ФЭНДОМ

Те, кто служат на борту космического корабля, считают себя стоящими в стороне от остального Империума. Даже насильно набранным отбросам из числа членов экипажа предоставляется возможность путешествия к различным мирам – привилегия, о существовании которой большинство граждан Империума даже не имеет представления – и они осуществляют это путешествие на борту могучего судна. Когда начальник орудий даёт бортовой залп, он выпускает силу, способную разрушать города, а техножрецы машинариума контролируют двигатели невообразимой мощности.

Нет ничего удивительного в том, что когда член команды попадают на поверхность далёкого мира, он склонен относится к тем, кого встретит, со снисхождением, если не с откровенным презрением. В конце концов, они никогда не покинут планету, на которой родились. В свою очередь, пустотоход знаком с гораздо большей частью Вселенной, и может оценить её чудеса и угрозы.

Также нет ничего удивительного в том, что после долгих лет, проведённых на корабле, для члена команды он становится ближе, чем тот мир, который он оставил позади.

Действия НИП

Вполне возможно, что игроки захотят исполнить больше действий во время космического боя, чем игроков в группе. В таком случае, МИ следует помнить, что персонажи игроков командуют кораблём с тысячами членов экипажа. Если игроки хотят, чтобы кто-то из членов экипажа исполнил одно из следующих действий, они могут. В таком случае, МИ делает бросок, чтобы определить, успешно ли действие, учитывая соответствующие характеристики членов экипажа (см. Таблицу 8-9: Рейтинг Команды ниже).

Однако, МИ следует быть осторожным, чтобы не позволять игрокам возложить слишком много задач на НИП. В общем, МИ следует позволять НИП на корабле выполнять три действия за Стратегический Раунд. Либо же, МИ может позволить НИП на борту выполнять число действий равное бонусу Умений из таблицы. Так, например, Компетентная команда может выполнить 3 Действия, в то время как команда Ветеранов может выполнить 5. Оба варианта рабочие и МИ следует выбрать один при начале игры.

Игрокам следует помнить, что редко когда члены команды НИП бывают настолько же умелы, как они. Кроме того, МИ следует полагаться на здравый смысл при решении вопросов делегирования заданий НИП и будет лучше, если он потребует от Исследователей выполнять некоторые более важные задачи лично. Смысл в том чтобы держать игроков вовлечёнными в бой, и не сводить всё к деятельности команды и броскам костей.

Таблица 8-9 также может быть использована для создания числовых показателей для экипажей кораблей противников или НИП. Вражеские корабли могут выполнять число Длительных Действий (или других действий, таких как борьба с огнём), равное числу Действий, которые могут выполнять другие суда НИП.

Таблица 8-9: Рейтинг Команды
Рейтинг

Умения и характеристики

Некомпетентная 20
Компетентная 30
Первокласная 40
Ветераны 50
Элита 60

Численность и Боевой дух

« Устав 284.7: Бунт. Всякий член команды и всякий офицер, уличённый в подготовке предательстве, подстрекательству к мятежу или умышленном неподчинении начальству должен быть выброшен в комос через воздушный шлюз корабля.  »

— Кодекс Поведения Имперского Флота: издание сектора Каликсида.

Здоровье и благополучие членов экипажа измеряется двумя способами – Численностью команды и её Боевым духом. Оба показателя, по мере своего падения, неблагоприятно сказываются на корабле, в соответствии с тем, как описано в нижеследующих таблицах. В таблицах перечислены предельные числа и эффекты, которые возникают, когда показатель падает ниже этих чисел.

Эффектов потери Численности команды и Боевого духа нельзя избежать, но они обратимы, если эти показатели в дальнейшем поднимутся выше пределов. Все эффекты кумулятивны, даже эффекты Численности команды и Боевого духа. Эффекты потери Численности команды отображают то, что кораблём стало тяжелее управлять, так как для его обслуживания осталось меньше рабочих рук, в то время как эффекты потери Боевого духа отражают то, что команда активно симулирует или иначе препятствует работе корабля.

Численность команды

Численность команды обозначает сколько человек находится на борту корабля, и измеряется по процентной шкале. Следовательно, если Численность команды равна 98, то это значит, что 98 процентов изначальной численности команды всё ещё живо. Отсчёт всякой Численности команды начинается со 100, хотя это может быть модифицировано обстоятельствами или Компонентами корабля.

Таблица 8-13: Численность команды
Численность Эффект
80 Корабль увеличивает всё время, требуемое для путешествий на 1к5 дней.
60 Все проверки, включающие Действия Абордажа, отражение атак Ударил-отступил, борьбу с пожарами и проведения Срочного ремонта получают штраф -5.
50 Корабль получает -10 к Маневренности.
40 Корабль теряет все бонусы к Очкам Достижения, которые обычно получал бы за свои Компоненты.
20 В бою, корабль считается Искалеченным. Если корабль становится Искалеченным по обычным правилам, он может совершать Стратегический Ход только в каждый второй Стратегический Раунд.
10 Корабль не может выполнять Действия Абордажа или атаки Ударил-отступил. Любая попытка отражения Действия абордажа или атаки Ударил-отступил, борьбы с пожаром или проведения Срочного ремонта получает штраф -20 к соответствующей проверке.
0 Корабль становится пустой могилой, населённой лишь мертвецами. Если в его чреве ещё осталась живые, то их единственная надежда в том, чтобы спастись с корабля прежде чем они задохнуться или замёрзнут. Корабль не может функционировать, если на нём вообще нет команды, которая бы им управляла.

Боевой дух

Боевой Дух также измеряется по шкале от 1 до 100, начиная со 100 и падая по мере того, как корабль сталкивается с ситуациями, которые испытывают верность и обязательства команды. И в случае Численности команды, и в случае Боевого духа, более высокие показатели лучше.

Таблица 8-13: Численность команды
Численность Эффект
100 Работает как обычно.
80 Все проверки Командования на борту получают штраф -5.
60 Все проверки Навыка Стрельбы при стрельбе из корабельных орудий получают штраф -5.
50 Все проверки Командования, включающий корабль или его команду получают -10 (-15 в сумме).
40 Корабль получает штраф -10 к Манёвренности. Все проверки Навыка Стрельбы, пройденные для стрельбы из корабельных орудий, получают дополнительный штраф -5 (-10 в сумме).
20 Корабль больше не может выполнять Действия Абордажа или атаки Ударил-Отступил (слишком мало тех членов команды, кому можно доверить ношение оружия или исполнение приказов). Корабль всё ещё может пытаться сопротивляться Действиям Абордажа как обычно. Каждый раз, когда корабль достигает порта, потеряйте 1к5 Численности Команды по причине дезертирства.
10 Все проверки Командования, включающие корабль или членов его экипажа получают дополнительные -15 (-30 в сумме). Корабль также получают дополнительные штрафы -10 к Скорости, Манёвренности и Обнаружению.
0 Команда корабля восстает как единый, взбесившийся организм, убивающий всех носителей власти, до которых сможет добраться. Если только каждый член команды не будет предан мечу, они возьмут контроль над кораблём и выберут новых офицеров из своего числа.

Бунт

Каждый раз, когда Боевой дух падает ниже 70, 40 и 10, капитан должен пройти проверку Командования. В случае провала, какая то часть его экипажа восстает против его командования и начинается мятеж.

Заметьте: если Боевой дух падает ниже предела, когда корабль находится в бою, то подождите окончания боя, а затем проводите проверку на бунт. Если она упала несколько раз за один бой, проводите проверку лишь один раз.

Для того чтобы отразить бунт, МИ должен выбрать одного НИП члена команды, который возглавит бунт (или использовать базовые характеристики обычных членов экипажа). Бунт может быть подавлен через проверку Командования, Обаяния или Запугивания, по выбору игроков. Один персонаж (не обязательно капитан) должен быть выбран для подавления мятежа и прохождения выбранной встречной проверки умения.

  • Если игроки решают использовать Командование, то они возглавляют бойцов на подавление бунтов и размещение охраны в особо важных местах и как правило непосредственно ведут войну против мятежников. Если персонажи выигрывают встречную проверку умения, корабль получает урон 1к5 Численности команды и 1к5 Боевому Духу, но мятеж заканчивается.
  • Если персонажи используют Обаяние, то они встречаются с главарями мятежников, выслушивают их требования и пытаются утихомирить их. Если персонажи выигрывают встречную проверку, корабль получает урон 1к10 Боевому Духу (команда считает персонажей слабыми), но мятеж кончается.
  • Если персонажи используют Запугивание, они угрожают выпустить всё содержимое жилых отсеков команды в космос, расстрелять зачинщиков, взять заложников и по большей части показывая команде жуткие последствия их действий. Если персонажи выигрывают встречную проверку умения, корабль получает урон в 1 очко Численности команды и 1к10 очков Боевого Духа (команда боится и не доверяет своим беспощадным командирам), но бунт заканчивается.

Если мятежники выигрывают одну из этих проверок, выполняется другая встречная проверка умения. Если бунтовщики выигрывают снова, то восстание продолжается. Если, однако, заговорщики хоть раз выиграют одну из этих проверок на три или более степени успеха, мятеж завершается успешно. Персонажи теряют контроль над своим судном, и им, скорее всего, придётся быстро отступит, что бы их не убила их бывшая команда.

Пример

"Взвешенный Ответ" только прошёл через тяжёлый бой, потеряв значительную часть команды – и понеся ещё больше урон к Боевому духу. По окончанию боя, Боевой дух команды равен 65. Так как Боевой дух упал ниже 80, то все персонажи получают штраф -5 ко всем проверкам Командования. Кроме того, капитан должен пройти проверку Командования на случай бунта. Он делает бросок против своего умения Командования равного 60 (учитывая показатель -5 из-за низкого Боевого духа) и получает 87. Бунт распространился по кораблю! В последующей борьбе за восстановление контроля, капитан получает -5 при любой встречной проверке Командования.

Восстановление

Ни одна попытка восстановления Численности команды или Боевого духа не может поднять эти показатели выше их максимальных показателей. Любые проверки Приобретения, пройденные для восстановления Численности команды или Боевого духа, не учитываются против числа Приобретений, пройденного Исследователями во время игровой сессии.

Боевого духа

Восстановление Боевого духа зачастую удивительно просто. Отребье нижних палуб, составляющее большую часть команды звездолёта, легко удовлетворить, как правило простыми житейскими удовольствиями – или обещанием тронов в их карманах.

Если звездолёт в данный момент участвует в попытке завершения Предприятия, капитан может подкупить команду гельтами (или обещанием гельтов). В любой момент путешествия, капитан корабля или другая властная фигура может попытаться восстановить Боевой дух, потеряв 50 Очков Достижения (из тех, что будут получены в ходе данного Предприятия) и пройдя Рутинную (+20) Проверку Обаяния. Успех значит, что он удовлетворил беспокойство команды (или смутил их за счет их жадности). Фрегаты, транспорты и рейдеры восстанавливают 1к10 Боевого духа, в то время как лёгкие крейсера и крейсера (будучи крупнее) только 1к5. Капитан может делать это сколько захочет, однако сложность проверки может возрастать на одну степень каждый раз, когда он это делает. В конце концов, троны хороши только тогда, когда есть где их потратить.

Капитан или другая властная фигура также может пройти Сложную (-10) Проверку Обаяния или Запугивания, чтобы сплотить команду, восстанавливая 2 единицы Боевого Духа за каждую степень успеха. Однако, это можно сделать лишь раз за игровую сессию.

Конечно, лучший способ восстановить Боевой дух команды – это доставить её в гавань. Если звездолёт достигает пригодной для обитания планеты без намеков на цивилизацию, то может провести три недели на орбитальном якоре, пополняя запасы и позволяя команде путешествовать на поверхность. Это восстановит Боевой дух до максимума. Если планета (или поселение в астероидах) населена человеческой цивилизаций, процесс займёт только две недели. Если капитан желает потратить немного гельтов (пройдя Рутинную (+20) Проверку Приобретения, что отражает потраченные деньги и возмещение ущерба, нанесённого местным пивным и борделям), он может восстановить Боевой дух за одну неделю, как и полностью восполнить свои припасы.

Численности команды

Восстановление Численности команды возможно только на планетах, населённых людьми. Капитан может пройти проверку Приобретения, чтобы восстановить Численность команды до максимума, наняв новых членов команды среди местных. Доступность команды следует рассматривать как Обычную (+20), хотя это может зависеть от мира. Мир-улей может иметь достаточно населения, чтобы команда считалась Распространённой (+50), в то время как изолированный аванпост может высоко ценить людские ресурсы (Скудное или даже Редкое). МИ может добавлять бонусы или штрафы в соответствии с объёмом и качеством нанимаемого экипажа. Провал, конечно, значит, что Исследователям придётся искать команду где-то еще.

Однако, если он желает, то может отправить вербовочные бригады в менее приятные места планеты (будь то лагеря рабов, трущобы или подулье) для того, чтобы "навербовать" новых членов команды. В таком случае, для того, чтобы вербовочные бригады были успешны, персонаж, искушённый в уловах и имеющий связи с преступном миром, должен заключить соглашения для того. Детали остаются на усмотрение МИ, но как минимум, для того, чтобы найти необходимые контакты, требуются проверка Общего Знания (Преступный мир) и, для того чтобы гарантировать сделку, должна быть пройдена проверка Бартера. Провал может значить, что другие преступные элементы жестоко воспрепятствовали планам вольного торговца, местный магистратум вмешался с тем, чтобы арестовать всех персонажей или большая часть населения планеты восстала против вольного торговца и его партии. Преимущество, конечно в том, что оплата вербовочных бригад не повредит финансам вольного торговца.

Третий способ состоит в том, чтобы заключить сделку с должностными лицами, чтобы те позволили взять заключённых на службу. В таком случае, он бесплатно восстанавливает Численность команды. Однако, он моментально теряет 1к10+10 очков Боевого духа. Которые невозможно восстановить в то время, как он находится на этой планете.