ФЭНДОМ

« Вы никогда не задумывались, куда уходят потерянные? Не мёртвые, но те, кто утратили надежду и всё, что привязывает нас к разорванным обломкам жизни? Нет, вижу, что вы никогда не думали над этим. Как и я, потому, что я видел это место и знаю, куда попаду со временем, как и мы все.  »

— из последней исповеди навигатора Конрада Ностромо перед его казнью Ордосами Каликсиды.

Вдали от Звёзд Язычников, в месте, куда можно попасть только через варп-портал, известный как Врата Проклятых, лежит кладбище космических кораблей, занимающее целую систему. В легендах его называют Процессией Проклятых. Процессия, которая скрыта в глубинах Проклятых Владений, является окаянным местом, куда опасаются путешествовать даже самые отважные исследователи. За века лишь горстка имперских кораблей посетила Процессию и вернулась, что создало ей странную и жуткую репутацию среди обитателей Пространства. Истории повествуют о месте, где смерть держит двор из безбрежной флотилии древних погибших кораблей и смертельных разлагающихся миров, которые притянуло изо всех уголков космоса таинственное дремлющее зло. Процессия – корабельное кладбище из более чем биллиона судов и заманчивая цель для мародёров и охотников за сокровищами, поэтому каждые несколько десятилетий экспедиция из Поступи отчаливает во тьму с мечтами о богатствах и славе. Те немногие, кто вернулся, приносят с собой ужасные истории о смерти и зловещих тайнах, но также достаточное состояние, чтобы соблазнить других попытать удачу, и поэтому поток добровольных жертв Процессии никогда не иссякает

Описание

« У смерти есть лицо. Я видел его среди звёзд, видел во тьме, видел в Проклятом.  »

— Орлис Сильбер, единственный выживший с "Завещания Бродяги".

Среди Звёзд Гало существуют тёмные, проклятые или неподдающиеся пониманию места, где сама пустота отвергает протянутую ей руку человека. Безымянная система, в которой расположена Процессия Проклятых – одно из таких мест, мрачная пустота, в которой несколько бесплодных миров вращаются вокруг яркой, чрезвычайно активной звезды. Ближе к солнечным энергиям располагается Процессия – рассредоточенная орбитальная цепь обломков и остовов потерпевших варп-крушения кораблей и мёртвых судов различного ксено-происхождения. Если мириады верфей сегментума Обскурус одновременно спустят в пустоту по одному новому судну, только такой огромный флот может по масштабу сравниться с Процессией. Потоки варпа разбросали здесь это бесчисленно множество жалких обломков и развалин кораблей возможно задолго до того, как человечество устремилось к звёздам. Призраки и прочие отражённые варп-сигналы витают над Процессией, привязанные к этим обломкам и праху собственных останков.

О Процессии ходит множество слухов. Бывшая команда Раса Умбольдта рассказывала истории о том, как его судно "Праведный Крестоносец" тихо подошло к внешним границам системы Процессии, пока остальная часть экспедиции была далёко за пределами проклятого Долориума. Сама пустота охотилась на них: на тёмных палубах невидимые существа преследовали экипаж, узоры дурных предзнаменований искажали сетки ауспекса, и даже машинный дух самого корабля казался встревоженным. Стенающих участников астропатического хора "Крестоносца" удалось успокоить, но к тому времени все приборы вышли из строя и вокруг варп-двигателей начали потрескивать потусторонние силы. Умбольдт стремился, во что бы то ни стало попасть вглубь Процессии, и по его приказу экипаж в спасательных судах был запущен в окружающую пустоту. Некоторые вернулись с великими сокровищами и странными ксено-артефактами, некоторые сошли с ума и бормотали что-то невнятное, но большая часть из них так и не вернулась, поглощённая Процессией Проклятых и завлечённая в холодную пустоту призраками ауспекса или вышедшими из строя приборами.

Чуждый разум

Как и почему возникла Процессия Проклятых неизвестно ни людям, ни даже мириадам чужих рас, которые ведут дела с человечеством или уничтожены им. Если кто-то и знает тайны проклятого места, то они либо давно умерли, либо хорошо прячутся. Известно лишь то, что звезда в центре Процессии – бурлящая мерцающая масса тёмной материи – является своего рода воронкой в варпе, а мёртвые корабли, чьи экипажи давно погибли, стягиваются, чтобы присоединиться к обширным кольцам обломков на её орбите. Столь велико могущество Процессии, что ей подвластны даже мёртвые миры, и несколько проклятых разрушающихся планетоидов протиснулись на позиции среди моря космических скитальцев.

За века Процессию посещали случайные имперские исследователи – от непритязательных пиратов и искателей приключений до благородных вольных торговцев. Большинство так и не вернулось из-за случайностей, предательств или чего-то похуже. Впрочем, в писаниях Раса Умбольдта, капитана "Праведного Крестоносца" и первого вольного торговца, который вернулся после обнаружения Процессии, каталогизированы окраины системы и создана отрывочная картина чудовищных сил, которые действую внутри колец из остовов погибших кораблей. В сих многословных сочинениях Умбольдт описывает схемы приливов и отливов космических скитальцев, некоторые из которых звезда притягивает ближе, а других отбрасывает прочь. Его люди также утверждают, что чем ближе корабли к центру, тем более опустошёнными и древними они выглядят, хотя маркировки отдельных судов показали, что они были произведены позже, чем те, что находятся во внешних слоях. Всё указывает на присутствие некой силы, которая растёт по мере того, как путешественники приближаются к центру Процессии.

За годы множество теорий было создано теми, кто обладает доступом к подробной информации о космическом кладбище. В большинстве случаев это лишь бесцельные гипотетические размышления, которые постулируют никогда не посещавшие это проклятое место люди. Случалось, что другие авторы отправляли наёмников для дальнейших исследований или проверки достоверности теорий, что обрекало тысячи душ на погибель. Существует предположение, что процессия существует одновременно во множестве времён, а исследователи пересекают грань между ними по мере приближения к тёмной звезде. В иной трактовке этой теории высказана мысль, что чем ближе наблюдатель к центру, тем сильнее ускоряется время в направлении своего аналога во внешней вселенной. Так, рядом со звездой исследователь может пребывать во времени, которое многие тысячелетия отделяют от настоящего, в котором существуют те, кто находится на окраинах системы. Ходят слухи, что несколько учёных из Ордосов Каликсиды сошли с ума в попытке раскрыть тайну Процессии. Есть и утверждения, что тёмная звезда на самом деле является некой формой чуждой жизни или ранее невиданным типом чёрной дыры. В одной теории даже утверждают, что она является нависшей тенью чего-то, что существует вне фазы этого измерения, но у неё нет оснований.

Тех, кто пытается постичь Процессию, несколько сбивает с толку часть писаний Умбольдта, которая была написана через много времени после того, как он вернулся из злополучного путешествия. Очевидно, что во время исследований Врата произошло нечто ужасное, чью суть никогда не поняли ни вольный торговец, ни те из его экипажа, которые вернулись. Похоже, что из безумного бреда собственного экипажа и записанных видений астропатов Умбольдт сделал вывод, что тёмный свет в центре Процессии был на самом деле самой смертью или возможно неким древним чуждым богом разложения, который медленно затягивает трупы мёртвых кораблей в свои холодные объятия. Чем бы ни была правда, Рас никогда не возвращался к Процессии и отказался открыть её местоположение другим, несмотря на найденные им сокровища и предложенные большие суммы.

Умбольдт отказался говорить о Процессии, но его выживший экипаж принёс с собой бесчисленные истории пустотоплавателей. Они распространялись из корабля на корабль, из порта в порт до тех пор, пока их версии не появились в каждом подоночьем баре Пространства. В этих историях говориться о месте, которое наполнено призраками прошлого и будущего, где мимолётные отблески грядущего скользят на периферии зрения. Поговаривают о том, как вокс-каналы бурлили, когда корабль исследователей разом вызывали сотни голосов, а затем внезапно обрывались, и на их месте воцарялась холодная злобная статика. В другие времена, как говорят, голоса шепчут из глубин белого шума и затихают, когда приборы хорошенько настраивают. Некоторые люди утверждают, что видели давно потерянных любимых или иные чудовищные вещи, когда странствовали во внешних пределах системы. Из тех, кто надевал скафандры и покидал безопасность корабля, лишь самые удачливые возвращались в своём уме. Более того, ходят мрачные тревожащие слухи, которые утверждают, что каждое бедствие, каждый голос и каждый мимолётный силуэт на самом деле является проявлением страшного зла, которое таится в недрах системы. Пустоторождённые утверждают, что в Процессии ничто не происходит случайно, а все тайны ведомы тому, что лежит в её центре.

Одна из величайших тайн Процессии – откуда взялись все погибшие корабли, которые вращаются в её центре. В Пространстве Коронус было потеряны бессчётное число судов, но их количества и близко недостаточно для того, чтобы объяснить появление всех скитальцев. Некоторые высказывают мысль, что это место – последнее пристанище кораблей, которые пропадают в варпе по всей галактике, словно их выбрасывает туда некая космическая вентиляция. Несомненно, что над варпом не властны законы материального мира, поэтому возможно, что корабль, который был потерян во время странствия меж двух миров на другой стороне галактики, может выйти на тёмных берегах Процессии. Другие утверждают, что многие из обломков – трупы кораблей, которые ещё не потеряны, эхо грядущих катастроф.

В некоторых мрачных писаниях на эту тему выдвигается мысль, что Процессия может быть регионом, где некогда произошло нечто ужасное, которое в определённой степени продолжается до сих пор. Вряд ли когда-нибудь будет известно, что за зверства вызвали такой феномен, но бредящие безумцы говорят о гибели богов и законах пространства и времени, которые изнасиловали самыми презренными способами из всего, что можно представить. Также они повествуют о том, как целые цивилизации и виды были замучены и принесены в жертву на алтарях запретных сил, безымянных богов или существ, которые были древними ещё во времена зарождения вселенной.

Последний ключ к разгадке есть у эльдар. Они капризны и ненадёжны, но многие верят, что эти древние чужаки знают о Процессии больше, чем кто-либо другой. Говорят, что задолго до прибытия людей в Пространство эльдар узнали о Процессии, которая приводит потерянные корабли к своим запретным берегам. Там они нашли существо, которое связано с самой тканью судьбы, нечто крайне интересное для провидцев эльдар. Это создание судьбы, что превыше судьбы или энтропийный дух, как его называют эльдар, было воронкой в реальности и пробоем в ткани времён. Никто не может сказать наверняка, правда это или нет, и заинтересованы ли эльдар в процессии, однако ксеносы воздвигли портал путевой паутины, чтобы связать её со своими владениями, что указывает по крайней мере на некоторую важность, которую приписывают проклятой системе и её мёртвым обитателям.

Призраки глубин

Несмотря на чудовищную природу Процессии, несколько групп называют это проклятое место домом.

Наконец, Процессия, как и можно ожидать, пугающее призрачное место. У варпа странные отношения с турбулентной звездой, поэтому мусорщики регулярно видят "существ", которые дрейфуют между космическими скитальцами или прячутся в трюмах. Судя по некоторым докладам, среди разрушенных космических скитальцев видели людей или корабли, которые на тот момент находились целыми и невредимыми на расстоянии многих световых лет, словно наблюдатели видели отблеск грядущей кошмарной судьбы. Другие рассказывали, что на их сенсоры приходили странные сигналы, когда они пробирались через поля обломков, или даже разговаривали по воксу с экипажами кораблей, которые погибли давным давно. Такие беседы – испытание рассудка для тех, кто проник в тайны Процессии Проклятых...

Звёздное кладбище

Процессия Проклятых – корабельное кладбище, чьи размеры непревзойденны. Оно больше всего, что можно встретить в Пространстве, и умаляет поля обломков Поле Боя в Пасти и разрушенные Аль'терранские верфи. Процессия – протянувшаяся на миллионы километров вокруг система из мёртвых миров и ржавых кораблей, которые большими неровными кругами вращаются вокруг тёмной звезды. Несмотря на разрозненный и хаотичный вид, кладбище обладает множеством задокументированных слоёв, каждый из которых заботливо обвивает турбулентное солнце. У каждого уровня есть свои отличительные особенности и опасности.