ФЭНДОМ

Каэлор (англ. Kaelor), "Сияющий глаз" - мир-корабль эльдар, известный крайней изолированностью от остальных миров-кораблей.

История

При неизвестных обстоятельствах в далеком прошлом Каэлор совершил прыжок через Паутину на задворки галактики и так и не решился вернуться к центру галактики. У него мало контактов с остальной частью галактики, и даже арлекины плохо помнят о его существовании. Известно, что каждую тысячу лет Каэлор проходит через сектор Каликсида - регион, обычно избегаемый другими эльдар.

После Падения Каэлор потерял все контакты с другими мирами-кораблями. В течение долгих веков его считали потерянным, и он стал смутным воспоминанием для других эльдар. Он существовал чрезвычайно изолированно, и казалось, что бережно хранил это уединение, как гарантию своей безопасности; в этом его мотивация отличается от образа жизни странствующего Алаитока.

Потребовалось много долгих лет поиска, чтобы восстановить контакт с Каэлором, с тех пор как он дрейфовал у самых отдалённых пределов Паутины. В результате этой изоляции его устройство является нетипичным по сравнению с другими искусственными мирами. Также, кажется, что длительный период самоанализа и нехватка контактов даже с различными труппами арлекинов, которые бродят по Паутине, стала причиной искажения (или эволюции?) мифических циклов эльдар в коллективной памяти каэлорцев.

Искусственный мир практически не помнит ничего из своей ранней истории, и его история начинается с войн искусственных миров, но информации даже об этом событии достаточно мало. Известно то, что после прыжка через Паутину Каэлор оказался на курсе, совпадающем с курсом искусственного мира Сейм-Ханн. Считается, что конфликт между двумя мирами завершился победой Каэлора, однако это несколько сомнительно, так как мир фактически развалился на несколько частей и стоял на грани раскола.

В эти времена завоевал известность некий эльдар, известный как Гврих Лучезарный. Гврих объединил Каэлор, установив шаткий мир, который продержался тысячелетие. Один род, династия Ривалин, был выбран для занятия должности провидцев. Остальные роды были изгнаны из столицы мира, города Сентриума, на окраины искусственного мира. Главы аспектов на Каэлоре имеют гораздо меньший статус, чем на других искусственных мирах, так как поклялись Гвриху, что никогда не будут вмешиваться в политические конфликты Великих домов.

Хрупкий мир продолжался так долго, что это привело к потаканию своим желаниям и упадку населения Сентриума. Вещи, расцениваемые как культ наслаждений на других искусственных мирах, не были чем-то необычным и считались нормальным. Богатство Сентриума и плачевное положение других Великих домов со временем привело к началу Войн Домов.

Во время Войн Домов Храмы аспектов сохраняли нейтралитет, и поэтому главной силой воюющих домов Ансгар и Теирту стали их армии стражей. После долгого кровопролития победа досталась дому Теирту. Лидер дома Ансгар был казнён, хотя его потомков пощадили.

Иден Теирту, глава дома, перенёс свой дом в столицу, а дом Ансгар был разбит и сослан на окраины мира-корабля. Провидца Иден взяли под домашний арест, так как его сын во время Войны Домов поддерживал дом Ансгар.

С миром Каэлор тесно связано имя Лхикосидаэ, Призрачного Паука, великого воина, которого легенды называют лордом-фениксом храма Варп-пауков. По существующей на Каэлоре легенде этот воин раз в несколько тысячелетий появляется, чтобы установить мир и справедливость на мире-корабле. В библиотеке дома Ансгар хранится копия "Ковчега Судьбы" - труда, утверждающего, что война с Сейм-Ханном была выиграна именно благодаря Призрачному Пауку.