ФЭНДОМ

Поскольку Иокантос раздирают бесконечные войны и конфликты, не удивительно, что на его поверхности существует всего несколько постоянных поселений, да и те были основаны по воле Империума. Крупнейший из них, Порт-Страдание, представляет собой сильно укрепленный космопорт, окруженный отвесными стенами, ощетинившимися оружейными гнездами.

Порт-Страдание служит всего одной цели – транспортировке пыльцы призрачного пламени. Центр поселения занимает космопорт, от него концентрическими кругами расходятся к окраине нагромождения красно-ржавых жилых блоков, отведенных для людей, что зовут это убогое место своим домом. Помимо беспорядочного нагромождения пыльных улиц и однообразных зданий, в поселении есть несколько достойных внимания локаций.

Описание

Порт-Страдание, самое крупное постоянное поселение на Иокантосе, представляет собой хорошо укреплённый город, служащий операционной базой Империума на планете. Самой большой и наиболее важной частью поселения является космопорт, участок рокритовой поверхности с причальными крепежами и заправочными станциями пригодными для обслуживания посадочных модулей, доставляющих припасы и забирающих поставки "призрачного пламени". Не менее важны для жителей Порт-Страдания и цистерны со свежей водой, расположенные под городом. Питьевая вода очень ценна на Иокантосе, и у Порт-Страдания не только есть собственный запас воды, который привозят имперские корабли, но ещё и излишки, которыми он расплачивается с военными вождями (в основном за то, чтобы они не нападали на город). Архитектура Порт-Страдания основывается на стандартной модели жилых блоков, так как большая часть его строений, от часовни до жилого дома, была сброшена с космического корабля прямо на поверхность, когда город впервые создавался как имперская фактория. Его сухие пыльные улицы и заранее изготовленные ржаво-красные здания служат домом для людей, основной задачей которых является забота о поддержании космопорта в исправном состоянии и его полной самодостаточности.

В основном там живут императоробоязненные и законопослушные люди, которые исправно посещают городскую часовню, а своих детей посылают в семинарскую школу, которой руководит проповедник Гуд. Крупнейшим зданием в Порт-Страдании является канцелярия Администратума, в котором немногие живущие в городе адепты подсчитывают ожидаемый урожай "призрачного пламени" и принимают послов от различных военных вождей. Стоящая во главе канцелярии под-консул адепт Сабета Кослоф вынуждена порой с неохотой исполнять обязанности де факто мэра Порт-Страдания, хотя ей вообще-то не очень хорошо удаётся ладить с горожанами – будь на то её воля, она бы лучше заботилась о том, чтобы все угодные Императору формы были заполнены правильно.

Среди прочих значимых горожан стоит упомянуть острую на язык, но искренне сочувствующую нуждающимся сестру-госпитальерку Ксанту, которая вместе с несколькими неопытными мирянами содержит госпиталь Порт-Страдания. Злые языки говорят, что сестра Ксанта получила такое незавидное назначение в качестве наказания от канониссы аббатства Рассвета.

Стены Порт-Страдания всегда защищены горожанами, служащими в портовом ополчении. Однако самой надёжной защитой города является тот факт, что он считается нейтральной территорий для большинства военных вождей Иокантоса. Если на Порт-Страдание нападут, то наиболее могущественные из них могут лишиться своего источника поступления оружия, питьевой воды и топлива от Империума, и та шаткая политическая система на Иокантосе, которая ещё существует, просто развалится. Многие маловлиятельные вожди всё же откровенно завидуют этой поддержке, оказываемой более могущественным чем они лидерам, и постоянно планируют, как бы устроить опустошительный набег на Порт-Страдание. Если это произойдёт, то крепчайшие бастионы города и его хорошо вооружённое, но неопытное ополчение будут подвергнуты серьёзнейшему испытанию.

Космопорт

Под космопорт отведена плоская местность у подножия горного кряжа, на котором построен Порт-Страдание. Это просторное поле спрессованной обожженной земли, утыканное прямоугольными рокритовыми площадками, сверхпрочными стыковочными захватами и окруженное высокой проволочной оградой, призванной не пускать бродящих животных. Вдоль северо-западной ограды стоят заправщики, выкачивающие топливо из главных резервуаров, находящихся за пределами порта. Тяжело ступают промышленные шагоходы, разгружающие столь необходимые припасы или же тащащие поддоны с бочками драгоценной пыльцы призрачного пламени. В воздухе пахнет пережженным металлом и химикатами; легкая дымка, поднимающаяся от обожженной земли, стелется по округе даже тогда, когда вокруг нет ни челноков, ни лихтеров.

Счетная Палата Администратума

Счетная Палата - одно из немногих зданий в Порт-Страдании, при строительстве которого не пожалели ни денег, ни материалов. Сделанное из черного камня и украшенное символами Администратума и Империума, оно устрашающим монолитом возвышается над окружающими жилыми блоками. Вооруженные стражи наблюдают за прохожими с укрепленных подвесных галерей и из-за бойниц; даже приблизиться к зданию, не о говоря уже о том, чтобы войти внутрь, разрешается только гражданам, имеющим на то законные основания. Адепт-посредник Сабета Кослоф, занимающая должность консула, не особенно популярна как среди подчиненных, так и среди местных жителей. Она никогда без крайней необходимости не покидает темные коридоры здания.

Богадельня

Больница Порт-Страдания это мрачное строение, представляющее собой сплав десяти или около того жилых блоков, где размещаются больные и раненые рабочие. В богадельне вечно нахватает ресурсов и персонала, управляет ею язвительная и насмешливая сестра Ксанта. В народе больница считается склепом, где обреченные собираются, чтобы умирать, а не выздоравливать.

Дыра

Наполовину рынок, наполовину трущобы, эта часть города стала прибежищем для множества изгнанников, чудаков и скитальцев, попавших сюда по причине нужды или вследствие неудачи. В Дыре имеется всего несколько капитальных строений, а все прочее это роящиеся палатки и хаотично расставленные фургоны. Несмотря на дурную репутацию, Дыра - это торговый хребет Порт-Страдания; именно здесь путешественники могут нанять охрану и транспорт, купить материалы и боеприпасы или же найти информацию.

Рефектории

Эта огороженная территория предназначена для имперских адептов посещающих город. В данный момент в рефектории проживает Аристарх, и среди его аскетичных стен аколиты смогут найти приют на ночь аколиты.

Бастион

Порт-Страдание полностью опоясан 20 метровой адамантиевой стеной. Утыканный оружейными гнездами и сторожевыми постами, бастион обеспечивает внушительную защиту и гарантирует, что ни одна из кровожадных банд не посмеет ошиваться поблизости или, что гораздо хуже, пойти на штурм поселения. Эта стена больше чем просто барьер, это символ, физическая граница, отделяющая насилие и враждебность пустошей от того, что в поселении считается цивилизованной жизнью.

Мастерские

Череда уродливых приземистых зданий и силосных ям, где перерабатывается и ожидает отгрузки пыльца Призрачного пламени. Окрестности мастерских окутаны клубящейся удушливой пылью, выделяющейся в процессе очистки.

Виды и звуки

Порт-Страдание это многолюдное и обветшавшее поселение, где царит анархия. К сборным, некогда ярко-красным хаб-блокам примыкают надстройки из нагромождений листовой стали, кирпичной кладки, еще носящей следы штукатурки и каменных блоков, обожженных солнцем. Все здесь пыльное и серое, горячее и воняющее раскаленным металлом. Местные жители смуглые и мрачные, и все как один похожи на мусорщиков в своих залатанных комбинезонах, головных платках и платьях, покрытых толстым слоем бурой пыли.

В течении дня центральные улицы похожи на реки, состоящие из запыленных рабочих, и каждый, кто войдет в эту реку попадет в давку, услышит гомон сотен различных диалектов и почувствует витающий в воздухе сладкий железный запах призрачного пламени, смешанный со зноем и вонью слишком большого числа людей, находящихся в одном месте.

Источники