ФЭНДОМ

« Каждая душа колеблется между Бездной и Священным Светом Императора. Большинство делает неправильный выбор  »

инквизитор Кэдэ, Ордо Еретикус

Империум Человека не поддается никаким человеческим подсчетам. Легион писцов Администратума, тратящий целые жизни на одно единственное верное вычисление, заведомо обречен на неудачу, так как все данные постоянно изменяются. Миры по всему Империуму непрерывно открываются, теряются, находятся и уничтожаются. Для любой вообразимой культуры, политической системы и идеалов всегда найдется место среди этой великой круговерти планет. Там чудеса и зверства, спасители и безумцы, грешники и тираны. Там храбрость, что может разбить сердце, там знания, что могут оставить след в душе. Все эти миры и вся кишащая масса населения, живущая на них и между ними, будут подвластны вам, если вы решите примерить мантию Мастера Игры. Но запомните, власть развращает, во всяком случае так говорят, хотя обычно так говорят те, кто власти не имеет…

Жребий МИ

На Мастере Игры лежит важная задача оживить мрачную тьму далекого будущего для остальной компании, главным образом подвергая игровых персонажей (ИП) множеству ужасающих испытаний, с которыми они, несомненно, столкнутся на службе Инквизиции. МИ ведет игру, создает декорации, в нашем случае сам Империум, и следит за тем, чтобы каждый получал удовольствие. Это не всегда легко, но может быть очень интересным и стоящим. Если вы МИ в своей компании, эта глава призвана помочь вам в вашей работе, объяснить суть этой игры и посодействовать в создании действительно запоминающихся событий (что в игровых терминах обычно называется "приключением" или "сценарием") для группы ваших аколитов. Если вы игрок, мы можете слегка просмотреть эту главу, чтобы получить представление о том, какие ужасы приготовлены для вашего аколита.

Работа МИ похожа на работу режиссера спектакля без законченного сценария. Вы собираете актеров (игроков), знаете, где будет происходить действие (где-то во вселенной Dark Heresy), задаете верное настроение (темное и безжалостное будущее) и имеете некоторое представление о развитии сюжета (приключения) – теперь вы должны объединить все эти элементы, чтобы создать впечатляющий спектакль. Если все сделать правильно, все участники представления получат удовольствие, а может даже возненавидят вас, за все те ужасные события, что вы обрушили на их персонажей.

Прежде чем начать свою первую игру, вам следует подготовиться:

Прочтите эту книгу правил

Не просто пролистайте, а прочтите. Вы должны знать правила лучше всех в вашей компании. Не обязательно запоминать, но непременно нужно знать, где искать ответ, если возникнет вопрос. Если вы знакомы с Warhammer Fantasy Roleplay, правила покажутся вам знакомыми, но есть и несколько критических различий.

Держите сценарий в уме

Прежде чем начать игру, нужно, как минимум, иметь некоторое представление о том, что должно произойти. Идея может быть как самой общей, например, "аколиты встречаются с Этэрном Исчисляющим Кости и там видно будет…", так и полностью детализированным печатным приключение от компании-разработчика. В интернете же можно найти бесплатные приключения, доступные для скачивания. Готовые приключения имеют свои плюсы и уже готовы к игре, а создавать свое собственное приключение хоть и долго, но стоит того. Что бы вы ни выбрали, максимально близко познакомьтесь с приключением, прежде чем начать играть.

Приготовьте реквизит

Вам понадобятся десятигранники, по два на каждого игрока, включая вас. По листу персонажа на каждого игрока, также пригодятся писчие принадлежности и бумага для заметок.

Ведение Dark Heresy

Как только все создадут себе аколитов, вы можете начинать игру. Ваши задачи, как Мастера Игры, состоят в следующем:

Рассказывать историю

Далекое будущее Империума невероятно отличается от знакомого нам мира. И именно от вас зависит, как игроки будут смотреть на своих подопечных, как их ИП будут действовать и реагировать на мир вокруг них. Вы линза, через которую они смотрят на темное будущее. Описывайте их окружение в деталях, заостряйте внимание на том, что говорят им их чувства: зрелища, звуки и запахи. Чем точнее вы передадите правильную атмосферу, тем глубже игроки погрузятся в своих персонажей и приключение.

Быть судьей

Вы - главный арбитр игровых правил во всех ситуациях. Когда игрок хочет пройти Проверку Умения, вы говорите ему, какую кость кидать и какие штрафы или бонусы будут уместны. Вы решаете, что возможно, вероятно, невероятно, а что - неприкрытое безумие. Всегда помните, легко сказать "нет" в ответ на различные сумасшедшие идеи ваших ИП, но зачастую гораздо интереснее ответить "да, но будут последствия…".

Брать на себя роль неигровых персонажей

Всё и вся, что не является аколитом, играется вами, а это нелегкая задача. Все это огромное разнообразие сущностей называется неигровыми персонажами (НИП). В Dark Heresy они разнятся от обычных рабов, до чужих рас с нечеловеческим складом ума. Важно помнить, что на самом деле история рассказывает о ИП, а НИП, которых вы вводите, всего лишь служат этой цели.

Золотые Правила

Есть пять золотых правил, которые следует помнить, проводя игру. Написано много книг об искусстве вождения игр, но если вы будете придерживаться этих правил, вы не прогадаете.

Всегда будь честным

Запомни, ты - судья. Эта книга правил нужна вам, чтобы принимать решения, но большинство из них опирается на ваше чувство честной игры. Поскольку вы контролируете игру, руководствуясь здравым смыслом, это легко запомнить. Не поддавайтесь искушению и не совершайте необдуманных действий. Ролевая игра - это коллективный опыт и ваши игроки должны доверять вам и знать, что вы все делаете правильно.

Давай им шанс

К игрокам приходят безумные идеи. Часто, вашим первым желанием будет сказать "нет, вы не можете сделать это". Удержитесь от этого желания и перестаньте просчитывать действия. Игроки часто весьма изобретательны, и вы не должны пресекать эти начинания. Вместо того чтобы сказать "нет", дайте им шанс, пусть даже маленький. Все-таки они герои вашей истории и заслуживают этого.

Устанавливай закон

Именно так. Запомни, ты главный. Некоторые игроки любят сломя голову продираться сквозь тщательно подготовленную игру. Таким нужно напомнить, кто тут босс. Другие будут без конца спорить с вами о правилах. Не позволяйте этого. Просто скажите: "Это мое решение. Двигаемся дальше".

Не играй в фаворитов

Это тоже касается честной игры. Все ваши игроки должны получать поровну "экранного времени". Если один персонаж подминает игру под себя, обязательно спрашивайте остальных, что они делают, и пытайтесь подключить их к игре. Удостоверьтесь, что у каждого есть шансы проявить себя в интересных сюжетных моментах и событиях, через которые им предстоит пройти.

Поддерживайте бодрый темп

Вы рассказчик этой истории, и на вас лежит ответственность за её развитие. Легко провалиться в болото правил, или завязнуть в сомнительных разговорах. Пытайтесь обуздать это и поддерживайте темп. Последнее что вы хотели бы увидеть, выглянув из-за своего экрана МИ - это скучающие лица.