ФЭНДОМ

Култ – важнейший мир Внешнего фронта, занимающий уникальное положение по отношению ко многочисленным группировкам, ведущим войну в Пограничье. Култ стоит на страже варп-прохода Каликсида-Скарус, он – самая удаленная планета субсектора, миновав которую проход окунается в беззаконные просторы дикого космоса. На его орбите находится множество пустотных доков для кораблей, направляющихся в Скарус или прибывающих оттуда. Как только на Култ пришла война, большинство из них были разорены и выстужены, другие же превратились в самостоятельные маленькие зоны боевых действий, примечательные вездесущим вакуумом и низкой гравитацией.

История

Поверхность Култа, его холмы и плодородные равнины, готовые к обработке, некогда считалась настоящей землей обетованной. Герцог Север I мечтал сделать планету раем для знати зарождающейся Каликсиды, и сам построил на сияющем побережье ее главного континента высокий дворец, сложенный из мрамора глубокого алого цвета, и ставший известным как Сангвинический. Север пригласил на Култ служивших под его командованием военачальников, даровал им дворянские грамоты, надеясь выстроить на планете иерархию знати с самим собой во главе и множеством мелких вассалов, обязанных ему всем. Несколько лет мечта герцога Севера казалось осуществимой. Но затем Друз был возведен в достоинство первого лорда сектора, и одним из первых его деяний стало создание стабильного и процветающего региона, вдали от разоренных крестовым походом миров. Пространство Каликс стало сектором Каликсида и было разделено на субсекторы, каждый со своим префектом и столицей. Култ сделали столицей Пограничья – само это название Север воспринял как оскорбление всем его достижениям во время похода. Несмотря на условия торгового патента, мир был отнят у Севера слугами Друза. Многочисленная миссия Администратума ступила на зеленые луга Култа и начала процедуру превращения планеты в административный центр субсектора. Север прожил остаток дней среди увядающей роскоши своего прибрежного дворца, наглухо закрыв окна, чтобы не видеть, как Адептус расползаются по планете. Через несколько десятилетий Север умер, передав по наследству дворец и еще пару небогатых имений.

Тем временем, на планете был создан огромный управленческий аппарат, необходимый для контроля над всем субсектором. На орбите были построены пустотные доки, Култ стал оживленным транспортным узлом, делавшим деньги не на дворянских грамотах, но на пошлинах, взимаемых с прибывающих из Скаруса и отправляющихся туда.

Отпрыски герцога Севера, несмотря на печальную судьбу своего пращура, остались на Култе, вынашивая скрываемую от окружающих ненависть к Друзу и всему, что он делал. Фамильный дворец все ветшал, но внешние предприятия семейства еще приносили достаточно денег, чтобы Северы могли претендовать на принадлежность к знати, хотя и не обладали реальной властью. Последний в роду – Север XIII – вскарабкавшись на пост лорда субсектора, сохранил этот дворец как место пребывания двора и в память о своем покойном предке. Несколько лет Север XIII вел беспощадную, но незаметную чистку култских Адептус до тех пор, пока власть не оказалась сосредоточена в руках чиновников, преданных ему и его семье. Фамильный дворец Северов наполнился смесью из придворных лизоблюдов, готовых на все ради благосклонного жеста, и убийц, что за деньги кого угодно бы отправили на тот свет. Скрываясь под напускной верностью, во дворце царит ересь и декаданс, а эпикурействующие дилетанты состязаются с ксеносами-убийцами в пыльных, обветшалых залах.

Положение дел

А затем пришел вааагх! Мракозуба. Сначала от него пострадали лишь несколько миров за границами субсектора, и прошло много месяцев, прежде чем на Култе осознали истинный масштаб угрозы. Но даже тогда Север верил, что сможет сдержать зеленокожих варваров теми силами, что были у него под рукой, не унижаясь, прося помощи у лорда сектора. Он очень быстро понял, как был неправ и осознал, что иного выбора, кроме отделения Северова домината у него нет. Ныне Култ – выжженная, заваленная трупами пустошь, его континенты поделены на вечно переходящие из рук в руки зоны, каждую из которых контролирует тот, кто готов угробить на это больше сил. Сангвинический дворец еще держится, защищенный от орбитальных ударов множеством пустотных куполов, полученных, как говорят, благодаря соглашению герцога с фракциями техножрецов-изгоев. Дворец со всех сторон окружен мощнейшими на планете укреплениями и до сих пор не пал, хотя как имперцы, так и орки несколько раз пытались захватить его внешние участки. Битва за Култ бушует уже восемьдесят три года и судьба каждой из направляющих в эту мясорубку свои армии сторон наполнена взлетами и падениями. Бывало, что одна сторона почти побеждала другую, лишь для того, чтобы сама стать целью для контратаки третьей. Сейчас доминат ограничивается тем, что удерживает часть главного континента, предоставляя имперцам и оркам воевать друг с другом. Сколько еще будет сохраняться такое положение дел – не скажет даже самый одаренный стратег-прекогностикатор. Все может измениться во мгновение ока.

Именно на Култ отправляют большинство новонабранных полков Имперской Гвардии, ибо его поля битв пожирают людей и боевые машины жаднее всех прочих. Этим театром военных действий командует лично лорд-маршал Ганзорик. Его штаб надежно укрыт за кольцом бастионов и крепостей возле северного полюса планеты, известном как Форт-Друз (название, которое Север XIII считает намеренным оскорблением). Орки ежедневно пробуют на зуб его почти неприступные стены из пластали и керамита в отчаянных лобовых атаках. Гвардейцы, которым удастся выжить чуть дольше чем несколько дней, скоро узнают, что на Култе нет ничего постоянного. Даже линия фронта сдвигается на мили каждый день. Только что захваченные позиции отбивают в контратаках; только что заступивший на службу гарнизон снимают и отправляют поддержать наступление в другом месте. Ганзорик – один из самых упорных военачальников и служащие у него относятся к лорду-маршалу со смесью страха и уважения. Солдаты знают, что он готов на все, чтобы исполнить свой долг, но это "все" включает в себя отправку собственных войск на верную смерть, если то будет необходимо. Прозвище "Старая кровь и сталь" просто так не дается – говорят, что суровый генерал втайне наслаждается им.

Действующие силы

Империум

Воинства лорда-маршала Ганзорика представляют собой крупнейшее скопление имперских вооруженных сил во всей Каликсиде, все равно оставаясь недостаточным для быстрого и окончательного отвоевания планеты. По последним подсчетам на Култе располагается около пяти миллионов солдат, около двух третей которых несут службу на передовой. Остальные составляют резервы второй очереди и подразделения поддержки. Кроме того, огромный контингент занят снабжением, благодаря которому и существует столь внушительная армия. Полки набираются со всей Каликсиды, и в войсках Ганзорика найдутся выходцы с каждого мира сектора, способного платить десятину. После появления Деифага и порожденных этим событий, из других секторов было вызвано множество чужеземных полков, чья верность не подвергалась таким сомнениям. Среди этих пришлых хватает солдат с Кадии, Талларна, Вострои и других планет, знаменитых своими полками. Эти части не были сформированы специально для участия в битвах на Култе, а призваны из резерва сегментума, переназначены или отозваны с боевых операций, ради которых они и были созданы. Часть полков состоит из ветеранов с десятком лет службы на передовой, что будут жестоко разочарованы, если понадеются, что их ждет кампания, конец которой они смогут встретить новоиспеченными поселенцами завоеванного мира. Мясорубка на Култе не остановится еще десятки лет.

На Култе можно найти самые диковинные из имперских подразделений. Гвардия – очень разноплановая организация и даже простые пехотные части могут быть как малочисленными отрядами тяжеловооруженных и бронированных гренадеров, так и огромными толпами, имеющих лишь самое дрянное оружие. На острие атаки пехотных армий идут танковые роты, большая часть которых состоит из почтенных, но привычных гвардейцам "Леманов Руссов". Другие идут в бой на устрашающих "Разящих клинках" и их вариациях, способных перемалывать врагов сотнями и даже уничтожать верзил – огромные машины, что орки используют как титанов. Такие атаки поддерживают полки артиллерии, применяющие все виды орудий, что только можно вообразить – от тяжелых минометов до сверхтяжелых самоходных артиллерийских установок. Солдаты механизированных полков едут в битву на борту "Химер", а множество других формирований использует ездовых зверей, выступая в роли классической кавалерии. Небольшая часть имперских сил – десантники; "Старой крови и стали" посчастливилось заполучить в свои руки несколько элизийских полков – лучших в Империуме специалистов по воздушным и орбитальным десантам.

Большая часть этих сил расположена в Форт-Друзе или, по крайней мере, прибывает туда, перед тем как будет откомандирована на один из множества фронтов, бесконечные километры которых протянулись по всему Култу. Форт-Друз – разросшаяся военная база, размером с город, чьи посадочные площадки, ни минуты не пустеют, принимая миллионы тонн припасов и свежее мясо для битв. Новоприбывшим полкам повезет, если им дадут больше одного дня на то, чтобы привыкнуть к Култу, чей воздух примечателен вкусом пепла и запахом пороха – особенности, которые перестаешь замечать, если протянешь здесь достаточно долго. Немногие покинувшие Форт-Друз через величественные Врата Аквилы, вернутся живыми – разве что их полк понесет такие потери, что будет отозван для переформирования. Большинство возвращаются обратно лишь в пластиковом мешке, отдав все на службе Богу-Императору Человечества.

Орки

Воинства Мракозуба Поработителя куда более разномастны чем Гвардия – настолько, что имперская разведка давно рассталась с надеждами определить их точный состав, вместо этого сосредоточившись на подсчете количества банд и орков-"бойцов", входящих в каждую из них. На данный момент, если верить собранным сведениям, у Мракозуба на Култе около десяти миллионов бойцов и в разы больше зеленокожей мелкоты, именуемой "гретчинами" (или "гротами"), которую орки нередко тащат с собой в битву или, что чаще, гонят в первых рядах.

Более полезны, чем голые цифры оказываются сведения о том, какими типами войск и боевой техники располагает враг. Орочья банда обычно представляет собой беснующуюся орду, несущуюся к врагу на своих двоих или оседлав неуклюжие боевые машины – от легких байков до здоровенных боевых фур. Некоторые используют артиллерийские орудия, частично трофейные, частично самостоятельно собранные из подручного хлама. Другие находят применение шагоходам всех мастей, иные же идут в бой в доспехах, по надежности сравнимых с терминаторской броней космического десанта.

Хотя нельзя сказать, что большинство орочих банд действует логично или умело сочетает разные рода войск, встречаются такие, что в ущерб всему на свете и без всяких разумных причин, кроме грубо выраженных вкусов нынешнего вождя, ударяются в использование одного вида войск. Существуют банды, что предпочитают быстроходные легкобронированные машины, из которых выскакивают, едва доехав до позиций Гвардии, и устраивают защищающимся кровавую баню. Другие воюют только ордами шагоходов, от маленьких боебанок до топтунов, что по габаритам сравнимы с разведывательным титаном.

Орки очень редко встают в оборону, хотя часто по-своему "улучшают" захваченные имперские фортификации. Эта раса кровожадна и жестока и куда лучше ей даются наступления. Лобовые атаки, при которых орды зеленокожих заполоняют видимое пространство до самого горизонта, могучие верзилы неуклюже топают впереди, разрушая крепости огнем своих пушек – отнюдь не неслыханное дело. Орки наслаждаются проявлениями столь грубой мощи, не забывая рычать хвалу своим свирепым богам. Гвардеец, впервые стоящий в траншее, от такого зрелища может лишиться рассудка. Зачастую удержать трусов от бегства может лишь одна, более пугающая вещь – наставленное на них дуло комиссарского болт-пистолета.

В то время как имперские силы на Култе подчинены жесткой командной структуре Имперской Гвардии и иных военных организаций, орки распоряжаются своими огромными армиями, следуя старой как мир максиме – "кто сильнее, тот и прав". Мракозуб Поработитель командует всеми зеленокожими на Култе и других мирах региона, и, хотя обычно его можно увидеть в его "столице" на Авитохоле, он нередко появляется на култских передовых. Бойцам постоянно нужно напоминать, кто тут босс. Покидая планету, Мракозуб передает командование типичным орковским способом – самому сильному из вождей. Сейчас как заместитель Поработителя на Култе действует слегка сумасшедший босс Зог Зеркер. Кто знает, прогневит ли он Мракозуба излишней самодеятельностью и погибнет от его рук или станет достаточно сильным, чтобы бросить вызов своему воеводе? Стоит ли говорить, что несколько имперских ведомств (включая, само собой, Ордо Ксенос) внимательно следят за ситуацией.

Северов доминат

Армии Севера XIII далеко не столь разнообразны как воинства Империума или полчища орков – у домината просто нет столько ресурсов. Большинство полков вооружено тем, что можно достать на их родном мире, из-за чего часть войск сецессионистов почти неотличима от имперских гвардейцев, а другая больше напоминает толпу дикарей. Несмотря на относительную нехватку ресурсов в сравнении с Империумом, войска домината применяют распространенные имперские боевые машины – например, "Леманы Руссы" и "Химеры". В отличие от Гвардии, что привыкла не полагаться на боевые машины местного производства, используя только те, что не может получить по своим каналам, войска домината широко применяют бронетехнику, которую и не встретишь за пределами Пограничья. Это могут быть легкие танки, передвижные орудийные платформы и грубоватые, но удивительно надежные штурмовики.

Армии Севера уступают Гвардии снаряжением, зато они превосходят ее числом. Хотя миры домината не назовешь густонаселенными, они под рукой. В то время как Империуму приходится перебрасывать войска издалека, планеты, с которых сецессионисты могут набирать пополнения прямо здесь, а линии снабжения всегда коротки. Кроме того, Север XIII проявил себя настоящим владыкой умов и сердец своего народа, вдохнув в него фанатичное рвение, с каким нечасто доводится сталкиваться Империуму. Эти люди по-настоящему верят, что Култ – земля обетованная, дарованная им самим Императором, и что далекие верховные лорды Терры подло обошлись с ними и их владыкой, отняв этот дар и передав его безвольным марионеткам, вроде лорда Хакса. Ничто не делает их убеждения более зримыми, нежели имперские аквилы, сорванные с мундиров и бортов боевых машин, и замененные на гордый профиль Севера XIII, увенчанного лавром. Несмотря на свое неприятие власти верховных лордов Терры, защитники Култа считают себя праведными подданными Бога-Императора и носят с собой множество религиозных вещиц и личных талисманов. Само собой, никто из них не знает, на какой союз однажды пошел их повелитель в погоне за властью.

После прихода вааагха! Мракозуба, армии домината знали и победоносные завоевания, и катастрофические отступления. Первое же вторжение орков обернулось страшным поражением войск Севера – неделю после первой высадки уцелевшие солдаты отступали к Сангвиническому дворцу. Когда из Империума подоспела подмога, орков отбросили, но очень скоро обстоятельства вынудили Севера объявить о сецессии, сделав своих спасителей такими же врагами. Трижды армии домината были в шаге от того, чтобы вышвырнуть имперцев с Култа, но каждый раз им мешало контрнаступление орков на самом Култе или в соседней системе, из-за которого приходилось срочно перебрасывать туда войска, дабы предотвратить полный крах. Каждая квадратная миля Култа побелела от костей северовых солдат, но то же можно сказать и об их врагах – гвардейцах, орках или любых других противниках, что дерзнут оспорить их право на этот дарованный Императором мир.

Источник