ФЭНДОМ

« Закон требовал, чтобы мы приняли меры! Преступления Дома Торальд не могли остаться безнаказанными. Естественно, мы имели основание для вторжения. Лекс Каликсида, том 65С вполне конкретно высказывается по этому вопросу. Глава 2076, подраздел 776, параграф 876, известный как "пункт о расхождении варп-времени", оправдывает действия против обвиняемого Дома в условиях очевидной нехватки доказательств. Если суд считает вышеупомянутое действие против Дома Торальд незаконным, и, таким образом, изымает из списка вещественных доказательств все найденное при обыске, суд создает опасный прецедент, который может иметь пагубные последствия для действий Арбитрес по всему сектору Каликсида. Я верю, что глубокоуважаемый Суд в своем бесконечном правосудии и мудрости примет правильное решение. Ваши Светлости  »

— Гевлан Хеск, магистрат

Провести в жизнь каждый мандат Лекс Империалис - почти невозможная задача; это пугающе сложно даже в случае с его усеченной версией – Лекс Каликсида. Эти кодексы столь огромны и заумны, что немногие могут утверждать, что знают все их тайны и лазейки. Даже судьям Арбитрес для принятия решений приходится регулярно советоваться с архивистами и пользоваться библиотечными когитаторами. Судебные эксперты, работающие на силовиков или влиятельных дворян во время самых сложных судебных процессов, известны жителям улья Сибеллус как магистраты. Столь выдающиеся знатоки законов весьма редки. Эти стойкие ученые проводят десятилетия, детально изучая Лекс Каликсида, каждый его нюанс и интерпретацию. Магистраты каждого субсектора Каликсиды обязаны освоить не только Лекс Каликсида, но и законы своей собственной планеты. Например, магистраты, живущие на центральном мире сектора Каликсиса, могут помочь дворянам и губернаторам всего сектора. Они - бесспорные эксперты закона сектора.

Повелители магистратов требуют от них не только простого знания законов Каликсиды. На каждом мире в секторе Каликсида существует собственный свод законов. Пока поступает имперская десятина, и пока эти миры не впадают в ересь, они вольны поступать как угодно. Такие местные традиции и методы, возможно, содержатся в планетарных законах в течение сотен лет. Знать (и инквизиторы) часто нуждается в этой информации, чтобы иметь возможность взаимодействовать с миром на должном уровне, не выказывая недовольства и не предпринимая агрессивных действия. Многие магистраты, спокойно занимающиеся своими исследованиями в огромных библиотеках, внезапно обнаруживали, что сопровождают ячейку аколитов, вольного торговца или дворянина в путешествии на какой-нибудь весьма отдаленный мир, о котором они читали в какой-то покрытой пылью книге.

Также в обязанности магистратов входит подтверждение легальности действий своих повелителей. Магистрат обязан удостовериться, что его повелитель всегда действует в рамках Лекс Каликсида, даже если он оказывает сопротивление Арбитрес при аресте или проявляет враждебные действия, будучи под стражей. Для этого магистрат должен знать недостатки Лекс Каликсида — лазейки в законе, которые можно использовать, чтобы легитимизировать необходимые, но незаконные действия. Эта способность особенно полезна для инквизиторов, чьи расследования привели их к конфликту с Адептус Арбитрес. Хотя инквизиторы официально выше Имперского закона, большинство судей и маршалов участков злятся на самоуверенных инквизиторов, нарушающих его. Магистрат, способный интерпретировать Имперские правовые документы так, чтобы избежать конфликта с местными властями, является ценным кадром, который большинство инквизиторов были бы рады иметь в рядах своих аколитов.

К сожалению, есть и такие, кто считает такое толкование закона тяжелейшим грехом. Эти фанатики Имперского закона считают использующих букву Лекс Каликсида в своих нуждах никем иным, как хитрыми преступниками, которые заслуживают самого серьезного наказания. Они должны стать примером для тех, кто извращает дух закона. Магистраты не очень любимы людьми в секторе Каликсида, что вызывается еще и странным недоверием, которое люди испытывают к чересчур образованным членам Арбитрес. Тем не менее, экспертиза магистратов нужна многим, и главным образом именно поэтому люди их терпят. Из-за такого сдерживаемого недоверия и презрения желающие вступить в ряды магистратов обычно обучаются на Сцинтилле, в частном порядке перенимая опыт других магистратов. Действительно, многие магистраты – адепты с других миров, назначенные на службу в сектор Каликсида. Это доставляет неудобство некоторым скептически настроенным членам Адептус Арбитрес, которые видят в действиях магистратов в секторе Каликсида вмешательство чужаков.

Очень многие магистраты – еще и искушенные ораторы, не только сведущие в законах, но и способные своей риторикой заставить колебаться стойких судей и бескомпромиссных арбитров. Это - еще одно умение, за которое их ценят и из-за которого им не доверяют. Магистрат, обладающий острым умом и сильной личностью, может быть как праведным агентом Империума, так и осторожным нарушителем, презирающим те самые эдикты, которым клянется в верности и любви. Поэтому магистрат должен усердно работать, чтобы завоевать доверие своих ближних. Это задача, которая может занять десятилетия, если не столетия. Несмотря на недоверие, магистраты присутствуют почти в каждом зале суда, и их усилиями над преступившими имперский закон быстро и надежно вершится правосудие, поскольку немногие в секторе Каликсида могут похвастаться тем, что обладают столь же обширными знаниями об имперском законе, как магистрат. В конечном счете, это единственный тест, который должен пройти магистрат, чтобы доказать свою преданность, и именно этим определяется его верность, а не общественным мнением.

Становление магистратом

Основная статья: альтернативные карьеры.

Когда Адепт хочет получить доступ к юридическим библиотекам, ему обычно нужно лишь сообщить об этом своему начальству. К несчастью для таких Адептов, предубеждение, существующее в секторе Каликсида против таких научных изысканий, создает для них трудности на пути к юридической практике и риторике. Многие из тех, кто хочет стать магистратом, обнаруживают, что единственная возможность для них – покровительство других магистратов Сцинтиллы. Такие магистраты придерживаются более традиционного юридического курса и каликсидские Арбитрес часто считают их мягкими и способными на компромисс, что является сомнительной помощью в залах суда. Магистраты, прошедшие обучение, часто видят в законе твердый и конкретный инструмент, которым можно сокрушить преступность и беззаконие, а не покорное живое существо.

Улучшения Магистрата

Улучшение Стоимость Тип Требования
Обаяние 100 Умение -
Обаяние +10 100 Умение Обаяние
Обаяние +20 100 Умение Обаяние +10
Командование 100 Умение -
Командование +10 100 Умение Командование
Общие знания (Адептус Арбитрес) +10 100 Умение Общие знания (Адептус Арбитрес)
Общие знания (Адептус Арбитрес) +20 100 Умение Общие знания (Адептус Арбитрес) +10
Общие знания (Администратум) +10 100 Умение Общие знания (Администратум)
Общие знания (Администратум) +20 100 Умение Общие знания (Администратум) +10
Схоластические знания (бюрократия) +10 100 Умение Схоластические знания (бюрократия)
Схоластические знания (бюрократия) +20 100 Умение Схоластические знания (бюрократия) +10
Схоластические знания (правосудие) +10 100 Умение Схоластические знания (правосудие)
Схоластические знания (правосудие) +20 100 Умение Схоластические знания (правосудие) +10
Проницательность +10 100 Умение Проницательность
Крепкое телосложение 100 Талант -
Химическая кастрация 100 Талант -
Предусмотрительность 100 Талант Инт 30
Аура власти 200 Талант Общ 30
Юридический жаргон 200 Талант Общ 40
Сопротивление (страх) 200 Талант -
Сопротивление (психические силы) 200 Талант -
Вспомнить все 200 Талант Инт 30
Мастер-оратор 300 Талант Общ 30
Непреклонный 300 Талант СВ 30, Сопротивление (психические силы)

Источники