ФЭНДОМ

Станция Караула "Ресгул" - единственное свидетельство пребывания людей на поверхности этой пыльной планеты. Атмосфера богата органическими газами и облаками пепла, уровень радиации высок. Враждебная природная среда может быть последствием гибели древней цивилизации или просто наличия многочисленных активных вулканов. Сейчас Ресгул слишком опасен для людей, но, судя по загрязнению атмосферы, может стать полезным шахтёрским миром.

Станция была создана Караулом из-за структур, замеченных тысячелетия назад при первой разведке системы. Время от времени продувающие поверхность суровые ветра обнажают нечто странное под пепельными пустошами. Похожая на блоки структура и извилистые пазы предполагают, что это могут быть остатки древней цивилизации, но это может быть и естественным образованиями с трещинами, оставленными бесконечными порывами ветра.

Крестовый поход Ахила не пытался покорить или хотя бы разведать Ресгул. Штаб отбросил его как пустошь, ничем не полезную в коротких сроках для Империума. В лучшем случае планету сочли частью пути к более ценным мирам.

Осмотры истребительными командами скальных образований не выявили совпадений с какой-либо манерой постройки известных ксеносов. Некоторые утверждают, что извилистые отметины слишком регулярны, чтобы быть чем-то кроме символов языка. Другие предполагают, что странные скальные образования это всего лишь побочный продукт взаимодействия токсичной атмосферы с минеральными залежами в коре планеты. Загадка в том, что образования появляются и быстро исчезают или спонтанно меняют местоположение. Возможно, что свирепые ветра не просто обнажают их из-под пепла. Сенсоры никогда не фиксируют движения или хотя бы значительного повреждения от бурь, они просто указывают на отсутствие или наличие структур.

Есть теория, согласно которой движение образований может быть вызвано искажающим время воздействием аномалии Гадекса, остаточным следом порчи – планета была в её пределах в прошлом. Альтернативные теории утверждают, что скальные образования являются порождением ксенотехнологий или указанием на здания ксеносов под поверхностью. Увы, сенсоры станции Караула "Ресгул" не обнаружили ни механических устройств, ни признаков временной нестабильности. Станция остаётся активной в надежде обнаружить причину, которую сможет устранить Караул Смерти.

Доклад Караула Смерти

Задание по осмотру естественных образований прошло плохо. Мы прибыли в местность, где предположительно были замечены образования, но не обнаружили их. Точное выделение участка было осложнено неспокойной атмосферой и пепельными дюнами. Происходили сбои ауспиков и других сенсорных устройств, даже в нашей благословенной броне начали появляться признаки неполадок.

Исследуя регион, мы обнаружили в нескольких днях пути пешком сопоставимые образования, крайне похожие на те, что были описаны в предыдущем докладе. Однако из-за постоянных помех снаряжения мы не смогли сделать снимки. Ни брат-библиарий Коль, ни технодесантник Марлиш не обнаружили при осмотре следов порчи ксеносов или варпа. На фоновом счётчике слегка повысился уровень радиации, но это не даёт ясного объяснения их существованию. Структурно несколько столпов пересеклись, создав примерно круглый неровный свод пещеры. Внутри мы обнаружили лишь пепел и резьбу на внутренних стенах, предполагающую, что это может быть вызвано не ветрами. Увы, резьба была неотличима от замеченной ранее.

Пока что мы можем порекомендовать лишь продолжение наблюдения за Ресгулом. Эти образования кажутся слишком упорядоченными, чтобы быть результатом природных процессов.

Доклад Сципиона как обычно краток и ясен; немедленно отдать приказ искоренения. - Р.В.