ФЭНДОМ

Приказы — специальные инструкции подразделению, отдаваемые из тыла или приданным Исследователем. За Стратегический Ход подразделение может выполнить только один приказ, такой как Переместиться, Атаковать или Окопаться.

Виды

Приказы отданные из тыла считаются, например, отданными вольным торговцем с борта своего флагмана, и исполнение контролируют НИП-офицеры подразделения. Это похоже на делегирование действий НИП-экипажу. При совершении поверки Умения или Характеристики во время исполнения приказа из тыла, отданного скорее всего вольным торговцеv, используются Умения и Характеристики подразделения, которые можно найти в Таблице 4-5: Качество НИП войск. Хотя это позволяет целиком делегировать ответственность подчинённым, они, как правило, менее квалифицированны и имеют более низкие характеристики чем Исследователи, а потому чаще ошибаются.

Если Исследователи являются частью подразделения, обычно занимая руководящую должность, они считаются Приданными этому подразделению. Приказы отданные Приданным Исследователем исполняются на основе умений и рейтинга Характеристики Исследователя. Это отображает полезность личного руководства и постоянного присмотра за войсками.

Авиация

Хотя Приказы создавались для наземных войск, авиация также может их использовать. ВВС доступны следующие Приказы:

Некоторые Горячие Точки также могут включать ВВС.

Перечень

Атаковать

Наиболее простой и распространённый Приказ, это атака. Он предполагает не более чем атаку позиций врага и его уничтожение или отступление. Если два подразделения находятся в контакте друг с другом они нападают друг на друга.

Переместиться

Перемещающееся подразделение передвигается полным движением. Это один из самых простых Приказов и немногим более чем передвижение подразделения из одной точки в другую. Подразделение перемещается в походном порядке и, будучи атакованным, действуем менее успешно.

Подразделение перемещающееся из одного места в другое может быть внезапно атакованным противником. Подразделение выполняющее приказ Переместиться считается находящимся в походном порядке и не готово к бою. Если подразделение атакованное врагом было в состоянии Перемещение, оно застигнуто врасплох и в оставшейся части Стратегического Хода бросает на 1 кубик урона меньше.

Продвигаться осторожно

Хотя скорость, как правило, весьма важна на поле боя, иногда лучшая часть доблести это осмотрительность, осторожность также приветствуется. Подразделение, выполняющее приказ Продвигаться Осторожно, движется медленно и остаётся готовым к любым угрозам. В течении Осторожного Продвижения подразделение перемещается на половину своей скорости, но не получает штрафа при столкновении с врагом.

Штурмовать

Ничего не поражает мораль врага сильнее, чем старый-добрый натиск, будь то штыковая атака бешено орущей пехоты или молниеносный удар кавалерии. При успешной Серьёзной (+0) Проверке Запугивания атакующее подразделение ошеломляет вражеское подразделение столь сильно, что оно теряет 1к10 Морали и наносит на 1к10 меньше урона атакующему во время оставшейся части Стратегического Раунда.

Воздушное патрулирование

Авиационные подразделения, совершающие воздушное патрулирование над полем боя, готовы при возможности атаковать воздушные и наземные цели противника, а также обеспечивают воздушную поддержку дружественным наземным подразделениям. Подразделение патрулирует область площадью 50 квадратных километров и будет перехватывать любые авиационные подразделения противника, с которыми столкнётся.

Окопаться

Подразделение, которое готовится к длительному бою, может окопаться. Оно создаёт крепкое укрытие, строит полевые укрепления (траншеи, насыпи, укрытия и прочее) и окапывается. При успешной Серьёзной (+0) Проверке Схоластических Знаний (Тактика Империалис) подразделение качественно окапывается и получает 10 очков укрытия. Если подразделение проваливает эту проверку, оно также строит укрепления и копает окопы, но делает это плохо и получает только 5 очков укрытия.

Когда танковое подразделение окапывается, оно, как говорят, "уходит под землю". Обычно это означает, что машина зарыта так, что виден только ствол главного орудия, а большая часть корпуса и башни скрыто. Когда танковое подразделение окапывается, оно получает 1к10 дополнительных очков укрытия.

Выйти из боя

Подразделение выходит из боя, когда нужно перегруппироваться и отдышаться, но не бежать. При успешной Сложной (-10) Проверке Командования подразделение отходит из контакта с противником, выходит из зоны действия его орудий, уходит в глухую оборону и зализывает раны. Успешно вышедшие из боя подразделения считаются в начале следующего Стратегического Хода окопавшимися и получают все преимущества этого действия. Провал означает, что подразделения не удалось выйти из боя и оно находится в состоянии паники и растерянности. Любые боевые проверки, совершённые провалившим проверку на Выход из боя, получают штраф -10, поскольку оно пытается перегруппироваться и собрать отставших и бегущих солдат. Это действие можно повторить после двух Стратегических раундов и успешной Тяжёлой (-20) Проверки Командования.

Нанести отвлекающий удар

Нанесение отвлекающих ударов — давняя традиция, подразделение наносит удар по ложной цели, дабы отвлечь внимание от истинной. При успешной Сложной (-10) Проверке Обмана подразделению удалось полностью обмануть врага и отвлечь его от настоящей цели. Атакующий наносит дополнительно +5 очков урона настоящей цели в течении 1к5 Стратегических Ходов, в это время враг приходит в себя и пытается защитить то, что ранее не собирался. Если отвлекающий удар не удался, враг разгадал хитрый план и атакующее подразделение считается застигнутым Врасплох оставшуюся часть Стратегического Раунда, поскольку подразделение ожидало от врага совсем иных действий.

Атаковать с фланга

Атака с фланга позволяет атаковать вражеское подразделение во фланг. При успешной Ординарной (+10) Проверке Схоластических Знаний (Тактика Империалис) или Серьёзной (+0) Проверке Общих Знаний (Война) или Сложной (-10) Проверке Логики атакующий успешно занял позицию на фланге противника, захватил его потерявшим бдительность и окружил его эффективно ограничивая его подвижность. Подразделение, успешно зашедшее другому во фланг, наносит дополнительно +10 очков урона за 1к5 Стратегических Раундов, пока враг маневрирует, пытаясь отреагировать на новую угрозу. Провал приводит к тому, что атакующий просто не смог выйти на нужную позицию и никаких бонусов не получает. Однако, МИ может дать защитнику шанс на контратаку (бонус к атаке) поскольку порядки атакующего нарушены.

Форсированный марш

Иногда максимальная скорость подразделения недостаточна. Если подразделение должно срочно прибыть куда-либо, оно может гнать своих людей и машины на пределе возможность, выжимая из них всю скорость. При успешной Сложной (-10) Проверке Стойкости подразделение в этом Стратегическом Ходе может пройти вдвое большее количество километров. Оно придёт куда нужно, но подразделение устанет и будет получать штраф -10 ко всем проверкам и бросает на 3 кубика меньше для определения урона, пока не отдохнёт как минимум один Стратегический Ход.

Прорыв

Подразделение может прорваться сквозь врага для быстрого передвижения сквозь вражеские порядки, рассеивания их или для отделения врага от поддержки. При Прорыве подразделение совершает Тяжёлую (–20) проверку Командования или Запугивания, чтобы сплотить войска перед почти самоубийственным манёвром. Успех позволит атакующему достичь своей цели (рассеять, уничтожить, отрезать или пройти сквозь врага), но обороняющееся подразделение наносит атакующему 1к10 очков дополнительного урона. Если проверка провалена, подразделение отходит назад, а обороняющийся наносит атакующему 2к10 очков дополнительного урона.

Стратегическое отступление

Отступление, печальная, но зачастую необходимая часть боя. Командование подразделения может решить, что осмотрительность — лучшая часть доблести и попробовать отступить с поля боя. Для попытки произвести Стратегическое Отступление подразделение должно сделать Тяжёлую (–20) Проверку Командования. При успехе, подразделение отступает с поля боя на половину своей скорости, фактически покидая поле боя. Пока подразделение отступает, любые атакующие его подразделения наносят ему на +5 очков урона больше. Неудача приводит к тому, что подразделению не удалось выйти из боя и оно находится в состоянии паники и растерянности. Любые проверки, совершаемые подразделением провалившим проверку на Стратегическое Отступление, получают штраф -10 на два следующих Стратегических Раунда, поскольку оно пытается перегруппироваться и собрать отставших и бегущих солдат.

Источники