ФЭНДОМ

Почти всё можно купить за соответствующее количество тронов, в том числе и всё нужное предпринимателю настроенному вести войну. Когда вольному торговцу нужны войска у него есть три пути: набрать войска и самостоятельно сформировать подразделения, нанять известные группы наёмников или получить, благодаря патенту, войска из сил Империума. Каждый способ имеет свои преимущества и свою цену, которая должна быть взвешена вольным торговцем собирающим войска под своим флагом.

Формирование подразделения с нуля даёт вольному торговцу полный контроль над ним, но является дорогостоящим и трудоёмким. Вольный торговец должен завербовать или призвать людей, закупить им оружие, броню, транспорт, экипировку, пищу, униформу и помещения для размещения. Этот процесс может занять несколько месяцев или даже лет, а потому, как правило, совершается только особо богатыми.

Найм наёмников проще, особенно в пространстве Коронус где можно нанять множество отдельных бойцов и наёмных банд. Деньги потраченные на наёмников тратятся на известные услуги. Репутация наёмников широко известна, так что, обычно, наниматель заранее знает что он получит за свои троны. К сожалению надёжные наёмники редко дёшевы.

И наконец некоторые патенты позволяют своим обладателям реквизировать подразделения Астра Милитариум. Хотя это может показаться привлекательным, в теории это работает лучше чем на практике. Зачастую подразделения по той или иной причине недоступны, и местный имперский губернатор может предпочесть проигнорировать запрос вольного торговца потери хорошо подготовленных и оснащённых солдат. Поскольку имперские губернаторы не менее могущественны, чем многие вольные торговцы, это препятствие может оказаться непреодолимым даже несмотря на все возможности патента.

Типы подразделений

Современная война, как считается в Империуме Человечества, ведётся множеством подразделений с различной специализацией. От нижайших пехотинцев штрафных легионов до элитных боевых братьев Караула Смерти, мужчины и женщины по всей галактике пилотируют истребители, водят танки, взрывают укрепления, обслуживают артиллерию и разрушают инфраструктуру.

Каждое подразделение имеет четыре первичных показателя: Мощь, Силу, Мораль и Движение:

  • Мощь: Это абстрактное представление наступательных и оборонительных возможностей подразделения.
  • Сила: Это абстрактное представление размера подразделения. Обычно Сила Подразделения составляет 10% от числа солдат в подразделении, но может варьироваться от различных факторов.
  • Мораль: Это абстрактное представление храбрости и готовности сражаться в бою.
  • Движение: Грубое отображение расстояния на которое подразделение может переместиться за заданный период времени.

В то время как разнообразие воинских частей в галактике поражает воображение, некоторые основные типы подразделений можно встретить в большинстве армий Империума.

Характеристики

После определения размера, типа и технического уровня подразделения для определения четырёх основных характеристик: Мощи, Силы, Морали и Движения, используются следующие правила. После записи характеристик подразделения, его экипировки и названия отряд готов к бою. Правила создания подразделения даёт игрокам и МИ детальный контроль над организацией и составом их сил. МИ может детализировать вражеских НИП, подразделения Астра Милитариум и наёмных отрядов. Игроки же смогут определить точную структуру войск их дома или тех специальных личных военных сил, которых они желают.

Мощь

Эта характеристика является абстрактным показателем его урона и брони. Каждый тип подразделения имеет основную характеристику Мощь и две вспомогательные: Атака и Броня. Мощь модифицируется типом подразделения (лёгкое, среднее или тяжёлое) и техническим уровнем в соответствии с Таблицей 4-2: Модификаторы Мощи подразделения. Атака подразделения равна 4к10+Мощь. Броня подразделения равна Мощь x2 и работает как броня персонажа.

Таблица 4-2: Модификаторы Мощи
Модификатор Мощь Приобретение
Тип подразделения
Легкое -2 +0
Среднее +0 -10
Тяжелое +2 -20
Технологический уровень
Дикий -1 +30
Феодальный +0 +20
Индустриальный +1 +10
Технологический +2 +0
Передовой +3 -10

Сила

Эта характеристика отображает какой уровень потерь и урона сплочённости может вынести подразделение до его уничтожения или массового бегства. Всякий раз, когда подразделение получает урон, оно теряет в Силе число, равное сумме чистого урона. Каждое подразделение имеет Силу равную десяти процентам от числе солдат в отряде.

Мораль

Отображающий храбрость и честь мундира, Мораль отвечает за единство подразделения и его способность двигаться и сражаться наиболее эффективным образом. Подразделения хорошо оснащённые, хорошо снабжаемые и имеющие чёткие задачи, как правило, имеют высокую Мораль. Начальная Мораль подразделения продиктована качеством войск, приведённой в Таблице 4-5: Качество НИП войск. Когда подразделение несёт потери и теряет Силу, также теряется и Мораль, а когда подразделение теряет достаточно Морали, оно прекращает сопротивление и бежит с поля боя.

Таблица 4-5: Качество НИП войск
Качество Базовая Мораль
Рекруты 50
Десятина 60
Профессионалы 80
Ветераны 90
Элита 100

Движение

Это число представляет, сколько километров может пройти подразделение за Стратегический Раунд. Движение представляет собой среднюю скорость перемещения типичного подразделения. МИ может, если захочет, увеличить или уменьшить скорость подразделения в зависимости от различных факторов, таких как состав подразделения, его тип или иного другого целесообразного параметра. Движение всех подразделений приведено в Таблице 4-3: Движение подразделений.

Таблица 4-3: Движение подразделений
Подразделение Движение (в км.)
Пехота 20
Кавалерия 60
Мотопехота 280
Танки 140
Артиллерия и ПВО 100
Авиация 2400

Технический уровень

Технологическое различие в Империуме колоссально. Одна звёздная система может быть населена дикарями позднего каменного века, а соседняя — высокоразвитыми имперскими гражданами, проживающими в громадных ульях. Для отображения этого несоответствия есть пять технических уровней в соответствии с которыми можно набирать подразделения. Каждый технический уровень влияет на эффективность подразделения на поле боя.

  • Дикий: Подразделения из диких миров могут быть двух видов: ранний и поздний. На ранне-диких мирах, как правило, набирают пушечное мясо. Эти люди думают, что Исследователи с которыми они столкнулись боги или демоны, а также считают шкуры и копья ультрасовременными изобретениями. Поздне-дикие планеты населяют продвинутые примитивные культуры, развитием схожие с Бронзовым Веком, передовыми их технологиями являются металлические инструменты, оружие и броня, также они характерные сложным религиозным, социальным и государственным устройством. Дикие миры могут набирать исключительно пехотные подразделения.
  • Феодальный: феодальные миры населены деградировавшими людьми, технология которых или только что изучила чёрный порох или приблизилась к этому. Эти общества имеют сложное религиозное, социальное и государственное устройство и может выставить пехоту, некоторые виды артиллерии и традиционную кавалерию.
  • Индустриальный: Как и дикие, индустриальные миры бывают ранними и поздними. Ранне-промышленные миры имеют паровые технологии и сложное общественное устройство, а поздне-индустриальные открыли двигатель внутреннего сгорания и более развитые технологии. Ранне-промышленные миры могут создавать пехотные, артиллерийские и традиционные конные подразделения, обычно высококачественные. Поздне-промышленные миры могут выставить всё это плюс механизированную кавалерию и танковые подразделения, хотя они могут быть примитивными или не слишком качественными.
  • Технологический: Эти миры имеют различный уровень технологического развития, от информационной эры до начала космических исследований, лишь на несколько веков отстающие от Империума. Они могут создавать подразделения любого типа.
  • Передовой: Передовые миры имеют доступ к имперским технологиям. Как правило, они члены Империума или близки к этому, а их общество полностью соответствует таковому в мире-улье. Передовые миры могут создавать подразделения любого типа.
Таблица 4-2: Модификаторы Мощи
Уровень Мощь Приобретение
Дикий -1 +30
Феодальный +0 +20
Индустриальный +1 +10
Технологический +2 +0
Передовой +3 -10

Качество солдат

Как и в случае экипажей кораблей, качество солдат может быть разного уровня подготовки, что определяет его модификатор и средний уровень умений и характеристик. Уровень характеристик и Морали указан в Таблице 4-5: Качество НИП войск.

  • Рекруты: Нижайшие из низших, рекруты, это крестьяне, подонки, преступники, сумасшедшие, бедняки и нищие тысяч миров. Обычно их используют в качестве пушечного мяса и нападения волнами, имеющие самые низкие Характеристики и Морали, им дают примитивное обучение, лазган и отправляют в пасть смерти. Рекруты имеются в каждой армии, например в качестве штрафных легионов Астра Милитариум.
  • Десятина: Чуть получше рекрутов, десятинные солдаты часто составляют основу сил планетарной обороны, Астра Милитариум и домашних войск вольных торговцев на всей территории Империума. Они могут набираться добровольно или по призыву, но, как правило, лучше оснащены, подготовлены и более надёжны в бою. Их Мораль выше, чем у рекрутов, но не намного, и их можно легко сломить страхом или суматохой боя.
  • Профессионалы: Профессиональные солдаты бывали в боях и сделали ведение войны своей профессией. Профессионалами являются младшие офицеры, более привилегированные и опытные подразделения Астра Милитариум и многие наёмные отряды.
  • Ветераны: Ветераны участвовали в бесчисленных сражениях, теряли друзей и братьев по оружию, видели лучшие и худшие качества человека, и стали одними из лучших солдат на поле боя. Старшие офицеры и элитные подразделения Империума часто состоят из ветеранов. Их Мораль весьма высока и почти нерушима.
  • Элита: Примерами элитных сил могут послужить Адептус Астартес, пугающие и уважаемые полки Сционов Милитариум Темпестус и лучшие наёмники. Это наиболее уважаемы, лучше снабжаемые, экипированные и опасные отряды на поле боя. Их Мораль крайне высока и сломить их почти невозможно.
Таблица 4-5: Качество НИП войск
Качество Приобретение Умения и характеристики Базовая Мораль
Рекруты +10 20 50
Десятина +0 30 60
Профессионалы -10 40 80
Ветераны -20 50 90
Элита -30 60 100

Экипировка

Теперь, когда подразделения набраны, следующий этап подготовки к войне состоит в их экипировке. В то время, как наёмники и подразделения Астра Милитариум, по счастью, поставляются с собственным вооружением, транспортом и прочим оборудованием, в подразделении, которое вольный торговец набирает самостоятельно, он выступает и как военачальник и как офицер снабжения. Для эффективных действий войск им необходимо ошеломляющее количество поставок. Наряду с вооружением, транспортом и бронёй, подразделениям также необходимо продовольствие, медицинское снаряжение, инструменты, походное снаряжение, униформа и иное разнообразнейшее снаряжение для поддержания их в лучшей форме. Это требует немалых трат тронов, как правило, куда больших чем сам наём людей. Для экипировки войск вольным торговцам доступны два варианта: оптовая закупка или снижение качества.

Оснащение отряда или армии может быть осуществлено либо Логистической Целью во время военного предприятия или провести как фоновое предприятие, пока игроки делают что-то более важное. В случае проведения фонового предприятия всегда есть риск, что что-то пойдёт не так, ведь работа возложена на помощников игроков. Это позволяет МИ создавать все осложнения которые он считает нужными и могущими дать зацепки для других приключений или проблем в предприятии.

Снижение качества ради стоимости

Солдат лишь настолько хорош, как хороша его экипировка. Военные теоретики могут утверждать, что хорошее обучение может компенсировать плохую экипировку, но качество подготовки пехотинца не будет иметь значения, если его лазган не стреляет, а броня изорвана в клочья. К сожалению, при оснащении больших армий зачастую приходится чем-то жертвовать и солдатам приходиться обходиться тем что дали. Солдатская экипировка может быть трёх качеств: Низкого, Обычного и Хорошего. Эти рейтинги идентичны рейтингам качества и имеют аналогичные модификаторы Приобретения. Это хрупкий баланс оснащения солдат. Хорошее снаряжение стоит дорого, но сохраняет войска счастливыми. Дешёвая, некачественная, скверная экипировка позволит сэкономить троны, но покупатель получает то, за что платит, а рисковать моральным духом войск ради экономии на мелочах глупо.

Таблица 4-6: Модификаторы Морали

от качества снаряжения

Качество Доступность Мораль
Низкое +10 -1к10
Обычное +0 +0
Хорошее -10 +1к10

Стандартизация снаряжения

Для простоты экипировки войск предполагается, что солдатское оборудование приобретается полным комплектом: оружие, броня, транспорт и прочее необходимое снаряжение. Когда экипировка солдата Хорошего качества, всё у него от шлема до сапог, оружие, всё в его карманах и даже его транспортное средство — Хорошего качества.

Транспортировка и развёртывание

После набора и экипировки армии осталось только переместить её туда где она нужна и развернуть на поле боя. Это требует специально приспособленных для перевозки людей и материальной части пустотных кораблей, сопровождения для их защиты и шаттлов, десантных судов или десантных капсул для переправки с орбиты на поверхность. На поверхности, подразделения полагаются на свои транспортные средства, такие как танки, авиация или ездовые звери, если таковые были приобретены на этапе экипировки.

Если Исследователи не имеют необходимых кораблей и авиации под рукой или не сможет получить их просто от династии, они должны заключить контракт на транспортировку. Лучшим выбором для вольных торговцев станет союзный или дружественный вольный торговец или свободный капитан, специализирующийся на перевозке войск. Их корабли уже оборудованы для этой задачи, заслуживают доверия и обычно оказывают дополнительные услуги. В противном случае, удобны частные военные компании, специализирующиеся на том, что известно как "пустотный трансферт", профессиональной перевозке людей и материальной части между военными зонами. Важно отметить, что Имперский Флот может оказаться и не готов к оказанию помощи в пустотной транспортировке. Как правило, это зависит от Патента и отношений вольного торговца с Флотом — адмирал скорее поможет уважаемому вольному торговцу, чем, практически, пирату. Однако, вольные торговцы уважаемы в Империуме и их полномочия реквизировать включают и Имперский Флот. Тем не менее, Флот вряд ли станет перевозить не-имперские силы.

Транспортировка и высадка войск можно провести либо как Логистическую Цель в военном предприятии, либо как фоновое предприятие пока игроки занимаются более важными задачами. В случае проведения фонового предприятия всегда есть риск, что что-то пойдёт не так, ведь работа возложена на помощников игроков. Это позволяет МИ создавать все осложнения которые он считает нужными и могущие дать зацепки для других приключений или проблем в предприятии.

Подразделения и Соединения

Подразделения и Соединения являются основными составными частями любой военной организации. Подразделения, это небольшие, однородные военные части, состоящие из войск одного типа (пехоты, танков и т. д.). Военные части от взвода до корпуса считаются подразделениями. Соединения, это составные структуры, состоящие из небольших подразделений различных типов. Бригады и дивизии считаются соединениями.

Несмотря на указания и принципы Тактики Империалис и Памятки имперского пехотинца для поднятия боевого духа, соединения и их размер сильно варьируются по всему Империуму. То что в одном мире считается ротой, в другом может считаться батальоном и наоборот. Если подразделения в первый раз действуют вместе - это может привести к организационному и логистическому кошмару. В целях стандартизации размера соединения в секторе Каликсида, и, в меньшей степени, в пространстве Коронус, Департаменто Муниторум выпустил следующие рекомендации для организации соединений. Названия подразделений и соединений данные в скобках используются ВВС Имперского Флота, многими военно-воздушными подразделениями и некоторыми планетарными ВВС.

  • Рота (Звено): Рота является самым маленьким многоэлементным подразделением на поле боя. Они состоят из нескольких взводов и, как правило, имеют в составе 50-100 человек.
  • Батальон (Эскадрилья): Батальоны состоят из нескольких рот одного типа (пехота, танки, кавалерия). Они имеют в составе 100-500 человек.
  • Бригада (Крыло): Бригады состоят из нескольких батальонов разных типов (танки, артиллерия, пехота и т.д.) и имеют в составе 2.000-20.000 человек.
  • Дивизия (Авиационная Дивизия): Столь крупные соединения как дивизии обычно имеют достаточно солдат для заполнения небольшого города и набор бригад различных типов. В дивизии может быть как соблюдён баланс различных типов подразделений так и значительный перекос в один из типов. Дивизия обычно имеет от 40.000 до 100.000 человек и разнообразное командование.
  • Армия или крестовый поход: Обычно лежащая в сфере компетенции Империума, ренегатов Хаоса и мощных сил ксеносов, армия или силы крестового похода возглавляется, в зависимости от размера, генералом, лордом-генералом, лордом-милитантом или даже воителем и насчитывает миллионы бойцов. Она часто комбинирует силы разрозненных организаций, таких как Астра Милитариум, Имперский Флот, Легионы Титанов и даже космодесант.

Важно отметить, что хотя эти крупные подразделения имеют в составе десятки и сотни тысяч человек далеко не все из них идут в бой. В пехотных подразделениях большая часть состава ориентирована на сражение. В танковых, авиационных, артиллерийских и кавалерийских частях лишь некоторые солдаты идут в бой на танках, животных или летательных аппаратах. Остальной состав состоит из пилотов и экипажей транспортов, командных и административных офицеров, а также громадных штабов, необходимых для поддержания сложной машины войны в порядке. Однако, поскольку боевая техника таких подразделений обычно надёжнее чем у обычного пехотинца, размеры их могут использоваться для определения Силы.

Малые подразделения и кубики атаки

Хотя небольшие подразделения и способны выполнять более точеные задачи, им явно недостаёт грубой силы многочисленных отрядов. Батальоны (эскадрильи) и более крупные подразделения делают при атаке полный бросок 4к10. Роты (звенья) обычно бросают 3к10, а ещё более мелкие подразделения 2к10 или даже 1к10 (на усмотрение МИ). Кроме того, на усмотрение МИ, крупные подразделения могут кидать дополнительные кубики при атаке более мелких, хотя следует иметь в виду, что крупные подразделения обычно не могут действовать против меньших в полную силу. МИ следует отменять или изменять эти штрафы в случае чрезвычайно элитных сил, таких как космодесантники и титаны.

Приобретение

В Rogue Trader большинство подразделений (кроме Адептус Астартес и титанов) можно получить, просто пройдя обычную проверку Приобретения.

Таблица 4-4: Доступность подразделений по типам
Подразделение Доступность Модификатор
Пехота Средняя +0
Кавалерия Редкость -20
Мотопехота Дефицит -10
Танки Дефицит -10
Артиллерия и ПВО Дефицит -10
Авиация Большая редкость -30
Таблица 4-2: Модификаторы Мощи
Модификатор Приобретение
Тип подразделения
Легкое +0
Среднее -10
Тяжелое -20
Технологический уровень
Дикий +30
Феодальный +20
Индустриальный +10
Технологический +0
Передовой -10

Источники