ФЭНДОМ

На данный момент Марс представляет собой мастерскую Адептус Механикус. Его фабрики-ульи производят основную массу наиболее сложных технических устройств, используемых в Империуме. На орбитальных мануфакториумах, вращающихся вокруг пояса экватора, производятся космические корабли и другие специализированные конструкции. В этих громадных летающих доках, считающихся крупнейшими искусственными объектами в галактике, базируются корабли военного флота Соляр, и швартуются суда со всего Империума.

Марсианские фабрики-ульи считаются одними из самых первых построенных ульев и все из них, хотя бы немного, но разрушены. Некоторые районы обслуживаются должным образом и вмещают много зон новых застроек, в то время как территории, вышедшие из употребления, приходят в негодность.

Поездка по внутренним путеканалам Марса открывает перед приезжими виды на целые районы устремленных в небо башен из пластали и хрусталя, отмечающие места нового строительства посреди огромных индустриальных пустошей. Дороги, петляя между новенькими блестящими колоннами с сетями витых стальных расчалок, похожих на такелаж парусника, уходят к старым сумрачным зонам, где из сломанных конденсационных ловушек сочится парообразное содержимое, погружающее проезжающие трамлайнеры в сплошной туман. Пустыри есть во всех городах, пустоши, состоящие сплошь из разбитых пласталевых плит и покореженных балок с редкими одинокими башнями, бесцельно нацеленными в розовое марсианское небо.

Техножрецы получили свои верования от дальних предков в виде инфохранилищ и изукрашенных голосвитков, но конкретные сведения о днях, предшествующих возникновению культа, обрывочны и противоречат друг другу. Считается, что до начала задокументированной истории существовала эра технологических чудес, невообразимых в последующие тысячелетия. Археоисторики называют то время Темной Эрой технологий, и именно с него началось завоевание звезд человечеством. Предположительно, Марс стал первой планетой, терраформированной в тот золотой век. Красная планета получила атмосферу, а ее безводные пустыни благодаря титаническому технологическому мастерству людей тех времен превратились в плодородные земли. Однако, со слов техножрецов, агрономия никогда не имела особого значения для раннего Марса. Напротив, его истинное богатство было в его недрах: драгоценные камни, минералы и металлические руды.

Исследования древнейших построек на Марсе показывают, что огромные города быстро распространились по поверхности планеты, превратив её в первый человеческий мир-улей. И все это оказалось на грани гибели в период упадка, известный как Эра Раздора.