ФЭНДОМ

Когномен – официальный термин Администратума, обозначающий идентификационную карту жителя улья. В улье это единственный жизнеспособный метод отслеживания, налогообложения и опознания гражданского лица. Когномен, как правило, являет собой серо-стальную перфорированную металлическую пластину, размером и формой схожую с игральной картой; информация с когномена может быть считана посредством дата-планшета или когитатора. Единственной отличительной внешней особенностью когномена может быть символ улья, гильдии или Адепта, которому служит гражданин. В каком-то смысле важность когномена можно назвать пугающей, ведь он является единственным доказательством личности, права на работу и даже еду и жилье для среднего жителя улья. Его утеря перед лицом слепой Имперской бюрократии почти наверняка означает неизбежное лишение пайка, выселение, арест или даже изгнание в подулей. Естественно, существует процветающая отрасль незаконного оборота когноменов – их кражи, подделки и перепродажи, где цена вопроса напрямую зависит от статуса «личины» и вполне может варьироваться от нескольких монет до многих тысяч тронов.

Источник