ФЭНДОМ

« Три года прошло на орбите этого кишащего морской жизнью мира – три года я стою на его пороге, словно нищий, вымаливающий подачку. Три года постоянных экспериментов, испытывающих терпение моих господ и покровителей. Три года беспомощного осознания, что миллионы людей по всему этому сектору отчаянно нуждаются в пище. Три года неудач. Последнее наше подводное судно было уничтожено сегодня утром – тысяча людей разом сгинула в титанической пасти Клыкастого Удильщика. Этот мир, быть может, и не ненавидит нас самих, но творения наши ненавидит дико, глубоко и отчаянно. Это не имеет значения. Я найду способ. Если это займет тысячу лет – так тому и быть.  »

— Из ранних личных дата-заметок Магоса Генетор Халикса Редоля.

Когда разведчики Лорда Милитант Ангевина впервые обнаружили водный мир Спекторис, они были восхищены обширнейшим количеством рыбы, которую планета потенциально могла поставлять, и отметили его как перспективный агромир, способный пригодиться в будущем. По мере роста населения Сектора Каликсис росла и его потребность в пище. В 312.М41 Губернатор Сектора постановил, что пришло время воспользоваться рыбными богатствами Спекториса – задание, которое куда легче было поставить, нежели выполнить. Империум быстро выяснил, что обитатели Спекториса неизбежно уничтожают все посторонние объекты, оказавшиеся в водах мира-океана, обрекая на провал попытки проведения крупномасштабной рыбодобычи. Десятилетиями «совершенный океан» сдерживал наступление Империума, успело даже появиться верование, что океан этот будто бы разумен и враждебен.

Наконец, озлившись на бесплодность своих попыток, Адептус Механикус обратились к одному из своих собратьев, имевшему дурную репутацию одного из наиболее ярых эклектиков, Генетору Халиксу Редолю. Генетор Редоль был известен своей принадлежностью к фракции Органицистов – группе техножрецов, рассматривавших биологические усовершенствования наравне с кибернетическими – взгляд, который с точки зрения техноадептов можно назвать радикальным, если не еретическим. Бритвенно-острый интеллект Редоля работал над «проблемой Спекториса» в течении пяти лет, пока наконец не наткнулся на решение. Генетор выяснил, что местная форма жизни, отдаленно напоминающая земные коралловые полипы, активно реагирует на определенный химический состав. Соединив этот состав со связующим агентом, извлеченным из внутренних секретов местных рыб, Редоль получил смесь, ныне называемую коралловой пастой. Паста эта привлекает коралловые полипы Спекториса на покрытую ею поверхность, довольно быстро создавая «естественный» слой морской растительности и мелкой живности, заставляющий более крупных обитателей океана принимать человеческие суда за порождения самого Спекториса. Успех Генетора открыл дорогу полномасштабной добыче пищевых ресурсов мира-океана, а коралловую пасту ныне наносят на каждое судно, вне зависимости от его размера – особенно часто ею покрывают обшивку единственного подводного города на Спекторисе, Энкайдена. Коралловая паста также доказала свою полезность в деле аварийной починки корабельных корпусов. Однако все ее преимущества ограничены тем, что ее необходимо постоянно наносить заново – иначе коралловый щит дегенерирует с летальными для корабля последствиями. Оборот пасты находится под строгим контролем властей из-за высокой ценности некоторых пород рыб Спекториса – факт, неизбежно вызывающий к жизни черные рынки и шайки контрабандистов.

Источник