ордосов, но и навлекают на себя гнев самого Культа Механикус. Среди тех, кто преследует проявления подобной анафемы в секторе Каликсис, наиболее ревностны несколько воинствующих сект Механикус, таких как Мирмидон Секутор и Божественный Свет Соллекса, причем каждая из них менее всего озабочена легальными процедурами и сопутствующим ущербом.

Становление риклеймейтором

Негодяи, рожденные в улье или пустоте, с техническим складом ума или с даром торговца и переговорщика, часто начинают свою карьеру техноматами или риклеймейторами, до того, как сфокусироваться на более "хлебных" мероприятиях. Для тех же, кто был рожден в железных каньонах макропромышленных миров-кузен, путь риклеймейтора и, возможно, еретеха – почти единственный вариант. Инквизиция же рассматривает их как довольно полезный ресурс. Почти несравненные в своем роде разведчики, риклеймейторы становятся великолепными подсадными утками, способными втереться в банду, выйти на контакт с отдельными группами культов и неприметно перемещаться по улью и подулью, в то время как их "коллеги"-пустотники выполняют ту же роль, но на борту кораблей, орбитальных мастерских и погрузочных доков. Несмотря ни на что, аколиту с такими способностями и биографией лучше не попадаться лишний раз на глаза Культу Механикус – слишком велик риск того, что их заклеймят еретехами, от незавидной судьбы которых могут не спасти даже санкции Святых Ордосов.

Улучшения

Улучшение Цена Тип Требования
Бдительность +10 100 Умение Нет
Бартер 100 Умение Нет
Обаяние 100 Умение Нет
Уклонение 100 Умение Нет
Уклонение +10 100 Умение Уклонение
Вождение (наземный транспорт) 100 Умение Нет
Оценка 100 Умение Нет
Поиск 100 Умение Нет
Ремесло (Техномат) 100 Умение Нет
Ремесло 

(Техномат) +10

100 Умение Ремесло 

(Техномат)

Выучка с пистолетами (Лаз) 100 Талант Нет
Выучка с пистолетами

(Прим)

100 Талант Нет
Неприметность 100 Талант Нет
Крепкое телосложение 100 Талант Нет
Крепкое телосложение 100 Талант Нет
Бартер +10 200 Умение Бартер
Химпользование 200 Умение Нет
Общее знание (Техника) 200 Умение Нет
Технопользование 200 Умение Нет
Выхватить оружие 200 Талант Нет
Общее знание (Культ Машины) 300 Умение Нет
Схоластическое знание (Химия) 300 Умение Нет
Технопользование +10 300 Умение Технопользование