ФЭНДОМ

Xurnush
В большинстве племен и мужчины и женщины учатся сражаться с того возраста, когда смогут усидеть на ксурунше. Они должны мастерски овладеть трехметровой пикой-погонялом, которая используется для управления громадным существом, а также утяжеленными свинцом дротиками и мощными роговыми изогнутыми луками, которые популярны у ксуров.

Несмотря на свою смертоносность в руках воинов ксур, все это оружие вторично по отношению к убийственной мощи самого ксурунша, настоящей живой горы мышц, чешуи и рогов. Своим скакунам воины ксуров дарят всю ту немногую любовь, которой обладают. Особенно быстрых и сильных зверей хвалят и балуют, их украшают драгоценными камнями и тонкой тканью. Ксурунши чаще, чем их наездники, носят металлическую броню - обычно наглазники со щелями, защиту брюха и шеи. К и без того внушительному облику ксуруншей добавляются чехлы для когтей и острые шипы. Наиболее известных существ часто помнят в легендах и песнях долгое время после того, как угасла слава их наездников.

Культура ксуров полностью зависит от приручения этих массивных плотоядных рептилий, обычно достигающих более трёх метров в длину и весящих больше грокса. Удивительно быстрые для такого большого размера ксурунши также славятся упрямством и толстокожестью. Дикие экземпляры этих прожорливых существ бродят по равнинам Ксурунта стадами из сотен особей, что для хищных существ нетипично. На своём пути ксурунши опустошают всё и пожирают добычу, когда она слишком устаёт, чтобы бежать дальше.
Xurunsh

Хотя ксуры живут всю жизнь рядом с этими зверями, они знают, что никогда не смогут им по-настоящему доверять из-за непредсказуемой психологии ксуруншей. Первым признаком этого является склонность нападать на хозяев, скажем, пытаясь сожрать их посреди боя или когда подгоняют копьём-стрекалом. Эти звери могут напасть и без всякой видимой причины, возможно просто считая предполагаемых хозяев более аппетитными, чем корм. Но ксуры ценят своих скакунов и часто отдают им львиную долю брони и украшений. Обычным делом являются сказания с участием ксуруншей, а в эпических сагах эти легендарные звери встречаются чаще, чем сами ксуры.

Из-за жизни в Вопящем Вихре ксурунши склонны к мутациям, часто физическим и выражающимся в необычных наростах, неправильных чертах морды, дополнительных органах чувств или щупальцах. Другие мутации проявляются как ментальные отклонения, связанные с безумной вспыльчивостью. Часто эти два типа мутаций переплетаются, что создаёт культурную проблему для ксуров. Порой сильнее всего мутировавшие ксурунши были бы идеальными боевыми скакунами, если бы не отклонения. Те ксуры, что несмотря на опасность выбрали себе такого зверя, часто об этом жалели, когда ксурунш нападал на них посреди боя.

Источники