ФЭНДОМ

Для того чтобы выживать в глубокой пустоте, звездолёты должны быть во многом самодостаточны. Нигде это не проявляется так сильно, как в вопросах ремонта и обслуживания. На каждом настоящем пустотоходном судне есть бункеры, заполненные топливом, и склады, забитые дополнительными припасами и корабельными компонентами, от утонченных цепей когтитаторов до массивных адамантиновых плит, которыми можно заварить пробоины в корпусе. Хотя этих припасов недостаточно, чтобы полностью починить звездолёт (особенно, если он прошёл через поистине жестокое столкновение), их хватит, чтобы позволить команде залатать худшие из повреждений корабля.

Длительный ремонт

Для того, чтобы провести длительный ремонт, судно должно найти подходящую стоянку, которой может стать орбита газового гиганта в пустынной звёздной системе или же расположиться напротив крупного астероида, чтобы избежать обнаружения. Затем его экипаж проведёт несколько недель, занимаясь ремонтом, срок которого заранее определяется капитаном корабля. За каждую неделю ремонта, руководящий им член экипажа должен пройти проверку Технопользования, подсчитывая степени успеха и неудачи. Если к концу определённого периода времени степени провала превышают степени успеха, ремонт закончился неудачей. В противном случае ремонт прошел успешно, и корабль восстанавливает 1к5 очков Прочности Корпуса. Это не может повысить Прочность Корпуса выше максимума. Кроме того, успешная попытка ремонта восстанавливает все повреждённые, разгерметизированные и обесточенные Компоненты, возвращая их в строй. Уничтоженные Компоненты необходимо приобретать и устанавливать заново.

Ремонт в доках

Для более основательных ремонтных работ, звездолёту необходимо найти населённую планету или космическую станцию: желательно, чтобы это был мир с развитым уровнем цивилизации (пещерные люди или феодальные крестьяне не сильно смогут помочь при ремонте звездолёта). Когда подходящий мир найден, команде необходимо заплатить, чтобы их корабль починили. Если ремонтируется хоть сколько-то единиц Прочности Корпуса, каждый повреждённый, разгерметизированный или обесточенный Компонент также возвращается к работе.

За каждые полные восстановленные пять очков Прочности Корпуса, Исследователям надо проходить проверку Приобретения со штрафом -10 (с учётом редкости и качества материалов и ресурсов). Эти проверки проходятся последовательно – провал означает, что Исследователи временно истощили доступные им финансовые средства и должны либо ждать 1к5 недель до того момента, как они получат ещё деньги, или же искать другие возможные места ремонта (возможно, где он будет более выгоден). Каково бы ни было число проверок Приобретения, пройденных для того, чтобы восстановить Прочность Корпуса, они не учитываются в рамках числа приобретений, который Исследователь может сделать за игровую сессию.

За каждое очко, потраченное на восстановление Прочности Корпуса, корабль должен потратить один день на ремонт. Новые Компоненты (как улучшения существующих Компонентов, так и замена уничтоженных Компонентов) приобретаются как обычно, и требуют 1к5 дополнительных дней на установку.