ФЭНДОМ

У ксуров мало умений в области металлургии, и они считают работу вроде разработки шахт уделом одних лишь рабов. Основным источником металла для них служит охота на огромных лязгающих существ, которых они называют онир или драконами. Онир периодически выползают из-под поверхности Ксурунта - громадные многоногие металлические звери, покрытые колесами и камнями, более напоминающие крабов, чем рептилий. Ксуры научились охотиться на грохочущие конструкции, запрыгивая им на спину и ослепляя. Этот дерзкий подвиг приносит выжившим большую славу среди племен.

Онир отвечают вертящимися клинками и сгустками пламени, но редко оказываются в состоянии долго уходить от дикарей. Обездвиженного великого зверя растаскивают до блестящего металлического скелета. Пластины корпуса перековываются на клинки и броню для ксараншей, стержни - на пики-погоняла, из проводов делают узду, арканы и удавки. В ход идет каждая деталь онир, даже кости утаскиваются группами ксараншей для сооружения зимнего лагеря племени. Ксар понимают, что онир - не настоящие существа, и утверждают, что тех делают обитатели полой сердцевины мира, которых называют свартлингами - опустившаяся раса, возможно мутировавшие уцелевшие создатели первых городов, или же какие-то другие странные существа, заброшенные на Ксурунт причудами Вопящего Вихря.

Немногое пугает агрессивный народ ксуров, но в их мрачных историях и легендах всегда присутствует угроза драконов, известных как "онир" на языке племён. Эти огромные механические чудовища часто без предупреждения обрушиваются из недр планеты на лагеря и истребляют воинов, оставляя ксуров слишком напуганными, чтобы защитить себя или бежать во мрак. А затем относительно небольшие отряды свартлингов загоняют выживших и обращают их в рабство.

Внешне ониры выглядят по разному, ведь каждый из них – продукт совместной работы извращённого разума инженеров и колдунов-жрецов свартлингов. У каждого онира есть хорошо бронированная оболочка-панцирь, изрыгающая пар и дым, и десятки конечностей, в целом предназначенных для того, чтобы прокладывать себе путь через землю к неосторожной добыче. Другие конечности снабжены клинками, используемыми, чтобы скорее разорвать врага. В распахнутые "пасти" ониров обычно вставляется огнемётное оружие, отчего, вероятно, ксуры и связывают их с драконами из древних легенд.

Благодаря тёмным искусствам жрецы-чародеи свартлингов могут использовать души смертных, чтобы на несколько часов давать машинам подобие рассудка. Без постоянного притока душ ониры – лишь механизмы, которыми могут вручную управлять инженеры. Но с душами они становятся грозной боевой машиной, способной одолеть врага, намного превосходящего обычного ксура.

Источники