WarHammer 40k Roleplay вики
Advertisement
« Дом? Неа, мой дом поистине там, где мое сердце, моя настоящая любовь, моя Треми. А это скорее моя любовница, с которой я могу побыть лишь недолго, а затем отчалить. А когда я не с ней, ее взор и в самом деле Странствует в поисках другого  »

Вольный торговец Алтон Келлер, капитан "Люкс Экстремис".

Для тех, кто отваживается отправиться к звездам Гало, Порт-Странствие часто является последней остановкой перед отправкой в неизвестность и первой гостеприимной гаванью для тех, кто все-таки вернулся. Порт-Странствие вращается вокруг ничем более не примечательного красного супергиганта за пределами Друзовой марки и оснащен всеми базовыми компонентами для обслуживания всех классов кораблей – от крошечных пустотных прыгунов до исполинов вольных торговцев. Являясь в некотором роде пограничной станцией, Порт-Странствие довольно популярен среди многих судов (и экипажей) с сомнительной репутацией.

Описание

Порт-Странствие – застава, располагающаяся на самой границе сектора, – это место о котором многие предпочитают не вспоминать, считая, что законы там едва соблюдаются. Когда речь заходит о наиболее славных или впечатляющих объектах Имперского Флота и линейного флота Каликсиды, никто его не упоминает. Хотя Порт-Странствие – станция Флота, он не смог бы выжить без поддержки и торговых операций различных имперских Адептус, капитанов-хартистов и вольных торговцев – факт, что терзает многих горделивых офицеров Имперского Флота. Те, кого направляют туда для несения службы, нередко исполняют свой долг с негодованием, граничащим с горечью, видя в своем назначении наказание, либо же попытку врагов обратить их карьеру в работу на сухом доке. Кроме того, станция наполнена чванливыми гражданскими капитанами, торговцами, жиреющими вместе со своими кошелями, а также разнообразными надоедливыми группировками, от надменных представителей Администратума до плетущих интриги аколитов Инквизиции. Порт-Странствие – это нечто большее, чем просто военная база.

Однако, вопреки своей дурной (и не обязательно заслуженной) репутации, Порт-Странствие – одно из важнейших мест Каликсиды. Он сторожит проход в огромный неизведанный регион космоса, полный пригодных к добыче ресурсов, могучих артефактов, потерянных душ, которые можно вернуть в лоно церкви, а также невообразимых богатств. И пусть в сравнении с "правильными" кораблями и станциями Флота аванпост можно назвать недисциплинированным, относительно того, что лежит за ним, он само воплощение Закона Императора. На нем действуют привычные законы, пусть и подправленные деньгами и влиянием, в то время как за Порт-Странствием единственное правосудие вершиться болтером и лэнсом . Станция эта - воистину последняя застава как сектора Каликсида, так и закона Императора. За ней лежит лишь то право, что капитан устанавливает над своей командой и слугами, и тот закон, что вершат над ним жестокие ксеносы или еще более жестокая судьба.

История

Порт-Странствие создавался как стандартная флотская база "Ксеркс тип IV", собранная из заранее заготовленных и благословленных блоков, что доставлялись в систему в трюмах гигантских кораблей на протяжении долгих месяцев. Сборка заняла лишь семнадцать лет, по истечению которых станцию освятили и, объявив действующей, спустя год разместили в стабильном положении на орбите звезды Рубикон II, далеко за Тамосом. Хотя порт уступает по размерам многим станциям Имперского Флота, он достаточно велик, чтобы обслуживать линейные крейсеры и другие корабли-гиганты. Тем не менее, по причине физической и политической удаленности от штаба флота субсектора, организованное обеспечение было скорее непостоянным. Потому, с целью добиться лучшей работы с большим разнообразием судов, используемых вольными торговцами, в конструкцию был внесен ряд постоянных изменений. Со временем были установлены абсолютно новые модули и укрепления, целиком закрывшие изначальные подсекции, так что теперь лишь малая часть изначальной внешней обшивки остается видимой. Неразумная планировка привела к тому, что в глубинах станции оказались потеряны целые палубы, и лишь те, кто достаточно искушен в древних чертежах, способны найти к ним путь через лабиринтообразные коридоры.

По мере возрастания важности региона в связи с успехом путешествий в пространство и обратно, сама станция также разрасталась, привлекая внимания многочисленных имперских служб со всего сектора. То, что было обычной станцией под управлением Флота, скоро оказалось заполнено вольными торговцами, агентами коммерческого судоходства, торговыми гильдиями, чиновниками Администратума, шпионами Инквизиции, проповедниками Механикус и Министорума и другими людьми, все из которых стремились получить над ней контроль. Через Пасть, по ту сторону которой развернулся все возрастающий торг экзотическими (и прибыльными) товарами, стало совершаться все больше и больше переходов, и оттого изначальное предназначение Порт-Странствия стало забываться, а сама станция скорее стала транспортным узлом для вольных торговцев и других личностей, занимающихся перевозкой грузов в и из пространства.

В ходе не прекращавшегося многогодового давления, а также в связи со снижением военной и повышением коммерческой роли станции, в начале M41 был издан дворцовый декрет, по которому Имперский Флот был вынужден передать контроль над объектом консорциуму представителей Администратума, находившихся под значительным влиянием со стороны вольных торговцев, коммерсантов и гильдий. Номинально станцией руководили имперские губернаторы, но оказалось, что они легко попадают под влияние внешних интересов или же не обладают нужными качествами для удержания власти. Конечно же, для многих это стало раем, и практически, а то и полностью лишенные надзора и контроля торговые гильдии вкупе с вольными торговцами начали стремительно богатеть. Отсутствие порядка быстро распространялось, и вскоре за портом закрепилась слава рассадника анархии и беззакония, где в погоне за прибылью едва вспоминают об Имперском Законе. Соперничающие купеческие гильдии перешли к открытым вооруженным столкновениям как внутри, так и вне станции, а функционирующих оборонительных систем, способных защитить от атак извне, почти не осталось. Спустя дюжину десятилетий, за который случались длительные периоды бедствий и чрезмерных крайностей, даже вольные торговцы осознали, что один лишь Имперский Флот способен поддерживать стабильность в порту на том уровне, что позволит стабильно извлекать прибыль. В середине M41 они подали в Светлый Дворец прошение о принятии мер по предотвращению расхищения и утраты надежного подступа к пространству.

"Великое Уравнивание" возвестило о возвращении оперативного управления Порт-Странствием в руки Имперского Флота. И хотя станция вернулась под контроль военных, хартия ограничила их полномочия, а также даровала определённые зоны влияния и другим ведомствам. Конечно же, Инквизиции и Адептус Министорум были дарованы официальный статус организаций, представляющих интерес (agencies of interest), и особые сферы правомочий, а Администратуму предана неофициальная, но важная роль наблюдателя. Хотя права Адептус Механикус на Пасть по-прежнему не признавались, они получили возможность использовать определенные зоны станции в своих исследовательских целях. Коммерческие гильдии сохранили многие из своих магазинов и торговых залов, продолжив оказывать значительное влияние на жизнь станции. Задача, поставленная перед Адептус Арбитрес, оказалось не столь значительной, как обычно, но от них по по-прежнему требовалось поддерживать порядок среди "гражданской" части населения порта. Имперский Флот, в свою очередь, по возможности работает в тесном контакте со всеми этими организациями, что это позволяет его офицерам сосредоточить свои усилия на военных операциях и защите станции – областях, что за время их безвластия пришли в непростительный упадок.

С тех пор Порт-Странствие вернул себе славу в целом законопослушного аванпоста, хотя то, что он расположен на границе Каликсиды, гарантирует, что в этом отношении ему никогда не сравниться с другими объектами флота или хотя бы стабильными имперскими мирами. Он стоит на межевой линии между законом Империума и законом пустоты, и извечная борьба между ними делает порт местом постоянного давления и напряжения. Именно отсюда начинается дорога, ведущая вольных торговцев к богатствам и славе или же позору и бесчестью. Наполненный толкотней сотен исследователей и торговцев, офицеров и гражданских, святош и язычников, Порт-Странствие возвышается первой ступенью на пути к пространству Коронус.

Структура

Архитектурно Порт-Странствие представляет собой лабиринт из коридоров, залов и палат, который из-за бессистемных расширений и ремонтов стали даже более запутанным, чем были изначально. Многими своими особенностями Порт скорее напоминает небольшой город-улей, чем станцию, а его недра наполнены сменяющими одно за другим суетящимися поколениями странных и необычных людей. Вольные торговцы со своими соратниками-исследователями зачастую долгими неделями находятся на станции, в то время как их корабли заправляются и ремонтируются, а груз выгружается или загружается. Миссионеры, которым поручено нести свет Бога-Императора потерянным мирам человечества, прибывают сюда в сопровождении ополчений пилигримов, дабы найти путь в неизведанное. В питейных дырах торговцы и контрабандисты заключают свои тайные закулисные сделки, а наемники и телохранители ищут себе работу. Здесь можно купить многое из того, что не найти по внутреннюю сторону имперских границ, и это место, где не стоит задавать вопросы. Странные артефакты, добытые в глубинах пространства, экзотические вина и наркотики с пока еще безымянных миров, бесценные дары от признательных коммерсантов – вот лишь часть тех товаров, которыми круглыми сутками, искусственно освещенными днями и тусклыми ночами напролет, торгуют на станции. То же, что не удастся найти в порту, можно приобрести вне его – в системе предоставляется множество разнообразных услуг, от комплексного ремонта и восстановительных работ до продажи запасных компонентов и целых внутрисистемных кораблей. И с почти нескрываемым возмущением и негодованием за этим постоянным карнавалом иноземцев наблюдают из своего Бастиона властители Имперского Флота.

Игорные притоны

Большинство вольных торговцев в душе своей игроки, так что им свойственно при посещении порта посещать соответствующие заведения. Есть ряд азартных развлечений, принятых почти в любом баре, но наилучшее место для игроков всех возможных видов - от богатых кутил, ставящих тысячи тронов, до более простых клиентов, ставящих пару гельт монет за раз - это "Рота Фортуна". Оборотная сторона игорной индустрии станции – это "Последний шанс".

Таверны

Нет ничего удивительного в том, что на такой большой станции как Порт-Странтсвие есть множество мест. Где можно приобрести пищу и напитки. Таверны станции всегда оживлены, будучи распространенным местом встреч и заведением, где можно полакомиться теплой едой.

Вокруг Порта-Странствия

Пространство вокруг Порт-Странствия наполнено скоплениями астероидов, с которыми станция делит стационарную орбиту. Значительно уступающие астероидному кольцу опоясывающему систему, с самого основания Порт-Странствия они активно разрабатывались и застраивались. Некоторые из самых крупных были почти полностью превращены в огромные верфи и сухие доки, а другие в жилые комплексы, низко-гравитационные фермы, литейные станции, фабрики по переработке и по производству пищи. Численность населения этих астероидов примерно равна числу жителей Порт-Странствия, хотя и распространена по значительно более широкой области. Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных объектов:

  • S/914 R IX - прославленный ремонтный док.
  • B/017 C III - крупнейшая верфь системы.
  • Блок 21 - жилая станция, центр холодной торговли.
  • Кольцо щедрости - сеть астероидов, превращенных в гидропонные фермы.

Связь

Если есть необходимость во внутрисистемной коммуникации между кораблями и портом по деловым вопросам, центральная вокс-служба отправит сообщения по номинальной стоимости, обычно включаемой в счета за швартовку. Услуги психической связи для отправки посланий на большие расстояния может предоставить святилище астропатического хора – но даже несмотря на то, что они находятся в подчинении Имперского Флота, они могут не придать подобным запросам статус особой важности, если их, конечно, не подсластить тронами или иными проявлениями благосклонности.

Движение челноков

По всей окружности Порта-Странствие в примерно равноудаленных впадинах расположены посадочные площадки для шатлов. Учитывая значительное число кораблей вокруг станции, движение между ними не прекращается. Хотя большая часть челноков либо приписана к судам, либо является собственностью Флота, в случае, если возникает необходимость в перелете на ближнюю дистанцию, есть немалое число тех, кого можно нанять. Некоторые шатлы из поколения в поколение находятся под управлением кланов пилотов, передаваясь от отца к сыну.

Имперская вера

Вера – это сущность Империума, а на границе неизвестного вера в Императора представляет собой крепчайший щит от того, что поджидает на той стороне. Пилигримы в блаженном поиске, крестоносцы, миссионеры и фанатики стекаются в Порт-Странствие подобно хищникам, привлеченным кровоточащей раной. Станция полнится скрытыми в мертвом пространстве церквями и часовнями, влекущими нашептывающую молитвы и ставящую свечи на счастье разношерстную паству. В центральном бастионе располагается официальный собор, в котором эхом отдаются молитвы о защите тех, кто сгинул в Море Душ . Капелланы и священники, следящие за уровнем духовности в порту, ревностно подходят к исполнению своих задач, ведь они ежедневно лицезрят отметины ксенопорчи, занесенной из темных мест. Многие верят, что Император запечатал пространство не без причины, а любой, кто оспаривает Его действия – еретик, заслуживающий огня. Другие видят в пространстве возможность вернуть бессчётное число душ в лоно Империума, и с нетерпением ждут, когда им представиться такая возможность. Междоусобные стычки между членами Министорума, придерживающихся различных взглядов, обычно не затрагивают окружающих, но тем не менее время от времени в праздничные дни случаются беспорядки, и тогда лишь дубины арбитраторов способны навести порядок.

Кроме того, одной из святынь считается "Солстис Империалис".

Медицина

Тем, кто может позволить себе услуги высшего качества, Порт-Странствие может предложить высококачественный медицинский уход. Для остальных есть небольшие подсобные службы, занимающиеся вправлением костей или лечением инфекций. Большая часть посетителей полагается на средства своих собственных кораблей, в то время как для обслуживания персонала Имперского Флота есть специальные медицинские учреждения. Министорум же содержит не лучшим образом организованный хоспис в задней части порта, куда направляются те, кому не на что больше надеяться. Услуга бесплатна для всех, и зачастую является местом, где неудачливые проводят свои последние дни.

Восполнение припасов

Порт-Странствие всегда открыт для капитанов, желающих заполнить свои опустевшие кладовые. Как правило, если у покупателя есть деньги, поставщики припасов могут обеспечить его всем необходимым. Оружие, снаряжение, топливо для челноков, прометий, еда, вода, апотекарные припасы, сервиторы и многое другое покидает Порт-Странствие в обмены на троны, гельт или товары из Звезд Гало. Путем такого простого обмена поддерживается богатство станции.

Оборона

По причине своего изолированного положения на границе сектора Каликсида, Порт-Странствие должен быть способен защитить себя сам, и в этом отношении станция десйтвительно преуспела. Внешняя оконечность станции испещрена батареями макропушек, между которыми располагаются башни с мультилазерами, автопушками и мега-болтерами "Вулкан", используемые для точечной обороны и подавления вражеского огня. Основные наступательные орудия станции – это расположенные в центральном бастионе надпалубные и килевые ланс-батареи дальнего действия. Кроме того близ нее также располагается дюжина орбитальных орудийных платформ. В своей совокупности оборонительные средства Порт-Странствия сопоставимы с эскадрой крейсеров .

Для проведения наступательных операций в системе Рубикон II в ведении Порт-Странствия находится пять защитных мониторов – медлительных, но тяжело бронированных кораблей – а также эскадрильи истребителей и бомбардировщиков авиакрыла "Авангард". Хотя он и уступает по численности большинству авиакрыльев Имперского Флота, но тем не менее считает себя элитным подразделением – и на то есть все основания. Истребители и бомбардировщики могут вести бой там, где не могут более крупные корабли, как, например, в плотном астероидном поле Рубикона II, и с тех пор, как Имперский Флот вернулся в Порт-Странствие, "Фурии" и "Звездные ястребы" "Авангарда" провели немало сокрушительных (и успешных) атак на пиратские суда системы.

Праздничные и торжественные дни

Порт-Странствие во-многом схож с самобытным городом, и за долгие годы его существования дополнил обычные имперские и каликсидские памятные даты своими собственными уникальными праздниками. В их число входят:

Праздник Уравнивания

В этот день Имперский Флот вернул себе контроль над станцией. Для штата Имперского Флота это великий праздник, в который рядовым выдается двойной паек и амасек, а для офицеров устраивается грандиозный пир. Нет ничего удивительного в том, что гражданские не отмечают этот день с тем же рвением.

День Спасения

Этот праздник отмечает снятие осады Вааагха! Гулгрога, в 422M41 окружившего порт огромным флотом. В отличии от многих других праздничных дней, он в некоторой мере омрачен чувством неприязни, ведь в те темные времена многие флоты вольных торговцев отказали порту в помощи, решив, что для них будет выгодней оставаться вне порта или же запросив неимоверную цену за свое участие. Мерзкие зеленокожие почти уничтожили станцию постоянными бомбардировками и налетами истребителей, пока наконец на выручку не пришел доблестный Имперский Флот. Обычно в этот день поднимается множество тостов в честь линейного флота Каликсиды, и немало находится тех, кто выливает свои содержимое своих бокалов на пол при упоминании вольных торговцев, показавших свою истинную натуру в ходе этого конфликта.

День Открытия

Весьма причудливый праздник, "восхваляющий" открытие вольным торговцем Вивальди Жонтуром системы Рубикон. Как правило, его отмечает гражданское население станции, и делает это довольно забавным образом, тратя весь день на поиск потерянных вещей или же хитроумно пряча вещи своих друзей. Однако порой он используется в качестве прикрытия для кражи ценного имущества – в случае поимки воры заявляют, что всего лишь "праздновали".

Падение Кометы

Отмечается всякий раз, когда комета проходит близ станции. Хотя к тому времени она лишается большей части льда, его все еще достаточно для сбора. Большая часть кометных шахтеров собирается в порту для совместной работы, устраивая дружеское соревнование, цель которого собрать больше воды, чем другие до того, как остатки окажутся слишком далеко от станции. Круглые дни напряженной работы сменяются торжествами и братанием, и на протяжении последующих недель по всей станции оказываются доступны дополнительные водные рационы.

Раскрытие Пасти

Этот торжественный праздник отмечает успешное возвращение Пьюрити Латимона из пространства, открыв безопасный путь через Пасть. Этот день обычно полон торжеств, но находят место и иные, порочные излишества. Для некоторых дворян стало делом чести открывать на обозрение самые экзотичные диковинки и темнейшие капризы из самых далеких уголков пространства, что выливается в увеличение числа контрабандных операций в предшествующие недели.

Правящие группировки

Порт-Странствие – это владение Империума Человечества, управляемое во имя Бога-Императора человечества и раздираемое страстями и амбициям Его слуг. Изначально Порт-Странствие был построен Имперским Флотом и по сей день технически остается под его управлением. Однако по мере того, как за счет средств вольных торговцев, бродяг и исследователей, возвращавшихся из Великих варп-штормов, станция разрасталась, она начала привлекать все большее внимание других организаций. И заинтересованность во власти над портом вылилась в сложные перипетии переменчивой паутины влияния, в которую втянуты фракциями с пересекающимися и конфликтующими интересами. Орудиями войны за господство над станцией выступают уловки, ложь, дипломатия, а порой она даже скатывается до заказных убийств и диверсий.

Линейный флот Каликсиды

Формально главенство на Порт-Странствии находится за линейным флотом Каликсиды, без орудий и кораблей которого станция сейчас была не более чем дрейфующим остовом или населенными орками развалинами. У военных есть право уничтожать суда, вводить эмбарго и карантин, и (потенциально) перекрыть Проход Коронус. Эта власть дана им в связи с тем, что на долг Имперского Флота – защищать владения Бога-Императора Человечества. Однако, дабы не настроить против себя другие влиятельные фракции, они должны с осторожностью распоряжаться этой властью. Но ее офицеры и служащие, обличенные всей властью Имперского Флота, всецело находятся вне досягаемости других имперских организаций.

Адептус Механикус

Адептус Механикус представляют собой стражей и хранителей секретов технологии. Без техножрецов и их таинственных знаний Порт-Странствие вскоре бы ослеп, оказался безжизненным и беззащитным. По их воле и благодаря их знаниям обеспечивается ремонт кораблей, прибывающих на станцию, и умиротворение духов их машин. Их святилища благословляют порт в тайных местах, незаметных для всех, кроме тех, кому открыты загадочные истории станции и ее скрытые технические коридоры. Присутствие адептов Культа Машины всегда необходимо для того, чтобы освящать недавно отремонтированные корабли и сопровождать бинарными молитвами их отбытие в Пасть. Они управляют гигантскими расположенными вне порта блоками ауспиков, осуществляя наблюдение за относительно спокойной Пастью и ближайшими варп-штормами, дабы наилучшим образом наставлять капитанов перед тем, как те совершат переход. Они – основа всей деятельности в Порт-Странствии.

В свою очередь, техножрецы чрезвычайно заинтересованы в станции, так как она служит отправной точкой для отправки экспедиций эксплораторов Механиус в звезды Гало. Также на ней осуществляется неусыпный надзор за артефактами, которые вольные торговцы привозят из пространства Коронус, взор техножрецов всегда выискивает запретные технологии или священные реликвии забытого прошлого. Фракции ксенобиологов и технологов зачастую конфликтуют, что остается скрытым ото всех, кто не посвящен в эфирную коммуникацию техножрецов. В ее рамках информационные взрывы и кантируемые логические обвинения становятся орудиями, которые адепты Механикус используют с жестокостью мечей настоящей войны в своей борьбе за право стать первыми, кто исследует обнаруженные предметы.

Торговые картели и валютные посредники

Представители и агенты торговых картелей, валютные посредники и коммерческие дома сектора Каликсида слетаются к Порт-Странствию подобно голодным хищникам. Под их управлением находятся потоки разнообразных богатств и товаров, и в их власти обанкротить аристократа или помешать предприятию. Их востроглазым агентам можно продать сокровища, привезенные из-за пределов великих варп-штормов, и именно у этих хитроумных коммерсантов вольные торговцы покупают припасы. Из всех фракций Порт-Странствия, эта разношерстная группа картелей и купцов самая разрозненная и самая опасно нестабильная; в их настроения никогда нельзя быть уверенным, а пределы их жадности и злокозненности непостижимы.

Навис Нобилите

В своих руках Навис Нобилите держат ключи к звездам: только с их согласия и при их участии можно отправиться в путешествие от Порт-Странствие в пространство Коронус. Без третьего глаза навигаторов, дающего способность видеть течения и волны варпа и направлять по ним корабля – исследование неизвестных регионов, таких как пространство Коронус, было бы невозможно, а потому Порт-Странствие (и все, кто с ним связаны) самим своим существованием зависит от семей навигаторов. В свою очередь, хотя навигаторы мало заинтересованы во власти над Порт-Странствием, станция стала полем битвы для кланов с их разногласиями: исследование пространства Коронус дает бесценную возможность погрузиться в процесс навигации в местах, не занесенных на карту. Так как Порт-Странствие – это врата в пространство, многие навигационные дома видят в господствующем положении над станцией жизненную необходимость, так как оно обеспечит их контрактами на исследование неизвестного. Знания идут на пользу состоянию клана навигаторов, особенно если это маршрут, ведущий к ценному миру, или если в дальнейшем они послужат крестовому походу или колонизации. В таких случаях, эксклюзивные сведения о маршруте и умение навигаторов клана его преодолевать будет значить, что они смогут заработать значительное богатство на контрактах с Имперским Флотом или торговыми картелями.

Известные обитатели

См. также

Advertisement