ФЭНДОМ

« В этом бою, капитан, вы совершили достаточно ошибок. Впрочем, первой была самонадеянная уверенность в том, что простая граница способна остановить гнев Императора  »

— Адмирал Натаниэль Хорн, во время погони и последующего захвата рейдера «Порочный

В доках Порт-Странствия , по всей Пасти и в глубинах лежащего за ней Пространства серые корабли с алыми носам линейного флота Коронус защищают интересы Империума и служат бастионом сектора Каликсида пред лицом ужасов, скрывающихся в глубинах звезд Гало. Этому соединению, официально именуемому Стражей Прохода 27 Эст, хотя оно и находится номинально под началом командования сектора, дана значительная свобода в выполнении своих задач. На него возложена защита Порт-Странствия а также других имперских аванпостов и пустотных станций по всему пограничью Гало , патрулирование прохода Коронус и, кроме того, организация экспедиций в глубину Пространства с целью устранения потенциальных угроз сектору Каликсида . Эта деятельность привела к том, что как среди служащих флота, так и среди гражданских возникло неофициальное название соединения – «линейный флот Коронуса».

История Стражи Прохода 27 Эст

С самого открытия среди флотских записей сегментума Обскурас коронусских фрагментов в 101.M38 Империум знал, что за бушующими варп-шторами на границе пространства Каликс могут скрываться неизведанные опасности. В этих записях неизвестного эксплораторского флота говорилось о богатых минералами мирах, пригодных к заселению биосферах, империях чужих на краю галактики за пространством Каликс. Когда крестовый поход Анжуйского превращал эти не знавшие закона регионы в сектор Каликсида, Имперский Флот изучал окраину Друзовой Марки , ища проходы через гигантские шторма. Последние найдены не были, и в годы, последовавшие за походом, поиски прекратились, корабли вернулись в свои прежние линейные флоты, а жалкие останки сформировали ядро зарождавшегося линейного флота Каликсиды.

Но вольных торговцев сектора Каликсида было не так легко разубедить. Так как в «окультуренном» секторе перспективы трофеев и богатств сходили на нет, они принялись искать путь в то, что должно было последствии стать пространством Коронус. Почти две сотни лет флот, удовлетворенный тем, что передал им эту задачу, не связывался с так называемыми «Великими варп-штормами Пограничья Гало». Это доброжелательное пренебрежение продолжалось до 589M39. В этот год, космический скиталец «Котел дикости » невредимым вышел из Великих варп-штормов, терроризируя беззащитные пограничные системы Друзовой Марки и разрушив ряд имперских колоний. Флот был прискорбно не подготовлен, и лишь несколько небольших разведывательных кораблей добралось до «Котла дикости» до того, как скиталец вновь ушел в шторма. Эти суда, которым было поручено проследовать за противником, пропали без следа, затерявшись в варп-штормах.

Хотя появление «Котла дикости» привело к значительным разрушениям и множеству смертей, и вольные торговцы, и Имперский Флот получил ценную информацию. Вольные торговцы поняли, что существует некий путь в Великие Варп-шторма, пусть даже они и не знали, где он находится. Флот, с другой стороны, узнал, что по ту сторону штормов скрываются угрозы, готовые прокатиться через сектор. В ответ, командование линейного флота начало глубоко-пустотное патрулирование, отправляя корабли из Порт-Гнева в Пограничье Гало.

Хотя патрули показали вою эффективность против пиратских «волчьих стай » и редких боевых кораблей налетчиков, их старания не находили должного вознаграждения почти тысячелетие. В 673.M40 «Котел дикости» вернулся в Друзову Марку, вырвавшись из Великих Варп-штормов и вновь начав чинить разрушения в пограничных системах.

Когда «Котел» дрейфовал близ Пеллусидской системы, на орбите ее ключевого обитаемого мира произошла встреча вольного торговца и капера Эсмы Корды с вице-адмиралом Соарном Войлем, командующим пустотным патрулем Септимус Эст. Эти двое, обычно являвшиеся врагами, пришли к обоюдному согласию и их значительные силы объединились против жуткого странника. Когда «Котел» приблизился к основной звезде, он оказался под дальнобойным огнем торпед и орудия «Нова» кораблей Септимус Эст. Будучи не в силах запустить малые корабли в такой близи от короны звезды, космический скиталец в ответ начал сближение с кораблями Флота. Хотя его корабли погибали под огнем «Котла дикости», Войль удерживал курс, пока противник не вступил в бой.

И тогда Корда и Войль захлопнули свою ловушку: с тыла, прикрытые адским сиянием солнца, подошликорабли Корды . Их орудия ближнего боя повредили двигатели «Котла» и, пока тот барахтался, безжалостный огонь объединенного флота начал делать свое дело. Медленно, но неотвратимо, космический скиталец погрузился в звезду.

Войска как Войля, так и Корды, понесли чудовищные потери – выжила лишь горстка капитальных кораблей, включая флагман Войля, линейный крейсер типа «Марс» «Грифон» . Эти жертвы, тем не менее, меркли в сравнении с тем ущербом, который мог бы причинить «Котел», и все участники боя были воспеты как герои.

Спустя несколько веков командование сектора основало Порт-Странствие , тяжеловооруженную станцию, призванную служить отправной точкой операций флота на всем протяжении Пограничья Гало. Вскоре, по мере того как внимание Флота рассеивалось по другим проблемам, военное присутствие на станции сократилось и она попала под влияние отступников и вольных торговцев. При этом, даже когда вольный торговец Пьюрити Латимон наконец открыла полумифический Проход Коронус, линейный флот Каликсиды поставил дозор над вратами в Звезды Гало. Первую Стражу Прохода Эст возглавил Террих Войль, командовавший соединением с «Грифона», флагмана своего прадеда.

Такой порядок вещей сохранялся до тех пор, пока Вааагх! Гулгрог не вырвался из Пасти, осадив Порт-Странствие . Хотя историю осады Порт-Странствия лучше рассказать в другом месте, достаточно отметить, что большинство вольных торговцев сбежало или уклонилось от конфликта. Осада была снята спустя два года, когда Стража Прохода 27-Эст, встретившись с подкреплениями из Порт-Гнева и флотом Адептус Механикус , прибывшим со Станков , совместными силами сокрушила орков , освободив станцию от угрозы.

Следствием Вааагх! Гулгрог для имперской политики стало два длительных эффекта. Первый заключался в том, что требования о возвращении Порт-Странствия под управление Флота получили дополнительные аргументы. На протяжение десятилетий, предшествовавших нападению орков, крупные фигуры из числа имперских Адептус и аристократии сектора забрасывали Светлый Дворец на Сцинтилле петициями о прекращении так называемого «правления» вольных торговцев и коммерческих гильдий на этом важном перевалочном пункте по пути в недавно открытое пространство Коронус. Почти наступившее поражение Порт-Странствия (и спешка, с которой многие из могучих обитателей станции покинули ее в час нужды) стал переломным моментом в этих дебатах. За несколько десятилетий станций вернулась под власть Флота.

Второй эффект был не таким заметным, но, как оказалось, был столь же важен. Действуя по собственному разумению, высшие эшелоны линейного флота Каликсиды постановили, что периодических патрулей не достаточно для защиты от наступления через проход Коронус. В знак признания героизма в годы Вааагх! Гулгрог, Стража Прохода 27-Эст была реорганизована в качестве постоянного соединения, действующего полунезависимо от линейного флота Каликсиды. Вот уже более 350 лет, Стража Прохода 27-Эст несет свою вахту.

Линейный флот Коронуса

На сегодняшний день линейный флот Коронуса действует независимо от командования сектора. Это одно из немногих соединений, избежавших сокращения сил в связи с нуждами продолжающегося «Пограничного крестового похода », и даже усилившееся в связи с ростом интереса к исследованию пространства Коронус. Одна только защита сектора от опасностей Пространства уже является задачей, от которой неотмахнуться, а так как другой из обязанностей линейного флота Коронуса является защита Зоны 15варп-врат в Иерихонсккий пролив ), его корабли всецело защищены от переназначения.

Линейный флот Коронуса действует из ряда мест, включая Порт-Странствие в системе Рубикон II, склад Коперника на краю Друзовой Марки, а также базу флота Метис в Зоне 15. Однако, если не считать базу флоту Метис, редко когда в одном из этих мест можно встретить сразу несколько боевых кораблей. Большая часть линейного флота Коронус находится на постоянном патрулировании, тем самым лучше демонстрируя свою мощь.

Линейный флот Коронуса состоит из дюжины крейсеров и пары линейных крейсеров при поддержке легких крейсеров и нескольких эскадр фрегатов и эсминцев. В силу сущности своих задач и масштабов территории, за которую отвечает соединение, линейный флот Коронуса включает ряд носителей, и служба на их борту считается в патруле чрезвычайно престижной. Часть известных кораблей перечислена ниже:

Офицеры флота

Корабли флота

Корабли и соединения, взаимодействующие со Стражей Прохода

Источники

Перевод и редактура

См. также