ФЭНДОМ

Меза – совершенно разрушенный мир. Когда-то он был планетой-фронтиром с несколькими разрозненными городами, где обретались его жители. Когда вааагх! Мракозуба пришел на Мезу, ее жители отважно сражались, защищая свой дом, не имея никаких шансов отбросить бесчисленные полчища. Мир пал за полгода, а тысячи выживших попали в лагеря невольников, где влачили существование в худших условиях, что только можно вообразить. Хотя имперские силы были слишком далеко, чтобы вмешаться, была отправлена небольшая разведгруппа с приказом оценить масштаб катастрофы. Эти же люди были первыми, что заметили перемены в стратегии орков. Вместо того чтобы перебить выживших, как они это обычно делали, зеленокожие согнали их в огромные трудовые лагеря, производящие оружие и боеприпасы для бессчетных армий Поработителя. Это событие стало поворотной точкой в истории всего вторжения – разведгруппа придала ему столь высокую важность, что немедленно начала полное опасностей возвращение к верховному командованию Внешнего фронта.

Хотя всего несколько человек из отправленной разведгруппы вернулось назад, они принесли настолько ценные сведения, что, получив их, Имперский Флот наспех собрал группу из крейсеров дальнего действия и эскадр сопровождения и без промедления отправился к Мезе. Прибыв к планете через три месяца после ее падения в руки зеленокожих, флотилия обнаружила мир совершенно преобразившимся. Города и выстроенные из чего попало производственные центры разрослись, на орбите сновали бесчисленные орочьи суда, перевозя тысячи тысяч тонн грузов. Эскадре было велено зачистить Мезу и адмирал, с молитвой на устах, приказал сровнять города планеты с землей массированной орбитальной бомбардировкой. В одну ночь невольничьи лагеря были уничтожены, а производственные центры обращены в прах вместе с сотнями тысяч порабощенных мезинцев, чьи души отправились к Императору.

После так называемого "Очищения Мезы", мир превратился в зону боевых действий. Империум провел несколько планетарных операций, но большую часть боев вынесли не себе местные жители. Те, что пережили Очищение, восстали против своих поработителей и начали яростную войну на руинах своей родины. Города уже превратились в сгоревшие остовы, земля вокруг них изрыта воронками от взрывов и мертва, но мезинцы продолжают сражаться. Мракозуб был в бешенстве, узнав об Очищении – количество рабов было мерой его могущества, и он приказал переловить разбежавшихся или перебить их. Столь далекая от имперских фронтов, битва за Мезу, похоже, будет продолжаться до полного уничтожения одной из сторон.

Источник