ФЭНДОМ

« Слушай, друг, может там, откуда ты, у каждого мужика и его грокса есть по лазгану, но в моём магазине ты либо покупаешь арбалет, либо идёшь к чёрту  »

— Гриб, оружейник Порт-Страдания.

Приобретение - механика получения услуг или снаряжения в Dark Heresy, Rogue Trader, DeathWatch, Black Crusade, Only War и Dark Heresy 2.

Доступность

Значение доступности
Доступность Модификатор
Уникальная -70
Почти уникальная -50
Большая редкость -30
Редкость -20
Дефицит -10
Средняя +0
Обычная +10
Распространено +20
Обильно +30
Изобильно +50
Повсеместно +70

Качество вещей

« Ты будешь ценить это оружие, ты будешь мудро использовать его в битве, ты будешь молитвой почитать его священный дух, ибо после твоей смерти это оружие ещё долго будет продолжать служить Императору.  »

технопровидец Эргар Кир.

Не все вещи одинакового качества. В пределах громадного Империума, и за его границами, качество вещей может широко варьироваться - от грубо сделанного ширпотреба до изготовленных вручную шедевров.

Качество обычных товаров и услуг имеет небольшой эффект на игровой процесс. Как правило, вещи Скверного Качества склонны к отказам и по-ломкам, тогда как вещи Хорошего и Лучшего Качества относительно надежны. Но, как и когда эти эффекты скажутся на игре, остаётся на усмотрение МИ. В отношении оружия и доспехов, качество влияет на показатели или вес вещи (будет описано позже), для обычных же товаров и услуг разница в качестве, в основном, описательная. МИ может уменьшить Сложность некоторых тестов, но это полностью на его усмотрении. Если не указано иного, то предмет считается Обычного качества.

Влияние качества
Качество Множитель цены Модификатор доступности
Лучшее *10 -20
Хорошее *3 -10
Обычное *1 +0
Скверное *1/2 +10

Доступность и Технология

Достать некоторые вещи в некоторых мирах не то, чтобы сложно, а попросту невозможно. К примеру, лазган может быть распространенным оружием в большей части Империума, но вряд ли вы сможете найти хоть один на диком или средневековом мире. В каждом конкретном случае решение остается за МИ, будет ли предмет сложно либо невозможно найти ввиду технологических особенностей мира либо места.

В линейках

Сбор сведений (Dark Heresy)

Наличие денег не гарантирует, получения нужных вам товаров или услуг. На убогих средневековых мирах гораздо меньше дорогих товаров, чем на рынках городов-ульев. Более того, найти высококачественное оружие на захолустной планете гораздо сложнее, чем в переполненном мегаполисе. Чтобы отразить доступность, все снаряжение и услуги имеют параметр Доступности, имеющий значения от обильности до большой редкости. МИ может использовать нижеследующие правила, чтобы определять, есть ли в наличии искомый предмет или нет.

Персонаж, ищущий конкретную вещь или услугу должен пройти Тест на Сбор сведений с модификатором Доступности. Таблица Значения доступности задаёт базовый модификатор для проверки Сбора сведений на нахождение предмета в сообществе размером от 1.000 человек и меньше. Для сообществ менее 10.000 уменьшите Сложность на 1 шаг. В сообществах свыше 1.0000 – на 2 шага. Если в сообществе меньше 100 человек – увеличьте Сложность на 1 шаг. Таблица Доступность среди населения показывает, как изменяется Сложность в зависимости от численности населения.

Доступность среди населения
Доступность До 1.000 До 10.000 До 100.000 Больше 100.000
Большая редкость По усмотрению МИ Очень сложно (-30) Сложно (-20) Трудно (-10)
Редкость Очень сложно (-30) Сложно (-20) Трудно (-10) Серьезно (+0)
Дефицит Сложно (-20) Трудно (-10) Серьезно (+0) Обыденно (+10)
Средняя Трудно (-10) Серьезно (+0) Обыденно (+10) Рутина (+20)
Обычная Серьезно (+0) Обыденно (+10) Рутина (+20) Легко (+30)
Распространено Обыденно (+10) Рутина (+20) Легко (+30) Автоматически
Обильно Рутина (+20) Легко (+30) Автоматически Автоматически

Время

То, что в большом сообществе есть нужная персонажу вещь, ещё не означает, что её будет легко найти. Чем крупнее сообщество, тем больше времени нужно, чтобы отыскать требуемую вещь. Размер сообщества определяет базовую часть времени, необходимого для поисков. Каждая Степень Успеха уменьшает это время на определённое количество (минуты, часы, дни, недели или месяцы, в зависимости от базовой части времени). См. Таблицу Доступность и время. МИ должен сделать тайный бросок для особенно опасных или дорогих вещей, чтобы подчеркнуть сложности и возможные риски, связанные с такими поисками.

Доступность и Время
Население Б. редкость Редкость Дефицит Средняя Обычная Распространенное Обильно
До 1.000 1к10 часов 1 час 30 минут 15 минут 10 минут 5 минут 1 минута
До 10.000 1к10 дней 1к10 часов 1 час 30 минут 15 минут 10 минут 5 минут
До 100.000 1к10 недель 1к10 дней 1к10 часов 1 час 30 минут 15 минут 10 минут
Больше 100.000 1к5 месяцев 1к10 недель 1к10 дней 1к10 часов 1 час 30 минут 15 минут

Реквизиция (DeathWatch)

« Победа - лишь прелюдия к следующей битве  »

— максима Кровавых Воронов

Хотя военное снаряжение Караула Смерти и заполняет бронированные залы глубоко под крепостью Караула Эриох и покоится в хранилищах разбросанных станций Караула, его ресурсы, тем не менее, не безграничны. Магистр кузницы должен убедиться, что все истребительные команды Караула Смерти в Иерихонском проливе достаточно экипированы для борьбы с врагами человечества. Одно лишь обеспечение достаточного количества болтерных зарядов требует тщательно защищенных и засекреченных линий поставок. Замена комплекта терминаторской брони может занять годы, а реликтовый клинок, разящий воинов огня тау не может в тоже время убивать и тирана улья. Также, Караул Смерти должен распределять экипировку по истребительным командам в соответствии с угрозой, с которой они столкнутся.

Богатство и титулы ничего не значат для обычного боевого брата. Караул Смерти снабжает его всем необходимым для несения службы. Капитан Караула, инквизитор или иная влиятельная персона определяет количество ресурсов, необходимых для данной миссии.

Авторитет

« Судовой журнал этого корабля действительно внушителен и достоин восхищения. С благословением Императора мы дополним его прежде, чем наши души воссоединятся с ним. Но не станем забывать, что лишь храбрость и отвага ведут к славе. Ибо те, кто добивался славы ради её самой, запоминаются в бесчестии  »

— брат Пеллас, по принятию командования "Голосом Грома"

Одна только сложность миссии не определяет то, что боевой брат может взять из хранилищ Караула Смерти. Многое оружие Адептус Астартес представляют собой символы статуса, и право их носить должно быть заслужено в глазах этой уникальной организации. Авторитет определяет статус в пределах Караула Смерти, и он неотделим от репутации боевого брата в его ордене. Когда воин с исключительно славной репутацией присоединяется к истребительной группе, он приветствуется с одобрением. И, наоборот, боевой брат может прибыть с полностью непризнанным потенциалом, а вернуться в свой орден героем.

Во многом, статус боевого брата среди новых товарищей в Карауле играет большую роль во время службы, чем его ранг перед вступлением. От авторитета зависит оружие, которое капитаны Караула Смерти готовы ему доверить. По мере службы, жертв и побед боевой брат зарекомендовывает себя в Карауле Смерти и вместе с этим растет его авторитет.

Авторитет также служит уровнем обязательств ордена перед Караулом Смерти. Согласно традиции, если боевой брат падет прежде, чем истечет срок его службы, то его орден должен прислать равноценную замену.

Тёмная слава (Black Crusade)

Одно из применений Тёмной славы – это получение предметов. В отличие от Империума Человека, царство Хаоса и миры за пределами Империума не могут похвастаться здоровой экономикой, крепкой структурой общества или единой валютой. Персонаж не может просто купить нужные вещи на рынке или в магазине. Если среди награбленной добычи нужной вещи не найдётся, еретик может потребовать или выменять её у других изгоев, как следует надавив на них, подкупив, оказав ответную услугу или просто запугав.

Такие взаимоотношения в Black Crusade моделируются через проверки Тёмной славы (как и любая другая характеристика, Тёмная слава позволяет предпринимать проверки). Успешные проверки приносят персонажу всё необходимое.

Процесс проходит в два этапа. Сперва еретик решает, что он хочет получить, а мастер решает, возможно ли это. Очевидно, что немалую роль играет текущее местоположение персонажей – на феодальном мире вряд ли найдутся лазганы, не говоря уже о плазмаганах, а осквернённая кузница магоса Тёмных Механикус легко снабдит еретиков таким оружием.

Второй шаг – сама проверка. Показатель Тёмной славы для неё модифицируется редкостью нужного предмета, его качеством и количеством.

Определение Доступности

Прежде чем пытаться получить нужный предмет или услугу, еретик должен определить, насколько просто ему будет достать искомое. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

  • Игрок решает, что хочет получить его персонаж, и сообщает мастеру
  • Игрок находит в правилах Доступность искомого предмета или услуги
  • Мастер решает, можно ли в принципе достать искомое в текущих обстоятельствах. Он волен решить так, как сочтёт нужным, но помните, что редкие технореликвии могут найтись даже на самых примитивных мирах. Их поиск, конечно, будет сложнее. Но если мастер сказал "это невозможно" – значит, это невозможно, и нужную вещь придётся искать где-то ещё. Если предмет всё-таки можно найти, игрок может попытаться получить его, предприняв проверку (см. ниже).
Таблица количества предметов
Количество Доступность Пример
Один предмет +10 1 предмет
Несколько штук +0 2-4 предмета
Много -10 5-10 предметов
Очень много -20 11-100 предметов
Хватит на целый легион -40 101-1000 предметов
Невозможно много -60 1001+ предметов

Проверка

Для того, чтобы получить предмет или услугу, еретик предпринимает проверку Тёмной славы. Её сложность зависит от трёх описанных ниже факторов, каждый из которых должен быть учтён перед броском.

  • Уровень Доступности предмета или услуги
  • Количество предметов или услуг
  • Качество предметов или услуг

После того как все модификаторы будут применены, еретик предпринимает проверку Тёмной славы. В случае успеха, он получает предмет или услугу. В случае провала – не получает. Он не может бросать эту проверку второй раз прямо сейчас – только когда изменятся какие-то обстоятельства (вырастет его Тёмная слава, он окажется в другом месте, совершит что-то, что может приблизить его к нужному предмету или услуге).

Если после применения всех модификаторов Тёмная слава еретика, окажется больше 100, он получает нужный предмет или услугу без броска – очевидно, что столь расхожие вещи недостойны отдельной проверки. Если после применения всех модификаторов, Тёмная слава еретика упадет ниже 0, он не может даже пытаться – нужного предмета не найти. Помните, что описанные выше броски костей – не более чем голая игромеханика. В самой игре далеко не все будет так просто и скучно. Игрокам и мастеру следует вместе сделать этот процесс более сюжетным.

Суть проверок Тёмной славы заключается в том, что еретик пытается получить нужные предметы, полагаясь на свою репутацию. Первое, о чем должен подумать мастер – это как и от кого персонаж может этот предмет получить (вряд ли он появится просто из ниоткуда). Количество вариантов не знает границ. Вот лишь пара примеров:

  • Вождь дикого племени с заражённого варпом мира владеет собранием предметов, передававшихся в его племени из поколения в поколение. Он может поднести один из таковых в дар могущественному воину Тёмных богов.
  • Шайка пиратов может совершать свои налёты по указке могущественного и знаменитого покровителя, получая от него кое-что взамен.
  • Магос Тёмных Механикус с осквернённой кузницы может предложить прославленному воину Хаоса оружие, чтобы заручиться его поддержкой или избежать его гнева.

Игрок, со своей стороны, должен решить, как он получает нужные предметы – очаровывает или обманывает, обещает помощь или товары на обмен или даже грозит расправой. Успех или провал такой проверки не только покажет, помог избранный способ или нет, но и может послужить во благо сюжета. Если враждебная банда отвергает помощь еретика, он может отомстить в будущем, а племя, что преподнесло ему древний силовой меч, может стать ценным союзником в будущих замыслах.

Наконец, помните, что любые попытки использовать Тёмную славу, чтобы получить какой-то предмет на имперском мире, получают дополнительный штраф -10.

Обеспечение союзников

Поскольку каждый еретик обладает собственным показателем Тёмной славы, банда может попытаться "сломать систему", обеспечивая всех своих членов силами одного персонажа с наивысшей Тёмной славой. Порой это может быть уместно, но использовать такой приём постоянно – значит противоречить духу Black Crusade. Каждый должен полагаться на собственные связи и ресурсы! Для этого мастер может ввести следующее необязательное правило:

Когда еретик предпринимает проверку Тёмной славы, пытаясь получить предмет или услугу для другого члена банды, тот, кому этот дар предназначается, тоже должен пройти проверку Тёмной славы (но без всяких модификаторов). В случае успеха, он может принять "подарок" без всяких последствий. Если же он провалит проверку, его собственная Тёмная слава упадёт на 1. Зависимость того, кто постоянно кормится чужими милостями, от своих "благотворителей" и его неспособность полагаться на собственные силы очевидна. Прошедшие же проверку явно достаточно прославлены, чтобы принимаемые ими дары могли считаться не милостыней, а даром уважения их величию!

Торговля

Нередко еретику будет куда удобнее покупать вещи, а не просто требовать их. Кроме того, персонажу потребуется торговать всякий раз, когда он захочет сбыть с рук ненужные трофеи. Как было описано выше, совершение сделок стоит отыгрывать разговором между игроком и мастером. Кроме того, ниже описаны правила, упрощающие проверки Тёмной славы, если они подразумевают торговлю.

Во-первых, определите Доступность предмета и сверьтесь с таблицей, чтобы узнать, какой модификатор она даёт. Если модификатор отрицательный, то проверка Тёмной славы, предпринятая, чтобы продать этот предмет, получает бонус, численно равный этому штрафу. Например, пытаясь сбыть Редкий хеллпистолет (модификатор -10), еретик получит бонус +10 на проверку Тёмной славы. Если модификатор Доступности положительный, проверка получает просто бонус +5.

Затем определите Качество предмета и сверьтесь с таблицей, чтобы узнать, какой модификатор она даёт. Если модификатор отрицательный, то проверка Тёмной славы, предпринятая, чтобы продать этот предмет, получает бонус, численно равный этому штрафу. Например, пытаясь сбыть меч Хорошего качества (модификатор -10), еретик получит бонус +10 на проверку Тёмной славы. Если модификатор Доступности положительный (т. е. предмет среднего или низкого качества), бонусов за качество не будет.

Наконец, определите количество предметов, которые вы продаёте и сверьтесь с таблицами, чтобы узнать, какой модификатор оно даёт. Если модификатор отрицательный, то проверка Тёмной славы, предпринятая, чтобы продать этот предмет, получает бонус, численно равный этому штрафу. Например, пытаясь сбыть три гранаты (модификатор -10), еретик получит бонус +10 на проверку Тёмной славы. Если еретик продаёт всего один предмет, бонусов за количество он не получает.

Мастер может своей волей увеличивать или уменьшать бонусы на броски торговли в зависимости от обстоятельств. К примеру, меч Среднего качества окажется ценным и полезным товаром на феодальном мире, но в более цивилизованном месте его сочтут в лучшем случае, красивым сувениром.