ФЭНДОМ

"Какое вы имеете право проповедовать нам? Вы, покинувшие мой народ в ночи столетия тому назад. У вас нет подобного права. Это я буду проповедовать вам и укажу ошибочность вашей веры в так называемого бога!" - последние слова Джахо Фааса, Понтифика Максимус Псили V (казнен 798.М41).

Экклезиархия - это обширный, раскинувшийся по всей галактике институт, который объединяет почитающих Бога-Императора Человечества на миллионах миров. Ее соборы возносятся ввысь над городами людей, и в каждом поселении есть хотя бы одна часовня, посвященная местному святому. Даже в самом ветхом жилище существует маленький алтарь, у которого обитатели возносят ежедневные благодарности своим владыкам за милосердие и защиту.
Кардинал-отступник

Хотя Министорум и работает на чрезвычайно высоком уровне, собирая десятину с целых секторов, есть обширное скопление отдельных культов, вероучений и местных сект, ни одна из которых не находится с соседями в полном согласии по вопросам доктрин. Обычно теологические расхождения обусловлены наличием в регионах сильных лидеров и редко переходят уровень пылких дебатов. Пока поддерживаются основы доминирующего Имперского Кредо, допускается обширный дипазон местных вариаций. Верхние эшелоны Экклезиархии кажутся сплоченными, однако это лишь внешний фасад, за которым скрывается множество вариантов форм поклонения, общественных моральных норм, доктринальных вопросов и учений.

Несмотря на имеющиеся внутри Экклезиархии различия, в случае, если местная секта заметно отдалится от основных догматов Имперского Кредо, вышестоящие инстанции объявляют ее еретической. Подобные происшествия сравнительно редки и обычно случаются, когда ранее отрезанный мир снова становится открыт для основной части Империума, пережив века или даже тысячелетия изоляции. За это время местные учения и формы поклонения берут верх над исходящими от высшей власти, а на поверхность всплывают древние полузабытые доимперские верования, которые на протяжении бесчисленных поколений загнивали на отшибе общества. Когда Империум вновь принимает такой мир в свое лоно, Экклезиархия производит чистки, которыми часто руководят воительницы Адепта Сороритас. Тех, кого считают отвернувшимися от света истинной веры Экклезиархии, безжалостно подавляют, порой на кострах сгорают целые народности непокорных еретиков. Столь долго бывший изолированным от Империума Иерихонский предел поражен бесчисленным количеством подобных ересей, так что вслед за каждым крестовым походом следует армия проповедников, исповедников и миссионеров при поддержке Сестер Битвы, которые пребывают в готовности очистить еретиков с помощью болтера, огнемета или мельтагана .

Однако Иерихонский предел обширен, и под железную пяту имперской власти пока приведена лишь часть его миров. Предстоит вернуть еще десятки планет, каждая из которых стала домом для бессчетных ересей. Даже на уже занятых силами крестового похода мирах не желают умирать старые верования. Кардиналы-отступники - как обычно называют любого из тысяч действующих в проливе демагогов - проповедуют сопротивление крестовому походу и следующему за ним принудительному переводу в другую веру. Они приводят своих последователей в полное ненависти безумие, иногда буквально бичуя их, иногда с помощью желчных слов, а временами - обещая тем, кто погибнет, защищая их веру, последующую благословенную жизнь.

Кардиналы-отступники управляют потрясающим количеством культов и сект. Некоторые из них - это воинские братства, проповедующие военную доблесть, другие же нищенствуют и предаются покаянию. Многие из них представляют собой причудливый гибрид доимперских религий, которые в 31-м тысячелетии слились с Имперским Кредо, а затем на протяжении Эры Теней Иерихонского предела пошли своим путем. Некоторые внешне выглядят почтенным ответвлением Экклезиархии, но при ближайшем рассмотрении оказываются потворствующими таким формам поклонения, которые отвратительны праведным имперским гражданам. Одни почитают Императора, но делают дикие заявления о его божественной природе, или же вообще ее отрицают. Другие поклоняются многим богам, от малых пантеонов до целых тысяч. Есть те, кто верит, что Император давным-давно отвернулся от галактики, и те, кто приписывает себе власть от его имени, либо пособники зла, либо заблуждаются. Иные почитают фигуры, которые могут восходить корнями к давно умершим примархам Легионов Космического Десанта. Некоторые среди них поклоняются богам, вероятно, происходящим от примархов, обратившихся к Хаосу. Кое-кто, сознательно или нет, посвящает себя богам ксеносов, и есть как минимум одна секта, которая приветствует приближение флота-улья Дагон, словно они - его давно пропавшие дети, которые вскоре вознесутся в великолепном союзе со своим создателем.

Экклезиархия учит, что конечным итогом всех этих ересей может быть лишь поклонение Губительным Силам. Боги Хаоса и в самом деле способны заронить семена ереси в души последователей маргинальных культов и позаботиться о том, чтобы они взросли в нечто извращенное и искаженное. Воинские верования легко превращаются в культы Кхорна, а ищущих истины в старых религиях сбивает с пути Тзинч. Проповедующие свободу и отвергающие гнет общественных законов и запретов - желанная цель Слаанеш, Нургл же всегда готов откликнуться на молитвы тех, кто ищет избавления от неизбежной смерти. Возможно, отступники Иерихонского предела еще и не стали добычей хищников Хаоса, однако Губительные Силы постоянно алчут их душ.

Примечание о рейтинге опасности

Некоторые могут усомниться в мудрости решения использовать для того, чтобы заставить умолкнуть одного еретика, столь ценный ресурс как истребительная команда Караула Смерти. Из одинокого голоса может, словно сорная трава, прорасти смута, которая опутает и задушит труды верных слуг Императора и даже станет существенным (и неприемлемым) отвлекающим фактором для офицеров крестового похода. Я полагаю, что когда Святые Ордосы желают уничтожить крайне вредную цель, двумя наилучшими вариантами являются Серые Рыцари и Караул Смерти.

Порой самая опасной угроза из всех - это идея. Они часто незаметны, коварны и трудноуничтожимы.

Инквизитор Адриэль Квист

Дополнение кодиция Таэлона

Далее следует подборка видных отступников, к которым на данный момент предписано применить крайние меры.

Истоки приключения

Раб

Инквизитор Ордо Еретикус попросил Палату Бдительности о помощи в аресте омерзительного и печально известного кардинала-отступника, чья ересь распространилась по многим мирам по всей протяженности Аномалии Гадекса. Известно, что отступник собирает значительную армию последователей и проповедует сопротивление крестовому походу. Инквизитор полагает, что пришло время нанести удар, пока у отступника еще нет достаточного количества межзвездных транспортов, чтобы воплотить свои злобные грезы в реальность. В сопровождение инквизитору выделяется истребительная команада, поскольку Палата Бдительности согласна с тем, что богохульство не должно продолжаться. Однако, когда боевые братья находят цель, то обнаруживают, что все не так, как кажется. Кардинал-отступник проповедует спасение от тирании Империума, но он сам - раб Разума Улья тиранидов, возможно совращенный контактом с ранее неизвестным авангардным организмом. Хуже того, отступника тайно охраняют генокрады, которые появляются, лишь когда ликвидационная группа наконец настигает его.

Заблуждение

До наблюдательной крепости Эриох дошли слухи о действующем на мертвом мире Сагасити кардинале-отступнике. На расследование направляется ликвидационная группа, которая может задержаться на наблюдательной станции Гестус, чтобы извлечь из машинного ядра станции данные наблюдений, могущие пролить свет на недавние события. Записи наблюдательной станции содержат перехваченные сообщения, позволяющие предполагать, что отступник не так давно обнаружил развалины невероятно древней гробницы чужих и проповедует неизбежное возвращение "Первых Богов". Похоже, что другие вняли словам отступника, и вокруг него собралась небольшая группа последователей, преимущественно из числа пиратов и других изгоев, орудующих за пределами досягаемости сил Империума. Отступник намеревается провести обряд, который, по его словам, пробудит Первых Богов и в ходе которого он собирается принести в жертву своим нечистым божествам всех последователей. Нет нужды говорить, что истребительная команада должна остановить обряд, иначе целый регион постигнет катастрофа.