ФЭНДОМ

« Перед своими рабами ересь никогда не предстает в истинном обличии – она всегда рядится в маски необходимости, неизбежности и долга  »

инквизитор Дельико Конрад

Порой приходит время, когда под рукой оказывается лишь оружие врага, и наступает момент, когда единственный шанс победить – это поменять правила игры, когда достижение цели лежит через принятие меньшего зла. Не проходит и дня, чтобы слуги Инквизиции не вставали на этом опасном перепутье, где выбор определяет, вольется человек в ряды пуритан или же сорвется в темную бездну радикализма. Может ли десять спасенных душ оправдать падение одной? Может ли человек поступиться своими идеалами во имя высшей цели, сохранив при этом свою духовную чистоту?

Этот раздел посвящен правилам Ресурсов, способам их приобретения, и обстоятельствам, в которых они могут быть полезны. Кроме того, здесь приведен краткий перечень Ресурсов, так или иначе обретающихся на просторах сектора Каликсида.

Описание

В отличие от Контактов, никаких текущих отношений с Ресурсами у аколитов нет. Ресурсы – это существа, организации, предметы или места, которые в третий раз обнаружить столь же непросто, как и в первый (а то и сложнее). Аколиту нет нужды знать Ресурс лично, достаточно знать о нем – справедливо и обратное. Поскольку Ресурсы не принадлежат аколиту лично, их нет нужды покупать за Очки Опыта, хотя работать бесплатно они тоже не станут. Доступ к Ресурсу может получить любой аколит, если у него есть повод заручиться его поддержкой. Стоит помнить, что как только контакт с Ресурсом будет установлен, его помощь потребуется оплатить. Плата редко бывает выражена в тронах – более того, она может быть куда выше, чем может позволить себе совесть простого аколита.

Проверка Ресурсов – кто или что

Есть два способа обнаружения Ресурса. Аколит может узнать о нем от своих пособников или собратьев – для этого, как минимум, ему необходимо знать кого-либо, кто слышал об этом Ресурсе. Или же он может найти всю необходимую информацию в базах данных или рапортах, связанных с одним из его расследований. Первый из этих двух методов привязан к Общительности аколита, второй – к его Интеллекту, а потому базовая механика получения того или иного Ресурса в свое распоряжение заключается в Проверке соответствующей Характеристики.

Цена согласия

Как арбитр-новобранец не знает основных «деятелей» подулья Сибеллуса, так и свежеиспеченный аколит вряд ли будет осведомлен о наиболее спорных аспектах своего нового ремесла. Именно поэтому Аколит должен соответствовать определенным требованиям, чтобы предпринять попытку выйти на тот или иной Ресурс.

То может быть Умение, скажем, Запретное Знание (Псайкеры), если речь идет о чернокнижнике, Карьера (нужно быть Ассасином, чтобы выйти на знаменитого наемника) или даже Родной мир (лишь воспитанники Схолы Прогениум будут знать о таинственном убийце, некогда рыскавшем под гулкими сводами их приюта). Аколит должен соответствовать всем указанным в описании Ресурса требованиям, прежде чем хотя бы попытаться выйти на него.

Модификаторы

Каждому Ресурсу присущ базовый модификатор, отражающий его общую доступность, но на вероятность его обнаружения может влиять великое множество факторов. Сложность изначальной проверки полностью соответствует содержимому Таблицы Сложностей. Скажем, попытка прибегнуть к услугам мелкого мошенника вполне может оказаться Легкой (+30), в то время как выйти на печально известного саванта-еретеха будет, скорее всего, Очень Тяжело (-30).

Дальнейшие модификаторы полностью зависят от обстоятельств поиска. Арбитр, скорее всего, получит бонус при попытке отыскать знаменитого сыщика, но получит штраф, если попытается выйти на главаря какой-нибудь преступной организации. Умения Пилотирование (Космические Суда) или Ремесло (Торговец) станут неплохим подспорьем в поисках ушлого торговца, но будут практически бесполезны, если речь идет о медике, работающем без имперской лицензии и не задающем лишних вопросов.

Приблизительно тот же принцип сильно усложняет поиски информационного посредника в глухих дебрях дикого мира и значительно облегчает шансы выйти на контакт с техножрецом-отступником, скрывающимся в продымленных стальных пещерах мира-кузни.

Время

Результат Проверки Ресурсов обозначает, сколько времени придется потратить на получение нужного предмета (или организацию встречи с нужным индивидом). Простой успех означает, что контакт установлен, но длинной цепочке посредников понадобится время на то, чтобы доставить требуемое (или подготовить встречу с нужным индивидом). Дополнительные Степени Успеха обозначают, что цепочка посредников будет короче, и доставка (встреча) произойдет быстрее.

С другой стороны, простой провал означает, что Ресурс недоступен – в данном случае, дополнительные Степени Провала вполне могут привлечь к столь неумелым поискам совершенно нежелательное внимание, сделав все последующие попытки наладить контакт с Ресурсом куда более сложными, а то и попросту опасными. Поскольку большая часть Ресурсов подразумевает ведение дел с личностями (или объектами), находящимися вне закона, попытки получить помощь с их стороны – отнюдь не беззаботная прогулка, а неправильный вопрос, заданный не тому человеку, может привлечь массу совершенно излишнего внимания.

Степени Успеха Ресурс доступен через...
Успех 2к10 дней
1 2к10х12 часов
2 2к10х6 часов
3 2к10 часов
4 2к10х10 минут
5+ 2к10 минут

Нежелательное внимание

Крайне маловероятно, что Аколиты окажутся единственными, кто ищет тот или иной Ресурс, будь то предмет или персонаж; помимо всего прочего, это значит, что неосторожные расспросы о нем, достигшие посторонних ушей, с большой долей вероятности привлекут внимание посторонних глаз.

Для того чтобы отразить данное положение вещей, МИ следует проконсультироваться с Таблицей Провала Проверки Ресурсов (см.ниже), и преподать результат как некий объективный фактор, нежели как дополнительное наказание за неудачный бросок. Так, причиной, по которой аколиты не могут приступить к повторным поискам нужного им Ресурса, должен стать, к примеру, местный арбитр, взявший их след, а не просто провал попытки в комплекте с определенным промежутком штрафного времени. Мастеру никогда не следует давать игрокам почувствовать, что их наказывают за попытку найти оригинальное решение поставленной перед ними задачи.

Существует три типа нежелательного внимания, с которыми могут столкнуться аколиты – они могут быть как полностью нарративными («Похоже, в ближайшие 36 часов не стоит расспрашивать о том тайном культе – охотники за головами следят за вашими номерами»), так и полноценными игровыми ситуациями – в зависимости от того, готова ли ячейка аколитов к испытаниям!

Степени Провала Эффект
Провал Ресурс недоступен
1 Повторная Проверка Ресурсов возможна только через 2к10 часов
2 Повторная Проверка Ресурсов возможна только через 2к10х6 часов
3 Нельзя проходить Проверки Ресурсов на протяжении 2к10 часов и привлекает внимание нежелательного Индивида
4 Нельзя проходить Проверки Ресурсов на протяжении 2к10 дней и привлекает внимание некой организованной Группы
5+ Нельзя проходить Проверки Ресурсов на протяжении 2к10 дней - на след ячейки выходит влиятельная Организация

Индивид

Действия аколитов привлекли нежелательное внимание одного человека, чей род занятий более или менее соответствует ситуации. Если Ресурс – бывший офицер Адептус Арбитрес, то это может быть брат одного из преступников, которых тот некогда передал в руки правосудия Императора, или охотник за головами, с которым у него как-то раз вышла размолвка на профессиональной почве. Если же это портовый рабочий с сомнительной репутацией, неумелые попытки разыскать его вполне могут заинтересовать как местного карго-инспектора, так и одного из бывших клиентов, жаждущих «вернуть должок». Узнав, что аколиты, так сказать, ловят ту же птичку, этот человек станет следить за ними, делая дальнейшие поиски Аколитов временно невозможными.

Амбициозный МИ вполне может использовать сложившуюся ситуацию, чтобы придать дополнительную напряженность будущему действу, добавить в него некоторую интригу, а то и вовсе превратить её в «зацепку» для будущего полноценного приключения. Стоит отметить, что внимание это не должно быть слишком уж назойливым, разве что игроки сами заинтересуются новым сюжетным поворотом – как бы то ни было, не стоит делать так, чтобы стоящая перед ними цель перестала оправдывать средства.

Группа

В этот раз поиски аколитов навели на ячейку целую группу людей – банду подулья, небольшую команду наемников, или подразделение законников. Мастер вполне может проработать эту группу вплоть до отдельных её членов. Природа этой группы также должна так или иначе соответствовать природе искомого Ресурса, и при желании её определенно можно использовать как зацепку для будущих приключений.

В отличие от индивидов, случай с которыми рассмотрен выше, действия групп вполне могут оказать влияние на аколитов в сферах, не относящихся непосредственно к их поискам – влияние это не должно быть излишне серьезным, но непременно должно, так или иначе, осложнить аколитам жизнь. Например, мелькнувший не вовремя законник может оставить аколитов без нелегальных припасов, спугнув торговца до того, как сделка состоится, и товар перейдет из рук в руки. Мастеру при этом важно не переступить черту, и не отпугнуть игроков излишне суровыми последствиями.

Организация

В данном случае расспросы аколитов привлекли внимание воистину крупной рыбы – целого участка арбитров, торгового дома или враждебной фракции Инквизиции. Этот результат, помимо всего прочего, означает, что МИ придется сильно потрудиться, выбирая что-нибудь подходящее, и определяя, как столь значимый фактор должен вписаться в его кампанию.

Большая проблема с организациями состоит в том, что если уж она обращает на тебя внимание, избежать его становится чрезвычайно трудно, но Мастеру стоит помнить, что и в этом случае чинимые ими помехи должны быть весьма досадными, но никак не непреодолимыми. Несмотря на то, что подобная ситуация может стать источником довольно интересных сюжетных поворотов, Мастеру рекомендуется хорошо подумать, вводя её в игру – в противном случае она может нарушить развитие первоначально задуманного действа.

Дело не в тронах

Ресурсы требуют платы за свои услуги, и в большинстве случаев это далеко не деньги. Как только твои игроки прошли Проверку Ресурсов, наступает время подумать о достойной оплате. Как правило, чем необычнее цена, тем более интересные моральные дилеммы встают перед тем, кто намеревается её выплатить. Если цена Ресурса – незаконный наркотик, будет намного интереснее, если это будет наркотик, который аколит держит в запасе на черный день. Если в цену входит предательство, МИ следует позаботиться, чтобы в биографии персонажа было что-нибудь подходящее.

Имея дело с ксеносами, вы не можете просто заплатить указанную цену и получить желаемые товары или услуги. Да, иногда им нужны лишь троны или иные ценные для них вещи (например, оружие), но даже в этом случае человек неизбежно идет на сделку с собственной совестью, теряя частицу самого себя. Цена вполне может быть загадочной и непонятной, ибо образ мысли ксеноса чужд человечеству: слезы ребенка, солдатская песня, слова забытого обещания – тому примеры. Ну а порой на кону стоят вещи вполне понятные, но воистину кошмарные – кровь, рабы и даже целые миры. Согласится ли Аколит платить эту цену – зависит лишь от него самого.

Подводя итог, можно сказать, что вопрос выбора цены за услуги Ресурса скрывает в себе целый спектр возможностей для углубления образа персонажа и проработки его истории.

Превращение Ресурсов в Контакты

Воспользовавшись услугами Ресурса несколько раз, аколит вполне может установить с ним определенные отношения, и захотеть сделать этот Ресурс своим постоянным Контактом. Если МИ сочтет это возможным, игрок может выплатить соответствующую цену в ОО и сделать Ресурс одним из своих Контактов. Стоит помнить, однако, что столь еретические союзы в глазах пуритан могут стать достаточным доводом к оказанию весьма интенсивных мер возмездия.

Формат ресурса

Каждый Ресурс обладает именем и кратким описанием, которое призвано помочь Мастеру вписать его в игру. Кроме того, для каждого из них указано следующее:

  • Услуги: Информация о том, что этот Ресурс способен дать аколитам (будь то запретные вещества или еретические знания), если те должным образом оплатят его услуги.
  • Требования: Умения, Таланты или даже Карьеры, необходимые для того, чтобы вообще знать о существовании Ресурса. К примеру, для того, чтобы знать о существовании криминальной организации, может понадобиться Умение Общее Знание (Преступный Мир).
  • Модификаторы: Это базовый модификатор, отражающий доступность Ресурса – куда сложнее найти бродячего псайкера, чем скупщика краденого. Здесь же указаны дополнительные модификаторы, которые зависят от Умений, Талантов, Карьеры или иных факторов, способных помочь или помешать поискам. Так, аколит, знакомый с Погонщиком скота, явно будет иметь более высокие шансы при поиске контрабандистов, занимающихся незаконной перевозкой редких животных.
  • Цена: У каждого Ресурса есть своя цена. Порой это просто троны, порой – нечто куда более мрачное и темное.

Список ресурсов

Источники

Dark Heresy/Radical's Handbook/Глава IV: Война теней/Перевод: Доктор Кот