ФЭНДОМ

« Мы больше чем просто люди: наша судьба зовет нас к звёздам – и если вы прислушаетесь, вы сможете услышать, как они откликаются на ваш зов  »

— верховный капитан Фелдран Карн из династии Мириада.

В Rogue Trader персонажи игроков (ПИ) принимают на себя роль межзвёздных торговцев, авантюристов и исследователей, раздвигающих предел тёмных границ и завоевывая богатства целых миров. Судьба исследователей, непохожая на судьбу обычных граждан Империума, ведёт через их звёзды, наделяя их богатством и властью беспрецедентных масштабов. Изобразить такое величие может оказаться сложной задачей для Мастера Игры (МИ), так как для этого требуется воплотить в жизнь иерархию слуг, собственность и обязательства, которые Исследователи принимают в наследство как часть своей династии. Помимо этого, в отличие от персонажей игроков многих ролевых игр, персонажи Rogue Trader – не одинокие авантюристы или даже слуги великой силы, преследующей собственные интересы. Они часть чего-то гораздо более великого – они начинают игру, уже будучи частью могучей звёздной торговой семьи и командуя почти бесценным кораблём.

Предприятия, это процесс, цель которого – помочь МИ воплотить в жизнь мир звёздных картелей и торговцев-пустотоплавателей, и позволить ПИ проворачивать поистине впечатляющие дела, достойные их статуса вольного торговца. Ключевой элемент концепции богатства Исследователей – это Фактор Прибыли, который отображает власть, влияние и просто состояние их династии. Предприятие, это дело, направленное на увеличение этого показателя богатства и соотносящееся с определённым аспектом миссии вольного торговца – будь то исследование, торговля или конфликт. Предприятие может как стать приключением самим по себе, так и происходить на заднем плане – ПИ, занимающиеся в это время другими делами, примут в нём ограниченное участие.

Создание предприятия

Лучше всего понимать Предприятия как бизнес, который ведут Исследователи – вложение денег, ресурсов и, иногда, прямое влияние с целью извлечения прибыли. Предприятия могут возникать двумя путями: в результате планов Исследователей или как сценарий, созданный МИ. В обоих случаях, у всех Предприятий есть немало общего.

Требования

Каждое Предприятие включает необходимые компоненты, которыми должны обладать Исследователи, прежде чем смогут начать предприятие. Некоторые из них необходимо получать, используя Фактор Прибыли. Требования Предприятия может быть почти чем угодно – всё зависит от того, что МИ сочтет необходимым для его осуществления. Например, если Исследователи берутся за Предприятие по перевозу груза из одной системы в другую, им понадобится две вещи – груз и судно, приспособленное к варп-путешествиям. Некоторые требования уже будут достигнуты Исследователями – как, например, обладание судном – в то время как другие надо будет находить или получать. Иногда получение требуемых для Предприятия компонентов может стать самостоятельной миссией, в ходе которой Исследователи будут находить контракты, выискивать древние варп-маршруты, или торговаться по поводу редких грузов. Сложность требований остаётся на усмотрение МИ, но ему следует помнить, о том, что не стоит позволять удовлетворению требований затмевать само предприятие.

Категории предприятий

Удобства ради, все Предприятия делятся на три категории: Малые, Крупные и Великие. И для МИ, и для игроков это служит руководством относительно того, насколько сложно будет осуществить Предприятие и насколько оно увеличит их Фактор Прибыли. Конечно, эти категории только представлены как руководство, и МИ может быть абсолютно свободен в определении размеров Предприятий, меняя по-своему усмотрению их сложность и продолжительность, а также повышение Фактора Прибыли.

  • Малое: такие Предприятия длятся один или два сеанса игра и их должно быть сравнительно просто завершить – это, например, доставка груза или разведка маленького и сравнительно безопасного мира. Завершение малого Предприятия должно увеличивать Фактор Прибыли на 1-2 очка.
  • Крупное: эти Предприятия пропорционально сложнее и требуют как минимум нескольких сеансов для своего завершения – например, очистка системы от влияния ксеносов или прокладывание нового варп-маршрута. Завершение Крупного Предприятия должно увеличивать Фактор Прибыли на 3 или 4 очка.
  • Великое: самые трудные из Предприятий и у них всегда несколько частей и препятствий для преодоления – таким, является, например, восстановление благородного дома Каликсиды или освоение целой звёздной системы. Завершение Великого Предприятия должно повысить Фактор Прибыли на 5 или более очков.

Задачи

Для облегчения задачи МИ, Предприятия могут быть разбиты на части, называемые задачи. Каждая задача – это путевая точка или малая цель в рамках большего начинания, и для завершения Предприятия Исследователям необходимо выполнить каждое из них. Например, Предприятие, требующие спасения миссии эксплораторов на удалённом мире смерти может быть разделено на следующие задачи: найти мир, бесстрашно бросить ему вызов с целью найти миссию и покинуть систему с миссией на борту. Обычно Предприятие делится на три задачи – хотя это просто руководство и МИ может как увеличивать, так и уменьшать это число в соответствии со своими нуждами.

Очки достижений

Для помощи МИ в определении прогресса Исследователей в завершении задания – а в дальнейшем и всего Предприятия – могут быть использованы Очки Достижения. Эти очки даются в награду за завершение отдельных заданий и прохождение препятствий на пути к завершению Предприятия. Каждое Предприятие имеет общее число очков достижений, необходимое для его завершения, которые, в свою очередь, распределены по заданиям. Когда Исследователи получают достаточное число очков в задании, они завершают его и могут переходить к следующему заданию – и так, пока не завершат последнее и закончат Предприятие. В Таблице 9-39: Размер Предприятия представлена информация об основанном на размере Предприятия числе Очков Достижения, которое необходимо набрать группе исследователей.

Талица 9-39: Размер Предприятия

Размер

Необходимые Очки Достижения

Малое 900
Крупное 1 200
Великое 1 500

Когда МИ узнает, сколько Очков Достижения стоит Предприятие, ему следует разделить их на равные части между включенными заданиями – например, Крупное Предприятие с тремя заданиями, цена каждого равняется 400 очкам. При желании, МИ может "сбросить" Очки Приобретения в отдельные задания, делая их более сложными и длительными, что отразит их важность. Так, то же Крупное Предприятие может иметь 3 задания, стоимостью в 200, 600 и 400 очков, что, соответственно, отражает их сложность.

Пример

МИ создаёт Предприятие, включающее уничтожение флота налётчиков и их спрятанной базы. Это Предприятие распадается на три задания: найти флот, сразиться с ним, а затем найти и разрушить их скрытую базу. МИ решает, что это Крупное Предприятие (1200 Очков Достижения) и делит очки, необходимые для его завершения, на основании сложности каждой части – найти флот (300), сразится с ним (300), а также найти и разрушить базу (600).

Награждение Очками Достижения

В ходе Предприятия, за преодоление связанных с ним испытаний и событий МИ может награждать Исследователей Очками Достижения. Число очков, которые они получают, основывается на сложности события или испытания. МИ следует использовать Таблицу 9-40: Награждение Очками Достижения в качестве руководства по награждению Исследователей Очками Достижения.

Критерием следует считать то, что событие, требующее некоторых усилий со стороны Исследователей, но не подвергающее их настоящей опасности, считается Ординарным. Однако МИ необходимо определить сложность каждого события, основываясь на числе ресурсов, опасности и затратах, требуемых со стороны Исследователей.

Таблица 9-40: Награждение Очками Достижения

Сложность События

Награда в очках

Легко 10
Рутинно 30
Обычно 50
Серьезно 100
Сложно 150
Тяжело 200
Очень тяжело 300

Пример

В рамках задания общей стоимостью в 300 Очков Достижения, заключающегося в избавлении имперской колонии от проникнувшего в нее слогта, МИ решает, что нахождение каждого из людей-рабов слогта считается Обычным Испытанием, и его ценность равняется 50 очкам. МИ решает, что более трудное дело – найти и уничтожить самого проникнувшего слогта – принесёт Исследователям 300 очков.

Темы задач

Темы задач служат руководством для МИ и игроков в отношении характера цели и видов ресурсов, которые понадобятся Исследователям для завершения задания. Темы также влияют на число Очков Достижения, получаемых Исследователями, если они завершают задачу с помощью определённых талантов или компонентов корабля, имеющих отношение к заданию.

Пять самых общих тем включают:

  • Война: военные задачи приходится выполнять через бой, противостояние, защиту или любое использование организованной военной силы, такой как Астра Милитариум.
  • Криминал: преступные задачи часто связаны с контактами в преступном мире, включая пиратов, отбросов подулья, коррумпированных должностных лиц и контрабандистов.
  • Исследование: исследовательские задачи выполняются в неописанных районах галактики. Открытие нового варп-маршрута, установление местоположения причудливого звёздного феномена или запись прохождения через особо опасное поле астероидов – всё это примеры Исследовательских заданий.
  • Торговля: торговые задачи связаны с экономикой. Спрос и предложение, предоставление услуг и товаров, которые никто другой не может или не хочет предоставлять или убеждение аборигенов полярного региона в необходимости приобретения криоубежища – всё подобное входит в эту категорию.
  • Вера: задачи веры сфокусированы на религии. Распространённые веры Министорума, возведение массивного идола, которому будут поклоняться дикие племена или служение интересам радикальной секты – вот примеры этой темы.

Установление предприятия

Предприятие может возникнуть в связи с действиями Исследователей, или быть установлено МИ. Например, ПИ могут решить, что хотят увеличить благосостояние династии и, в результате, решают найти в пространстве Коронус миры, на которых можно добывать полезные ископаемые. Затем, это желание побуждает МИ создать Предприятие, которое поможет Исследователям реализовать свои амбиции. Аналогично, МИ может прийти в голову сюжет, вращающийся вокруг холодной торговли между пространством и сектором Каликсида, и он решит создать Предприятие, которое затем будет представлено ПИ во время игры. Когда зерно Предприятия посеяно, МИ, используя элементы и руководства, представленные в разделе, может взрастить его. Используйте следующий контрольный лист при воплощении идеи в Предприятие.

  • Определить размер Предприятия (Малое, Крупное или Великое): на этом этапе, МИ решает, сколько времени займёт Предприятие, насколько сложным оно будет, и какую награду принесёт.
  • Установить все требования, включая товары, союзников или миры: требования должны отражать необходимый минимум, который понадобится Исследователям для того, чтобы начать Предприятие.
  • Разделить Предприятие на задачи: большинство Предприятий по своей природе распадаются на равные части, однако МИ может захотеть выделить некоторые особые части Предприятия как особо тяжёлые.
  • Подсчитать Очки Достижения: они могут быть основаны на размере Предприятия, или быть установлены МИ. Эти очки затем распределяются между задания либо в равной пропорции, или на основании важности задания.
  • Приписать подходящие темы задачам Предприятия: это поможет задать тон Предприятию и его частям и даст достаточное представление о том, какой подход придётся применить Исследователям.

Проведение предприятий

У МИ есть два способа проведения Предприятия: либо оно проходит на первом плане как полноценное приключение, либо на заднем плане как часть работы династии Исследователей, в ходе которой НИП берут на себя большую часть работы по беготне и поднятию тяжестей.

Предприятия, проводимые на основном плане, во многом похожи на приключения любого другого рода, они вовлекают Исследователей в действие и требуют от них принимать решения по мере того, как перед ними встают испытания. Потому, эти Предприятия могут быть использованы в качестве приключений и сосредотачиваться вокруг ПИ.

В отличие от них, Предприятия, проводимые на заднем плане, появляются во время простоя: в начале или конце игровой сессии, либо между приключениями Исследователей. Эти виды начинаний осуществляются НИП, союзниками и безличными легионами слуг династии ПИ, и лишь в малой степени регулируются самими игроками. В качестве общего правила, Предприятия, ведомые подчиненными всегда будут сомнительней – факт, который Исследователям стоит выучить по мере своего восхождения к славе. Они также должны занимать больше времени и быть менее прибыльными, чем те, к которым Исследователи приложили руку лично – в конце концов, если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо…

В независимости от того, как МИ решает проводить Предприятие, ему следует помнить о том, что это инструмент, предназначенный для того, чтобы помочь ему уловить масштаб и величие того, что значит быть вольным торговцем и участвовать в решении судеб миров. Это не должно заменять собственные сюжеты МИ и собственный стиль игры ПИ. По этой причине, каждой группе следует решить, как они хотят использовать Предприятия.

Разрешение предприятий

Предприятие завершается, когда, Исследователи, получив достаточное число Очков Достижения, разрешили каждую из его задач. Избыток Очков Достижения, полученный в одном задании, переносится в следующее. Возможно, что Исследователи по той или иной причине не смогут завершить задание в рамках Предприятия: возможно, колония, которую они должны были защитить, разрушена или партия редкого груза затерялась в варпе. В таких случаях МИ может позволить Исследователям завершить Предприятие, получив достаточное число Очков Достижения при выполнении оставшихся заданий. Можно представить, что, использовав новые источники дохода или изменив направление атаки, они перенаправили свои усилия и приспособились к меняющейся ситуации.

В конце предприятия возможна ситуация, когда Исследователи получили больше Очков Достижения, чем было нужно. В этом случае, избыточные Очки Достижения могут быть обращены в Прибыль. За каждые полные 100 Очков Достижения, что они набрали сверх того числа, что необходимо для завершения Предприятия, они получают дополнительно +1 к Фактору Прибыли.

Неудачи

« Поражение слишком часто становится судьбой смелых; вырывать победу из челюстей поражения – вот судьба, которую мы сами себе творим  »

— выдержка из "Рассказа холодного торговца".

Там, где есть возможности и слава, будут ловушки и опасности, подстерегающие Исследователей на каждом повороте. И здесь Неудачи поднимают свои уродливые головы. Это сюжетные зацепки и препятствия, которые означают события, вредящие Фактору Прибыли Исследователей. Это махании – во многом как и Предприятия – МИ может использовать для того чтобы изобразить обширные и разнообразные интересы, союзников и влияние династии Исследователей. Они помогают ухватить чувство бурлящей организации с силой, распространяющейся между звёзд. МИ может использовать Неудачи двумя способами: либо как способ отображения события, как созданного персонажами, так и нет, в ходе которого власти и силе династии ПИ наносится вред, или в качестве трудностей, возникающих вокруг Предприятия. В обоих случаях, когда МИ кажется, что Исследователи подвержены риску Неудачи, он может использовать Таблицу 9-41: Неудачи для определения множества угроз, с которыми сталкивается династия.

Таблицу 9-41: Неудачи
1к100 Результат Потеря Фактора Прибыли
01-49 Улыбка судьбы: неудачи нет Х
50-65 Досадная неудача 1
66-90 Мрачная неудача 2
90-00 Бедственная неудача 1к5

Если Неудача происходит, вне зависимости от своего размера, МИ должен совершить бросок по таблице 9-42: Детали Неудач и найти причину проблемы. Или же, МИ может самостоятельно решить, происходит ли Неудача и выбрать её детали для того, чтобы отразить свой собственный сюжет и приключения.

Таблица 9-42: Детали Неудач
1к100 Детали Неудач
01–05 Наделённые своими руководителями полномочиями ещё немного пососать кровь вольного торговца во имя Бога-Императора, десятинные клерки Администратума стекаются для оценки его имущества.
06–10 Офицеры Департментно Муниторум получили доказательство того, что вольный торговец разворовывал военное имущество из их хранилищ в Порт-Странствие и давят на него всей силой имперского закона. Свидетельство конечно ложное, но чья мотивация стоит за этим произволом?
11–15 Ошибка в учете казну: гроссбух ошибся и троны оказались потеряны. Это небрежная случайность или скрытое хищение?
16–20 Настал жуткий мор, и малейшей угрозы достаточно для карантина и паники. Даже места, незатронутые им страдают от разрушений, причинённых далеким мирам.
21–25 Несчастный случай подкосил многих умелых наймитов, и лишь немногие, обладающие редкими талантами, остались на важных местах. Это действительно случайность, не правда ли?
26–30 Порча завладела одними из подопечных вольного торговца: культисты Темных Богов, своенравный имперский культ или непокорное корабельное братство действуют, распространяя труды и создавая проблемы.
31–35 Фанатики среди подопечных вольного торговца подмывают рабочих на паломничество к мирам Друзовой марки. Работа ослабляется, и слуги утекают или пишут петицию вольному торговцу, прося предоставить им увольнение ради паломничества.
36–40 Амбициозный магос жаждет нового соглашения о технических ритуалах и молитве, гораздо более полезное для казны Культа Машины.
41–45 Великая Сборка Милости Омниссии созывается архимагосом, и все техноадепты, присягнувшие вольному торговцу, всё чаще уходят – машинный культ дистанцируется от того, что магосы воспринимают как обыденные обязательства по сделкам и перед имперскими собратьями.
46–50 Рынок субсектора входит в один из печальных периодов кризиса, потерь и заламывания рук. Торговые дома страдают и урезают свои предприятия.
51–55 Приказ о новом торговом законе пришел в Друзову марку с Сцинтиллы и его сопровождает ужасное возмущение. Многие важные гильдийцы разорены или вынуждены изменить направление торговли, а многие соглашения теперь бесполезны.
56–60 Пираты из Беззакония, которые, как думалось, разбиты и рассеяны, нанесли удар по доходам вольного торговца, нападая на корабли и совершая набеги на ресурсные миры.
61–65 Безжалостные орки появились, чтобы украсть или разрушить вложения вольного торговца в пространстве Коронус.
66–70 Руководители крупной имперской организации из Каликсиды неожиданно начинают проявлять гораздо меньше уважения к вольным торговцам. Такая перемена отношения распространится вниз на более широкие имперские классы, если это не остановить.
71–75 Вольный торговец подозревается в приверженности к одному из неподобающих имперских культов Поступи, и это ставит его вне цивилизованного имперского общества Порта-Странствие и в Друзовой Марки.
76–80 Влиятельный аристократ или могущественный имперский иерарх решает опорочить вольного торговца и все его лизоблюды следуют этому указанию. Если его не остановить, то это неуважение распространится вниз на более широкие имперские классы.
81–85 Поговаривают, что вольный торговец умер. Адепты Администратума теперь предпринимают медленные и неумолимые шаги к аннулированию его торгового патента.
86–90 Адептус Арбитрес нашли, или им были предоставлены свидетельства того, что среди наймитов вольного торговца разжигается восстание. Лорд, которого считают держащим непокорных поданных, теряет уважение в глазах равных себе.
91–95 Ненависть соперников к вольному торговцу становится широко известной и многие менее значимые фигуры предпочтут не принимать ни одну сторону, пока существует такая вражда. Теперь соперник начал открыто наносить удары по вложениям вольного торговца.
96–100 Вольного торговца неожиданно и необъяснимо посещают представители высших кругов Инквизиции – событие, которое гарантировано повредит его перспективам, когда об этом пойдет толк.

Цена неудач

Как только случается Неудача, Фактор Прибыли снижается на число, указанное в Таблице 9-41: Неудачи. Чем хуже Неудача, тем больше потеря Фактора Прибыли. Однако если персонажи быстро среагировали и преодолели Неудачу, часть потери может быть восстановлена – так что для Мастера Игры важно записывать число Очков Прибыли, которое было потеряно во время каждой новой Неудачи.

Преодоление неудач

Когда происходит Неудача, перед Исследователями встает выбор: они могут разобраться с ней или проигнорировать её. Игнорирование Неудачи означает, что Фактор Прибыли перманентно сокращается на какое-то число, и по решению МИ, могут быть и другие последствия, такие как чума, которой позволили безудержно распространяться, силы, собравшейся против Исследователей или миры, постепенно скатывающиеся в хаос. Если Исследователи хотят разобраться с Неудачей, им придётся выделить время и ресурсы на борьбу с ней, возможно за счет текущих Предприятий или миссий. На усмотрение МИ остаётся то, действовали ли они достаточно быстро и убедительно для преодоления Неудачи. Если у них удалось, тогда ему следует позволить им восстановить весь Фактор Прибыли, потерянный в ходе Неудачи.

Смотри также

Источник