ФЭНДОМ

"Я вырвал правое око, ибо оно оскорбляло меня. Я бросил в пустоту левое, ибо оно обманывало меня. И осталось Третье Око. Им я вижу незапятнанный свет ярче гаснущего Астрономикона!" - Кокабиил Григорис, беглый навигатор и ипсиссимус Циклопической Конгрегации.

Больше всех корсаров Хаоса, боевых крейсеров Стигмарта и порождённых варпом левиафанов офицеры и пустотники Флота клина "Ахерос" страшатся порождённого варпом Падения Кокабиила. Отделяющееся от Сети Аракиила между Тщеславием и Кровавой Троицей Падение – не просто навигационная опасность. Это воронка, что ведёт к самому бурлящему сердцу аномалии Гадекса, и прибежище упаднического культа беглых навигаторов, отвративших взор свой от благословенного Астрономикона.

Исследование и просвещение

"Страх неведомого – щит. Он защищает сердца правоверных от худшего ужаса. Я говорю о страхе открытия!" – проповедник Бастиан из 14-ых Мортрессанских Горцев.

В 789.М41 лорд-милитант Тетрарх поручил прославленному командору Брониславу Тенермариту задачу нанести на карту стабильный варп-маршрут между зоной боевых действий и Самехом, что позволило бы войскам крестового похода прямо ударить по планете еретехов, уничтожить мануфактуры и верфи, обеспечивающие боеспособность Стигмарта. Взяв в свои проводники Кокабиила Григориса, относительно молодого, но одарённого навигатора из дома с давней традицией службы Имперскому Флоту, командор отплыл на своём флагмане – "Бремени бдительности", гранд-крейсере типа "Мститель".

Несмотря на все усилия командира "Бремени", навигатора и экипажа, варп за пределами Целлебоса оказалось почти невозможно нанести на карту. Вихри оканчивались нематериальным отмелями, эфирные потоки текли к себе же, а желчные выделения аномалии заслоняли взор Кокабиилу и его подчинённым навигаторам.&nbsp После месяцев бесплодных исследований "Бремя бдительности" стало жертвой Гаруспика – стаи мародёров-ксеносов, предположительно происходящих из Слиннарского Течения. Командор Тенермарит сгинул в начавшейся битве, его разнесло на атомы во время доблестного абордажа искателя жизней Гаруспика. Самопожертвование Бронислава обратило в бегство флот ксеносов, дав "Бремени" время сбежать через недавно открытый варп-проход, петляющий опасно близко к аномалии Гадекса. В последнем сообщении, перехваченном постом прослушки астропатов на Пиратасе, исследователи утверждали, что в конце пути их ждёт великое открытие.

В годы после исчезновения "Бремени бдительности" место битвы обрело зловещую репутацию. Проходящие через него звездолёты сбивались с курса, послания всех астропатов, кроме самых могущественных, пропадали в пустоте, а некоторые корабли просто исчезли. Суеверные пустотники назвали регион варп-пространства "Падением".

Возвращённое бремя

"Бросься в забвение с головой. Лишь тогда ты сможешь увидеть, что ждёт за ним" – Альтус Нокс из предавшего легиона Несущих Слово.

В 793.М41 загадочный корабль имперской конструкции начал охотиться на звездолёты, проходящие через Падение. "Латница Люции", один из немногих спасшихся после такого нападения кораблей, опознал крейсер как "Бремя бдительности", переименованное в "Бремя откровения" и управляемое Кокабиилом Григорисом.

Быстро осознав, какую опасность представляет беглый навигатор, флот клина "Ахерос" отправил в Падение патрули. Увы, этим они только обеспечили Кокабиилу добычу. Треть направленной с Калисты флотилии пала от пушек "Бремени откровения". Пол дюжины кораблей сгинуло в Падении во время тщетных поисков убежища Григораса. Из оставшихся кораблей лишь три вернулись на Хазант спустя десятилетие, проковыляв через варп без навигаторов.

Плата

Григорис утверждает, что Падение и всё пространство за ним являются его владениями, и требует от пролетающих дань. Звездолёты, которым не повезло наткнуться на "Бремя откровения", должны заплатить или встретиться с последствиями. Конкретная форма дани зависит от капризов Кокабиила и корабельных нужд. Обычно платой за свободный проход становится топливо, провизия или матросы, но временами навигатор требует тератонну трюмной воды, использованные снаряды макропушек или другой побочный продукт жизнедеятельности на звездолёте без очевидной пользы.

Отказывающиеся платить лорды-капитаны сталкиваются с гневом Кокабиила. В большинстве случаев их просто расстреливают, и безумные послушники Циклопической Конгрегации грабят звездолёты. Способные защитить себя боевые корабли днями преследует "Бремя откровения", которое выскальзывает из варпа и вновь исчезает, выпустив залп излучателей. А некоторым беднягам дают иллюзию спасения. Нетронутые на первый взгляд успокоившимся Кокабиилом корабли вскоре сбиваются с курса, теряясь в Падении, и всё ближе дрейфуют к сердцу аномалии Гадекса. По особому приказу лорда-милитанта Тетрарха всем командирам флота клина "Ахерос" запрещено уступать требованиям Григориса. Не выполнивших приказ казнят как предателей. Таким образом, перед командирами встаёт трудный выбор: рискнуть встретиться с хозяином Циклопической Конгрегации или полностью обойти Падение, что на недели удлиняет путешествие.